МААМ-картинки

Картотека игр с блоками Дьенеша для детей 5–7 лет

Ирина Хилько
Картотека игр с блоками Дьенеша для детей 5–7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района.

Картотека игр с блоками Дьенеша для детей 5-7лет.

Составитель: Хилько И. Н.

2015

Картотека игр для детей 5-7 лет с блоками Дьенеша.

Дидактическая игра " Сколько? "

Материал: учебно-игровое пособие блоки Дьенеша.

Публикация «Картотека игр с блоками Дьенеша для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Цель игры: развивать умение задавать вопросы, умение выделять свойства блоков и называть их.

Описание игры: Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает логические блоки в любом порядке и предлагает детям придумать вопросы, начинающиеся со слов "Сколько. "

За каждый правильный вопрос фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Варианты вопросов: "Сколько больших блоков?" "Сколько красных блоков в первом ряду?" (по горизонтали, "Сколько круглых маленьких блоков?" и т. д.

Дидактическая игра " ХУДОЖНИКИ ".

Материал:

• "Эскизы картин". Листы большого цветного картона.

•Дополнительные детали из картона для составления композиции картины.

• Набор блоков.

Цель игры:

• развивать умение анализировать форму предметов.

• развивать умение сравнивать по их свойствам

• развивать художественные способности (выбор цвета, фона, расположения (композиции).

Описание игры:

Детям предлагается "написать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразу несколько человек.

Дети выбирают "эскиз" картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)- выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами ребенок возьмет дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.

В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку

картин, а экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине.

Дидактическая игра «МАГАЗИН»

Материал: Товар (карточки с изображением предметов). Логические блоки Дьенеша.

Цель игры:

• развитие умения выявлять и абстрагировать свойства

• развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор

Описание игры:

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.

Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логического блока. Выбор игрушки можно усложнить. По двум свойствам (например, большой квадрат, синий квадрат и т. д.)

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: Совершенствовать знания детей о блоках Дьенеша, их цвете, величине, толщине

-Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Ход игры: Перед ребенком на стол выкладывается несколько блоков, которые нужно запомнить, а потом один из блоков исчезает или заменяется на другой, или две блока меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

Дидактическая игра «Хоровод».

Цель: классификация блоков Дьенеша по двум признакам – цвету, форме; по трём признакам цвету – форме – размеру.

Материал: набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры.

Воспитатель предлагает выстроить в веселый хоровод волшебные блоки. Хоровод получится красивым и нарядным.

Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком, по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.

Дидактическая игра «Второй ряд»

Задачи:

-Развивать умение анализировать, выделять свойства блоков, находить блок, отличающийся по одному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьенеша.

Ход игры: Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру, цвету.

Дидактическая игра «Найди клад».

Задачи: Совершенствовать знания детей о блоках, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Материал: Набор блоков Дьенеша.

Выкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т. п.). Ребенок должен задавать вам наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «да» или «нет» : «Клад под синим блоком - «Нет», «Под красным?» - «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем «клад» прячет ребенок, а воспитатель задает наводящие вопросы.

Затем в эту игру могут играть сами дети, соревнуясь в нахождении клада.

Дидактическая игра «Игра с одним обручем»

Задачи: Развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

Материал: Обруч, комплект логических блоков Дьенеша.

Ход игры: У каждого ребёнка в руке один блок. Перед началом игры выясняют, какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: например, располагать блоки так, чтобы все красные блоки (и только они) оказались вне обруча. После расположения всех блоков спросить : «Какие блоки лежат внутри обруча? Какие блоки оказались вне обруча? ( Предполагается ответ: «вне обруча лежат все не красные блоки»). При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри обруча, а какие снаружи.

Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»

Задачи: Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

Материал: 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.

Ход игры: перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области нужно обвести указкой).

1. Рассказать правило игры. Например, расположить блоки так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, а внутри зеленого все круглые.

2. после решения практической задачи по расположению блоков дети рассказывают о том, какие блоки лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча; Игру с двумя обручами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.

«Цепочка».

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства блоков, находить блоки по заданному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьеныша.

От произвольно выбранного блока постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

Чтобы рядом не было блоков одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету блоков (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т. п.);

Чтобы рядом были блоки одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д. ;

Чтобы рядом были блоки одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

Игра «Украсим елку бусами»

Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами, комплект логических блоков.

Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.

Ход игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы.

.

Дидактическая игра «Найди меня».

Цель: Развитие умение читать кодовое обозначение блоков и находить соответствующий блок.

Материал: Набор блоков, 3 экземпляра кодовых карточек (2 – с обычным кодом, 1 – с кодом отрицания).

Ход игры: Дети делятся на две группы. Одна берет карточки, другая – блоки. Дети первой группы по очереди читают (раскодируют) карточки. Блоки, блоки разные : желтые, синие и красные. Всем нам они знакомые. Найдите меня. Ребенок из второй группы, у которого оказался соответствующий блок, выходит и показывает блок.

Игра «Спасатели приходят на помощь»

Цель: Развивать умение расшифровывать информацию, заданную в знаках-символах.

Ход игры: Дети выбирают карточку и расшифровывают информацию на ней. Затем выбирают нужные блоки и делают модель транспорта.

Публикации по теме:

Дидактические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери бусы для куклы» Цель: умеет.

Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Найди» Задачи: 1. Знакомить с логическими блоками 2. Закрепить название.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша. Средней возраст Дидактическая игра «Найди» Задачи: -Знакомить с логическими блоками -Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия.

Картотека игр с водой для детей 5–6 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного,что может превзойти ее. Лао-Цзы.

Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет Картотека пальчиковых игр с детьми от 2-3лет. «Елочка» «Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку» Шишечки,.

Картотека подвижных игр для детей от 1,5 до 3 лет "Догони мяч" Задачи: Побуждать действовать по сигналу; Совершенствовать бег в сочетании с действиями; Получать удовольствие от совместных.

Картотека театрализованных игр для детей 3–7 лет Картотека театрализованных игр для детей 3 - 7 лет Театрализованные игры для детей младшей группы. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей через развивающие игры с блоками Дьенеша» Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Консультация для родителей «Играя с блоками Дьенеша, мы развиваем интеллект наших детей» В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей.

Развитие логического мышления у младших дошкольников посредством использования игр и упражнений с блоками Дьенеша Тема: «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша» на занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр с блоками Дьенеша для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 12:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД