МААМ-картинки

Игры для детей 5–7 лет. Рефлексивные круги «Тайна моего Я»

Полина Астанакулова
Игры для детей 5–7 лет. Рефлексивные круги «Тайна моего Я»

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет

РЕФЛЕКСИВНЫЕ КРУГИ

«ТАЙНА МОЕГО Я»

«Я и другие».

Цель:

1. Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё мнение, способность внимательно выслушивать своих товарищей.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал: Клубок ниток, спокойная музыка.

Публикация «Игры для детей 5–7 лет, Рефлексивные круги „Тайна моего Я“» размещена в разделах

Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток. Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите. Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу. Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение, потом клубок возвращается к воспитателю. Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое. Теперь мы с вами едины. Она очень тонкая и в любой момент может разорваться. Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).

«Я глазами других».

Цель: Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.

Материал: камешек, коврики.

Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу

Со словами: «Я дарю тебе камешек, потому что ты…»

Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.

«Тайна моего “я”».

Цель: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого.

Материал: подсвечник со свечей, спички, зеркальце, классическая музыка.

Содержание: Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне», чтобы узнать что-нибудь о себе.

Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Педагог показывает детям «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я?». Давай посмотрим на пламя свечи. Оно поможет нам вспомнить о чувствах – успехах и не удачах”. Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу. Дети берутся за руки и задувают свечу.

«Я и мои эмоции».

Цель: Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей.

Материал: пиктограмма, коврик, музыка.

Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, веселое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.

«Я и другие».

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,

Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.)

Материал: клубок ниток, спокойная музыка.

Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток. Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга. Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга. А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку ( пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т. д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.

«Мир моих фантазий».

Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик.

Содержание: Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. «Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают, чего бы они хотели».

Воспитатель: Дети, какое желание вам больше всего понравилось?

У каждого были разные желания, у одних о себе, у других они связаны с друзьями, с родителями. Но все ваши желания обязательно сбудутся.

«Как я могу изменить мир к лучшему?»

Цель: Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей, формировать сплочённость группы.

Материал: «Волшебные» очки.

Содержание: дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные» очки: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных». Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга. Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (Дети отвечают)

Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.

«Что такое радость?»

Цель: Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал: Фото радостных лиц детей, пиктограмма «радость», солнышко, красный фломастер.

Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото.

Воспитатель:

- Какое чувство изображено на них? (Улыбка)

- Что для этого надо сделать? (Улыбнуться)

Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.

Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: «Я радуюсь, когда…». (Дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.

Какой «Я»»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирует группу и повышает личную самооценку.

Материал: зеркало.

Содержание: у каждого ребенка есть зеркало. Ребенок, в глядя, составляет свой портрет. Схема описания (в начале задается вопрос ведущим) :

- какого цвета глаза?

- какие они (большие, небольшие);

- какого цвета волосы?

- какие они (длинные, короткие, прямые, волнистые);

- какой формы лицо (круглое, овальное).

«Мое имя»

Цель: игра помогает запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства.

Содержание: дети сидят в кругу. Ведущий выбирает одного ребенка, остальные придумывают ласкательные производные от его имени. Затем ребенок говорит, какое имя ему было приятнее всего слышать. Так придумывают имена каждому ребенку. Далее ведущий рассказывает о том, что имена растут вместе с детьми. «Когда вы подрастете, ваше имя тоже вырастит и станет полным, вас будут называть по имени и отчеству. Слово «отчество» произошло от слова «отец», оно дается по имени отца. Дети называют свое имя и отчество.

«Сделай, как я»

Цель: развитие воображения, выразительных движений, групповой сплоченности.

Содержание: дети выстраиваются в шеренгу. Ведущий выполняет определенные упражнения, остальные стараются воспроизвести все в точности. Каждый из детей должен побывать в роли ведущего.

«Пойми меня»

Цель: развитие воображения, выразительных движений, групповой сплоченности.

Содержание: каждому ребенку дается задание с помощью выразительных движений показать то или иное действие, состояние, а остальные должны догадаться, о чем идет речь. Даются следующие задания: «Отгадай!»; «Не покажу», «Я не знаю», «Это мое!».

«Я в будущем»

Цель: развитие групповой сплоченности, воображения.

Содержание: дети представляют, какими они будут, когда вырастут, кем хотят стать, сколько у них будет друзей, любимое занятие и т. д.

«Мы разные»

Цель: игра дает почувствовать свою значимость, вызывает положительные эмоции, повышает самооценку.

Содержание: все дети вместе с ведущим встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Ведущий задает ему вопросы:

- кто из нас самый высокий?

- кто из нас самый низкий?

- у кого из нас самые темные (светлые) волосы?

- у кого есть бант и т. д.

Ведущий подводит итог, что мы все разные, но все очень хорошие, интересные и главное - мы вместе!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тайна маленькой снежинки» (познавательно-исследовательский проект)Фотоотчет «Тайна маленькой снежинки» (познавательно-исследовательский проект) Зимушка – веселое время года для ребятишек. Все детки любят кататься с горки, лепить снеговиков, играть в снежки и наблюдать, как падают.

Дидактическая игра «Тайна старого сундучка»Дидактическая игра «Тайна старого сундучка» .

Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения» Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения» (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие») Автор:.

«Тайна волшебной планеты». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей и подготовительной групп на тему «Космос» Цель: создание композиции на тему космоса. Задачи: расширить кругозор, знание о космосе; учить создавать композицию в сотворчестве, работать.

Логопедическое развлечение для старших дошкольников «Разноцветная тайна» Автор: Лукьянчикова Марина Ивановна, учитель- логопед, МБДОУ «Детский сад №3». Цели: Образовательные: учить детей употреблять в речи сложные.

Многофункциональная дидактическая игра «Умные круги»Многофункциональная дидактическая игра «Умные круги» Многофункциональная дидактическая игра "Умные круги" Цель: Закреплять счёт,знания геометрических фигур,соотносить предмет с соответствующей.

Педагогический проект «Тайна очков» План работы над проектом. Проект рассчитан на три периода. Первый период. Образовательные области - непосредственно-образовательная деятельность,.

Подвижная игра для детей с ОНР подготовительного возраста «Разноцветные круги»Подвижная игра для детей с ОНР подготовительного возраста «Разноцветные круги» Цели игры: - в подвижной игровой форме корректировать и развивать речь обучающихся; - уточнить и дифференцировать признаки зимы и осени.

Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка»Проект экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Тайна песка» Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. Ежедневно можно организовать различные мероприятия в группе и на прогулках,познакомить детей.

Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию.Творческая игра «Круги Луллия», как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию. Круги Луллия, как средство обучения детей старшего возраста, творческому рассказыванию. Описание метода. Раймонд Луллий создал приспособление.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для детей 5–7 лет. Рефлексивные круги «Тайна моего Я»
Опубликовано: 12 января 2016 в 17:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД