Игры для детей в период адаптации к ДОУ

Зоя Осипова
Игры для детей в период адаптации к ДОУ

Игры для детей в период адаптации к ДОУ

Румяные щечки

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Зеркало

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, установить с ним контакт.

Оборудование: большое зеркало.

Ход игры: Занятие проводится индивидуально. Взрослый рассматривает вместе с ребенком его отражение в зеркале – лицо, тело, одежду.

- Кто там? Это наш Ваня. Покажи, где у тебя голова. А где волосы? Покажи пальчики. А где у тебя лежит платочек? Вот он в кармане. А где у Вани штанишки? Покажи, что у тебя на ногах. Это тапочки и т. д.

Посидим, полежим!

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомить ребенка с группой.

Ход игры: занятие проводится индивидуально. Взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы мебели в помещении и просит показать их.

- Где стол? Где стул? Покажи! Где кровать? А где диван? И. т.

Далее можно не называя предметы мебели, указать их назначение.

- Покажи на чем ты будешь спать? А на чем будешь рисовать? На чем ты сидишь? И т. д.

Если ребенок правильно находит и показывает предмет, взрослый хвалит его и называет предмет мебели.

- Правильно – это стол. За столом будем кушать. А это шкаф – там лежит одежда и т. д.

Котята

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям поиграть в котят.Комментируйте свои действия словами:

– Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

Мяу-мяу, умываюсь, (движения умывания)

Всем на свете улыбаюсь! (улыбнитесь)

Мишка косолапый

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

Заиньки

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Чудо-цветок

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, доставить радостное настроение.

Ход игры: Предложите детям такую игру.

(руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками).

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел.

(разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны).

– Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка).

Мы ногами топ-топ-топ!

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Ход игры: Предложите малышам новую игру.

Мы ногами топ-топ-топ! (топаем, высоко поднимая ноги)

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)

Ай да малыши!

Ай да крепыши! (руки на пояс, кружимся)

Вот такие мы!

Часы тикают

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, познакомить с оборудованием группы (часы).

Ход игры: взрослый показывает ребенку настольные часы и предлагает послушать, как они «разговаривают»

- Это часы. Когда они идут –тикают: тик-так, тик-так!

Воспитатель предлагает детям воспроизвести тиканье часов, если у ребенка не достаточно четкое звукопроизношение, упражнение повторяется несколько раз.

Лошадка

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Ход игры: взрослый показывает ребенку лошадку и объясняет, что она кричит «И-и-и» и предлагает ребенку повторить.

Далее воспитатель предлагает поиграть в заводных лошадок, «заводит» ребенка – «лошадку» ключиком, и тот произносит «И-и-и».

Прятки

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Оборудование: Игрушки – мишка, зайчик, машинка, мячик, петушок, котик, кукла, ведерко и др.

Ход игры: игра проводится индивидуально или в группе детей. Перед началом игры взрослый раскладывает игрушки в разных местах – на стуле, под столом, на полке и в других местах. Игрушки должны быть хорошо видны.

- Вот к нам пришла кукла Маша, она плачет, Знаете почему она плачет? Потому что все игрушки от нее спрятались! Давайте поможет Маше найти игрушки. Ваня ты найди мишку. Молодец Ванечка нашел мишку! Смотри как Маша радуется. А ты Оля найди мячик. Не можешь найти? Посмотри внизу, на полу. И т. д.

Количество игрушек постепенно увеличивается. Можно давать задание принести две игрушки и более.

В дальнейшем можно использовать другие знакомые детям предметы.

У кого картинка?

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: каждому ребенку раздать по одной предметной картинке.

- Посмотрите какие у вас красивые картинки. Они все разные. Давайте поиграем в интересную игру. Я буду называть слово, а вы слушайте внимательно. У кого такая картинки пусть ее поднимет. «Цветочек» Маша подняла картинку с цветочком. Правильно, Маша, у тебя на картинке цветочек. Покажи всем твой цветок. Следующее слово - «птичка». У кого птица? Ни кто не поднимает картинку… Где же птица? Кто ее найдет? Вот птичка у Димы! Дима, поднимай картинку. И т. д.

В дальнейшем можно проводить эту игру по темам, например «Игрушки», «Одежда», «Животные» и др. При этом материал для игры необходимо отбирать так, чтобы он был знаком детям. Предлагаемые для игры картинки должны быть конкретные, легко узнаваемые, с достаточно крупным и четким изображением. Со временем можно увеличить количество используемых картинок (например раздать по две и более).

Покажи картинку.

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Отгадай загадку - покажи отгадку!

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь в игру.

Оборудование: предметные картинки по разным темам.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. Можно давать общую инструкцию для всех, а можно загадывать загадки каждому ребенку по очереди.

- А сейчас мы будем отгадывать загадки. Покажите чем едят суп (картинка – «ложка»); покажите, что катится (картинка – «мячик»). Найдите и покажите, что можно есть (картинки – «яблоко», «конфета»). И т. д.

Если дети затрудняются в поиске нужной картинки, можно дать развернутое описание нужного предмета. Если дети не смогли наqти нужную картинку, следует показать им реальный предмет, описать его свойства, обыграть его.

Публикации по теме:

Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ «Инновационные формы взаимодействия с родителями в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению» Актуальность.

Игры для детей 1,5–2 лет в период адаптации Игры в адаптационный период с детьми 1,5-2 лет. Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей.

Консультация для родителей «Игровые технологии как средство позитивной социализации детей в период адаптации к условиям ДОУ» Вопрос о помещении ребенка в детский сад, как правило, встает перед родителями в связи с окончанием оплачиваемого отпуска матери по уходу.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации к ДОУ» 1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия.

Подвижные игры в период адаптации детей в ДОУ Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает.

Построение единого информационного пространства «Детский сад-семья» в период адаптации детей к ДОУ Построение единого информационного пространства «Детский сад-семья» в период адаптации детей к ДОУ Мы живем в XXI веке, веке информации.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации Презентация сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры в период адаптации». В процессе сенсорного развития важно учитывать,.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации Презентация сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры в период адаптации». В процессе сенсорного развития важно учитывать,.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры в период адаптации Презентация сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры в период адаптации». В процессе сенсорного развития важно учитывать,.

Занятие для детей в период адаптации к ДОУ «Веселый Петрушка» Занятие для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ «ВЕСЕЛЫЙ ПЕТРУШКА» Цель – помощь детям в адаптации к условиям.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Найди отличия
Автор публикации:
Игры для детей в период адаптации к ДОУ
Опубликовано: 7 июня 2018 в 11:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...