Приложение МААМ

Игры для дифференциации звуков

Маргарита Юрьева
Игры для дифференциации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Часто после постановки и автоматизации звука, ребенок в речи смешивает этот звук с оппозиционным, взаимно их заменяя в словах. Например звуки [к]-[т], [с]-[ш], [л]-[в], [л]-[р] и т. д. Чтобы этого не происходило, необходимо развивать фонематический слух у ребенка и дифференцировать автоматизированный с оппозиционным. Для этого могут использоваться следующие игры и упражнения:

Публикация «Игры для дифференциации звуков» размещена в разделах

Дифференциация в слогах:

• «Разложи по цвету». Ребенку предлагают соотнести звук с определённым цветом. Например, звук [с] – синий, а звук [ш] – желтый. Когда педагог произносит слог со звуком [с], ребенок повторяет его, берет крышечку синего цвета и кладет в синий стаканчик. Соответственно слог со звуком [ш] – крышечка желтого цвета и желтый стаканчик. Для детей старшего дошкольного возраста потом можно предложить сравнить или посчитать количество крышек в каждом стаканчике и выяснить, какой звук победил.

• «Солнышко-дождик». Педагог произносит слоги, ребенок повторяет их, рисуя соответственно лучик у солнышка или капельку у тучки. Например звук [с] – солнышко, звук [ш] – тучка.

• «Домики для букв». Потребуются счетные палочки. Ребенку предлагают «строить» домики для букв С и Ш. Домик для буквы С будет зеленого цвета, а для Ш – желтого. Когда педагог произносит слог со звуком [с] – ребенок повторяет его и берет палочку зеленого цвета, соответственно со звуком [ш] – желтого.

Дифференциация в словах:

• «Угадай-ка». Педагог произносит слово, пропуская нужный звук. Ребенок должен угадать слово и произнести его правильно (ма…ына, коле…о).

• «Картинки для кукол». Двум куклам даются имена, например Света и Даша. Ребенок «дает» Свете картинки со звуком [с], а Даше – со звуком [ш].

• «Назови правильно». Педагог называет слова, заменяя звуки на оппозиционные, ребенок должен назвать слово правильно (сыска, шобака).

• «Мой, моя, мое». Ребенок берет картинку, называет ее. Картинки со звуком [с] – берет себе, а со звуком [ш] – отдает педагогу или кукле. В конце можно посчитать картинки и узнать, кто победил. Лучше если чаще будет побеждать ребенок.

• «Посели картинки в домик». Ребенок раскладывает картинки по домикам в соответствии с наличием звука (картинки со звуком [ш] – в один домик, со звуком [с] – в другой). Для разнообразия можно использовать разные этажи у дома, корзиночки, вагончики и т. д.

• «Укрась елочку». Ребенку предлагают две улочки, на который он будет «вешать» украшения из картинок. Их лучше вырезать в виде разный игрушек. На одну елочку украшения со звуком [с], на другую – со звуком [ш]. Можно аналогично использовать бабочки на цветах, снежинки на окне, цветы на клумбе и т. д.

Автоматизация в предложениях и связной речи.

Для дифференциации звуков в предложении используются те же игры и упражнения, что и при автоматизации. Например: «Нелепицы», «Подружи слова в предложении», чистоговорки, «Составь предложение по картинке», «Увеличь предложение», пересказ, составление рассказа по серии картин и по сюжетной картине. Необходимо следить, чтобы предложения и тексты были насыщены дифференцируемыми звуками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуковДидактическая игра «Логопедические дорожки» для автоматизации и дифференциации звуков Возраст детей: 4-7 лет. Цель: отработка, автоматизация и дифференциация произношения звуков. Задачи: - отработать произношение изолированного.

Дидактические игры для формирования слуховой дифференциации звуков Дети с общим недоразвитием речи являются особой категорией дошкольников с недостаточными предпосылками для овладения письменной речью. Ранняя.

Формирование навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’], [Л] и [Л’] для детей 6–7 лет с ФФН. Непосредственная образовательная деятельность по формированию навыков звукового анализа и синтеза при дифференциации звуков [Р] и [Р’],.

Игры для дифференциации звуков [с]-[ш] У детей дошкольного возраста часто наблюдается смешение в речи звуков С – Ш. Основной причиной этого является нарушение фонематического.

Карточки для дифференциации звуков [Р] — [Л] в слогах, словах, предложениях Проговаривать слоги, слова, предложения, различая звуки [Л] и [Р]: РА – ЛА – РА, ЛА – РА – ЛА, ЛА – ЛА – РА, РО – ЛО – РО, ЛО – РО – ЛО,.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации свистящих и шипящих звуков «Игры со Смешариками» Тема: «Игры со смешариками» Цель: Дифференциация С-Ш в предложениях и стихах. Задачи: - развивать артикуляционной моторики, кинестезий;.

Конспект занятия по дифференциации звуков б-п для 3 класса (1 урок) Цель: * дифференциация звуков [б]-[п] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-обучающие: развивать фонематический анализ.

Логопедические игры для автоматизации и дифференциации звуковЛогопедические игры для автоматизации и дифференциации звуков Работая с детьми, имеющими самые разные речевые отклонения, я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для дифференциации звуков
Опубликовано: 17 августа 2017 в 17:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для дифференциации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Юрьева (УИ 990270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД