Лучший педагог года

Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах) (6 фото)

Клебанова Мария Александровна
Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах)

Этап автоматизации звуков каждому ребенку дается по-разному: кому-то достаточно в течение одного занятия отработать новый звук, кому-то приходится это делать из занятия в занятие. Работа эта непростая, однообразная и утомительная. Особенно, если автоматизировать приходиться изолированный звук или слоги с новым звуком.

Звуки и слоги, в отличие от слов, не несут никакой смысловой значимости: их нельзя увидеть, потрогать, поиграть. Их можно только слушать и повторять. Поэтому обычно мотивация к занятиям падает, ребенок быстро устает и отвлекается. Однако, всем известно, что не закрепив звук отдельно, невозможно перейти к слогу, не закрепив звук в слогах - к слову и т. д. Перед логопедом и родителями стоит непростая задача: удержать внимание и отработать звук столько раз, сколько потребуется для его автоматизации. В связи с этим, необходимо использовать приемы, которые заинтересуют ребенка и превратят утомительный процесс автоматизации в веселую игру.

Публикация «Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах)» размещена в разделах

"Забавный кубик"

Для этой игры используется обычный игральный кубик. Ребенок бросает кубик и повторяет нужный звук (слог) столько раз, сколько точек выпадет на кубике.

При работе с неговорящими детьми, а также с детьми младшего дошкольного возраста, дети должны ставить пальчик на каждую точку и произносить определенный звук. В более старшем возрасте - считают количество точек и произносят звук нужное количество раз.

Игру можно превратить в соревнование, если автоматизировать звук в паре или группе.

Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах)

"Пиши-стирай"

Для этой игры можно использовать магнитно-маркерную доску, либо детскую магнитную доску с палочкой. Ребенок рисует символ звука на доске и одновременно произносит звук. Например, рисует шарик и произносит /Ш/-шарик надули, затем губкой стирает и тоже произносит /Ш/-шарик лопнул (змейка - /С/, облачко/пар - /П/, барабан - /Б/, машинка - /Р/, пароход/самолет - /Л/).

Также можно использовать буквы, что служит одновременной подготовкой к обучению грамоте.

Фото №1 Этап автоматизации звуков каждому ребенку дается по разному кому то достаточно в течение одного занятия отработать новый звук кому то приходится это делать из занятия в занятие

"Пирамидки" и "Вкладыши"

Эти пособия можно использовать в работе с детьми от 2 до 7 лет. Основная задача - произносить звук (слог) и одновременно ставить фигурку на свое место. Игру можно изменить и попросить ребенка сортировать фигуры по цветам и произносить на каждый цвет определенный слог (например, красный - /ЛА/, зеленый - /ЛО/, синий - /ЛУ/, желтый - /ЛЫ/, либо по формам.

Вкладыши можно сортировать по рядам: собирая верхний ряд, произносить /ЛА/, средний - /ЛО/, нижний /ЛУ/ и т. д.

Фото №2 Работа эта непростая однообразная и утомительная

"Дорога домой"

Для этой игры понадобится маленькая игрушка (например, из киндера) и набор счетного материала. От игрушки до домика нужно выложить дорожку из геометрических фигур. Задача ребенка - правильно произносить звук (слог) и одновременно двигать игрушку на один шаг вперед. Если ребенок произнесет звук неправильно, он возвращает фигурку на шаг назад.

Фото №3 Особенно если автоматизировать приходиться изолированный звук или слоги с новым звуком

Игру можно разнообразить, добавив "друзей", которые хотят прийти в гости к герою и которым тоже нужно помочь.

Фото №4 Звуки и слоги в отличие от слов не несут никакой смысловой значимости их нельзя увидеть потрогать поиграть

"В поисках сокровищ"

Для этой игры можно использовать цветные камешки, бусинки, ракушки. Вариантов заданий много: за каждый правильно произнесенный звук камешек достается ребенку, за неправильный - взрослому; собрать определенное количество камушков в коробку; произносить звуки (слоги, наполняя кузов грузовичка; доставать камешки из мешочка только определенной формы или текстуры; искать камешки в песке (рисе, фасоли) и произносить нужный звук.

Фото №5 Их можно только слушать и повторять

Пусть Ваши занятия с ребенком будут полезными и интересными!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Картотека «Упражнения для автоматизации звуков [Р] и [Л]» В своей работе я использую материал, который позволяет отработать звуки р и л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше усваивается.

Конспект занятия «Автоматизации звука [ш] в слогах» Тема: «Автоматизация звука «Ш» в словах» Цели: Образовательные: 1) автоматизация звука «Ш» в словах 2) развивать подвижность артикуляционного.

Чистоговорки для автоматизации звуков Чистоговорки собственного сочинения для автоматизации звуков Звук Ж Жа- жа- жа, Есть ежата у ежа. Жи- жи- жи, Ёжик, носик покажи. Жу- жу.

Логопедический коврик для автоматизации звуковЛогопедический коврик для автоматизации звуков Логопедический коврик для автоматизации звуков. Цель: автоматизация звуков, развитие мелкой моторики, развитие пространственной ориентировки,.

Игры для автоматизации звуков Игровые приёмы автоматизации звуков. (варианты игр) Учителя-логопеды: Бодрова Галина Васильевна Лактионова Наталья Николаевна МДОУ «Детский.

Игры для автоматизации звуков речи У детей, имеющих речевые нарушения, автоматизация звуков вызывает особые затруднения. Результат коррекционной работы будет зависеть от того,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах для детей средней группы «Автобус» Задачи: - автоматизировать звук с в начале слова; - учить произносить звук с в конце слова; - продолжать учить определять позицию звука.

Приемы автоматизации звуков в коррекционной работе учителя-логопеда. Игры с песком, логопедическая игра «Ходилки» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ с песком Известно, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную.

Таблицы для автоматизации звуковТаблицы для автоматизации звуков Таблицы для автоматизации звуков (инструкция по применению таблиц) 1. Логопед сообщает ребенку, звук с которым мы сегодня будем играть.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для автоматизации звуков (изолированно и в слогах)
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 14:02
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД