Анна Чередниченко
Игры для детей дошкольного возраста на тему «Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
(2-4 года)
«Папы и детки» Цель игры : закрепление понятий: «большой», «маленький».
Задачи игры : развивать величинные, пространственные представления, закрепить понятия: «большой», «маленький». Воспитывать усидчивость. Развивать внимание, память. Расширять словарный запас.
Публикация «Игры для детей дошкольного возраста на тему „Величина“» размещена в разделах
Оборудование: карточки на фланелеграф (либо игрушки) : заяц, зайчонок медведь, медвежонок, слон, слонёнок, мышь, мышонок, кот, котёнок. Воспитатель предлагает детям посмотреть на фланелеграф (либо магнитную доску) и говорит: «Давайте представим, что наша доска-это дет. площадка. На неё пришли папы-звери со своими детками. Давайте посмотрим, кто у нас есть». Воспитатель выкладывает поочерёдно сначала зверя-папу, а затем зверя-малыша, акцентируя внимание детей на том, что папа-БОЛЬШОЙ, а малыш-МАЛЕНЬКИЙ. Папа заяц – большой, а зайчонок-маленький, папа медведь большой, а медвежонок – маленький. Папа слон – большой, а слонёнок – маленький. Папа мышь – большой, а мышонок – маленький. Папа кот – большой, а котёнок – маленький. Дети проговаривают по очереди всех животных.
По желанию можно дополнить игру: сказать, кто из пап БОЛЬШОЙ, а кто МАЛЕНЬКИЙ: папа заяц – маленький, а папа медведь большой, папа кот большой, а папа мышь – маленький, папа заяц – маленький, а папа слон – большой.
Средняя группа (4-5 лет)
«Мы с матрёшками играем». Цель игры : дать детям величинные понятия : БОЛЬШАЯ, МЕНЬШЕ, ЕЩЁ МЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКАЯ, САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ.
Задачи: развивать понятия разной величины предметов, умение складывать предметы от большего к меньшему, логическое мышление, пространственные представления, воспитывать усидчивость.
Оборудование: матрёшка из пяти штук. К нам в гости пришла красивая матрёшка. Ребята, давайте откроем её, и посмотрим, что у неё внутри (воспитатель открывает матрёшку, и демонстрирует, что в ней есть ещё четыре матрёшечки). Воспитатель раскладывает их на столе по размеру: от большой, к самой маленькой и предлагает детям назвать, какая из матрёшек какой величины : большая, меньше, ещё меньше, маленькая, самая маленькая. Затем он собирает матрёшку по порядку и предлагает детям самостоятельно разобрать матрёшку, назвать её величины, и заново собрать. Дети выходят по очереди.
Старшая группа (5-6 лет)
«Наши верные друзья» Цель игры : закреплять понятия: «большой» «маленький», «высокий», «низкий».
Задачи: развивать навык сопоставления животных по величине, закреплять понятия БОЛЬШОЙ, МАЛЕЬНИКЙ, ВЫСОКИЙ, НИЗКИЙ. Развивать умение сравнивать животных и делать выводы, расширять словарный запас по теме «Домашние животные», воспитывать внимание, память и доброе отношение к братьям нашим меньшим.
Оборудование: кубики, фигурки домашних животных, клоун Петрушка. Ребята, мы с вами попали в гости к Петрушке! (дети здороваются с ним). Петрушка приглашает нас познакомиться с его верными друзьями-помощниками – домашними животными, которые помогают ему по хозяйству. (из кубиков сделан домик Петрушки и заборчик вокруг – дети сами перед игрой могут его построить, воспитатель достаё т из корзинки фигурки животных: кота, собаку, корову, гуся, курицу, козочку, овечку, утку, свинка, хомячка. Затем воспитатель предлагает детям помочь Петрушке построить животных парами: БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ. Дети складывают пары: свинка-собака, корова-гусь, козочка-курица, овечка-утка, кот-хомячок. Затем воспитатель предлагает построить животных по росту цепочкой: корова, свинка, овечка, козочка, собака, гусь, кот, утка, курица, хомячок. В конце воспитатель повторяет с детьми, какие действия они выполняли с животными.
Игру можно дополнить вопросами о том, как животные помогают Петрушке по хозяйству.
Подготовительная группа (6-7 лет)
«Дровосеки» Цель: учить детей измерять предметы с помощью определённой мерки – полоски бумаги.
Задачи: развивать навык измерения предметов, путём прикладывания мерки, умение соотносить предмет и мерку, делать выводы, закреплять величинные понятия большой, маленький. Воспитывать внимательность и усидчивость.
Оборудование: фланелеграф (магнитная доска, деревья из картона разной величины по количеству детей, мерки разной величины (полоски из картона по количеству детей) Воспитатель раздаёт детям мерки и предлагает представить, что они дровосеки которые отправились в лес. Даётся игровое задание, что дети должны срубить такое дерево, которое по величине как мерка у каждого ребёнка. Воспитатель прикрепляет на магнитную доску 5 деревьев и поочерёдно вызывает детей к доске. Дети прикладывают свою мерку к деревьям, тем самым измеряя их по величине. Воспитатель акцентирует, в процессе измерения ребёнком деревьев, что одно дерево слишком маленькое по его мерке, другое – слишком большое, тем самым закрепляя понятия «большой» «маленький». В конце игры дети делают групповую аппликацию на большом листе.