«Логопедическое домино». Игры для автоматизации звуков в работе с детьми

Альфия Дегтярёва
«Логопедическое домино». Игры для автоматизации звуков в работе с детьми

«Логопедическое домино».

Цели:

- автоматизация звука [р], находящегося в словах в разных позициях;

-согласование числительных с существительными в роде;

-развитие звукового анализа слов;

-формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью;

-активизация психических процессов: восприятия внимания, памяти;

-совершенствование зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.

Ход игры.

Игра проводится по принципу домино. В ней могут принимать участие от двух до четырех игроков. Разделите карточки между всеми игроками поровну. Выберите по считалке кто начнет игру.

Предложите первому игроку выложить любую из своих карточек и назвать изображенные на ней предметы, например: радуга-ракета. Следующий участник подбирает и выкладывает одну из своих карточек так, чтобы изображения на ней и карточке предыдущего игрока совпадали с одной или с другой стороны, например: ракета –гитара.

Если подходящей карточки у игрока нет, то ход передается следующему. Выигрывает тот. У кого раньше, чем у других, не останется ни одной карточки.

Игра «Шахматы».

Цели:

- автоматизация поставленных звуков, находящиеся в словах в разных позициях;

-формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью;

-совершенствование координации и ориентировки в пространстве.

Ход игры.

Игру можно проводить как индивидуально, так и с 2-3 детьми.

На листе формата А4 нарисованы картинки с автоматизируемым звуком, расположенные в шахматном порядке. Ставят фишку в исходном месте.

Логопед говорит ребенку куда нужно делать ход, например: делаем один шаг влево, или делаем три шага вправо. Ребенок называет картинку на которой

остановилась фишка.

«Логопедическое домино». Игры для автоматизации звуков в работе с детьми

Игра «Телевизор».

Из картона сделать телевизор. С задней стороны телевизора с обоих сторон сбоку оставить прорези для ленты. Для автоматизируемых звуков сделать ленту из бумаги, на ней приклеить или нарисовать картинки с автоматизируемым звуком. Логопед двигает ленту, в телевизоре появляется картинка, ребенок называет, что видит.

Игра «Я вижу и слышу».

Цели:

-автоматизация определенных звуков (каждому ребенку предлагаются картинки в соответствии с нарушением звукопроизношения);

-учить запоминать значки-символы при помощи «оживления» и «озвучивания»;

-развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение;

-обогащать лексический запас.

Оборудование: картинки с изображением значков –символов.

Инструкция для ребенка.

-Сейчас ты увидишь картинки с изображением предметов или значков –символов. Подумай, во что это изображение превратить.

- Скажи, что ты увидел, и какие звуки при этом услышал.

(Например, скрипичный ключ-я вижу скрипичный ключ и слышу звучание музыки и т. д.).

Игра «Построим пирамиду».

Цели:

-упражнять детей в определении кол-ва звуков в словах;

- автоматизация поставленных звуков.

Игровой материал: рисунок из квадратов, выполненный на картоне, предметные картинки. В названиях картинок содержание звуков от 2 до 5.

Ход игры.

Логопед демонстрирует пирамиду и поясняет: - эту пирамиду мы будем строить из картинок. В самом верху должны быть картинки с короткими названиями, состоящими из 2 звуков, ниже из 3, далее из 4. А в основании пирамиды –из 5 звуков. Ребёнок берет картинки, произносит слово и определяет в нем кол-во звуков, ставит куда положено.

Игра «Помоги гномику попасть в машину».

Цель: автоматизация звуков в словах.

На листе ватмана наклеить картинки и от каждой провести стрелочки друг к другу (дорожка). Ребенок кидает кубик и делает фишкой столько шагов, сколько выпало на кубике, называет картинку.

Игра "Подбери букву".

цель: научиться определять буквенный состав слов.

-посмотри, у каждого животного есть своя табличка. Помоги им составить такие же слова

из кубиков с буквами. Найди их и раскрась. - Кот уже раскрасил свой первый кубик. у него табличка синяя и кубик с буквой К стал синим.

Публикации по теме:

«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста» Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Федеральный.

Авторские чистоговорки для автоматизации звуков Звук С: Са-са-са – бежит лиса. Сы-сы-сы – есть лисята у лисы. Су-су-су – лиса охотилась в лесу. Ас-ас-ас – спелый ананас. Ос-ос-ос – сладкий.

Чистоговорки для автоматизации звуков Чистоговорки для автоматизации звуков С Са-са-са, У Сони длинная коса. Су-су-су, Распустила Соня косу. Сы-сы-сы, Запутались все волосы.

Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуковДидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков Важным условием для улучшения качества логопедической работы в детском саду является совершенствование процесса обучения на занятиях, поэтому.

Игры для автоматизации шипящих звуков Работу по закреплению правильного произношения звуков данной фонетической группы, уточнению и расширению словарного запаса, развитию связной.

Игры, используемые при автоматизации звуков При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для привлечения.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Интерактивный тренажер для автоматизации звуков [C] и [ C’] Интерактивный тренажер для автоматизации звуков [C] и [ C'] Цель данной презентации тренажера: -длительное произнесение изолированных звуков.

Стихи для автоматизации и дифференциации звуков Стихи для автоматизации и дифференциации звуков С-З У нас росла на грядке Вкусная капуста. Зашли туда козлятки- На грядке стало пусто!.

Театрализованная деятельность как способ создания позитивной мотивации детей в работе по автоматизации звуков речи «Сказка ложь, да в ней намек –доброму молодцу урок!» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Логопедическое домино». Игры для автоматизации звуков в работе с детьми
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 12:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...