Комплекс упражнений «Игры для пальчиков»

ирина лысенко
Комплекс упражнений «Игры для пальчиков»

Пальчиковая гимнастика

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Дети «здороваются» пальцами

обеих рук, начиная с больших.

«Идут» указательными и

В лес идём мы погулять средними пальцами обеих рук по

столу.

Загибают пальцы, начиная с

большого.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И дедуле отнесём.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. Дети ритмично стучат

Самый младший- это я. кулачками по столу.

Это Маша, Разжимают кулачки,

Это Саша, начиная с мизинца.

Это Юра,

Это Даша.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальцы,

начиная с большого.

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают

кулачки.

Листья берёзы,

Листья рябины, Загибают пальцы, начиная с

Листья тополя, большого.

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. «Шагают» по столу средним и

указательным пальцами.

«В гости»

В гости к пальчику большому Дети выставляют вверх

Приходили прямо к дому: большие пальцы обеих рук.

Указательный и средний, Соединяют поочерёдно назы-

Безымянный и последний – ваемые пальцы с большими на

обеих руках одновременно.

Сам мизинчик- малышок Сжимают пальцы в кулак, вверх

выставляют только мизинцы.

Постучался на порог. Стучат кулачками друг о друга

Вместе пальчики – друзья, Сжимают ритмично пальцы в

Друг без друга им нельзя. кулачки.

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять, Дети сжимают пальцы в кулаки

большие пальцы опускают вниз

и как бы прыжками двигаются

ими по столу.

А вторые догонять, Ритмично двигают по столу

Указательными пальцами.

Третьи пальчики – бегом, Двигают средние пальцы в

быстром темпе.

А четвёртые – пешком. Медленно двигают безымянными

пальцами по поверхности стола.

Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности

стола мизинцами.

И в конце пути упал. Стучат кулачками по

поверхности стола.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, Дети изображают сложенными

Рыбке весело играть. вместе ладонями, как плывёт

рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт

рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение

обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

«Урожай»

В огород мы пойдём, Дети идут по кругу,

Урожай соберём. взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг

руками – 3 раза

Щавеля нарвём немножко. «Рвут»

И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись

за руки.

«Игрушки»

На большом диване в ряд Дети попеременно хлопают

Куклы Катины сидят: в ладоши и стучат кулачками.

Два медведя, Буратино, Загибают поочерёдно пальцы.

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять Попеременно хлопают в ладоши

Помогаем нашей Кате и стучат кулачками.

Мы игрушки сосчитать.

«Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей Дети ритмично сжимают

Прилетело? Мы расскажем. И разжимают кулачки.

Две синицы, воробёй, Загибают по одному

Шесть щеглов и голубей, пальцу на каждое название

птицы.

Дятел в пёстрых пёрышках,

Всем хватило зёрнышек. Сжимают и разжимают

кулачки.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, Дети загибают пальцы,

начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение

ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг,

сжимая ладони вместе, гладят

одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальцем.

Раз – подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два – поймаем. Приседают, ловят снежок.

Три – уроним Встают, роняют снежок.

И …. сломаем. Топают.

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка: Дети переплетают пальцы рук,

большими пальцами изображают

верхушку «ёлочки».

Шишечки, иголочки. Выставляют указательные пальцы.

Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев вверх-вниз.

Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего

пальцев; обе ладони складывают,

пальцы сжимают.

Звёзды, человечки. Складывают ладони, расправляют

пальцы; ставят средний и указатель

ный пальцы на стол.

«Вышли мы во двор гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, - Дети загибают пальцы по одному.

Вышли мы во двор гулять. «Идут» по столу указательным

и средним пальцами.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальцами

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись. Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладони.

Съели суп, и спать легли. Двигают воображаемой ложкой;

кладут руки под щёку.

«Гномики – прачки»

Жили-были в домике Дети сжимают и разжимают

Маленькие гномики: кулачки.

Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальцы, начиная с

больших.

Раз, два, три, четыре, пять - Разгибают пальцы, начиная с

мизинцев.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.

Токи – рубашки, Загибают пальцы, начиная

Пики – платочки,

Лики – штанишки, с больших.

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку носил.

«Компот»

Будем мы варить компот, Дети держат левую ладонь «ковши

ком», «мешают» указательным

пальцем правой руки.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. «Варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая Дети ритмично хлопают в

ладоши и ударяют кулачками

попеременно.

Да весёлая.

Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы на

обеих руках.

Два учиться хотят, Загибают указательные пальцы

на обеих руках.

Два Степана у сметаны Загибают средние пальцы.

Объедаются.

Две Дашки у кашки Загибают безымянные пальцы.

Питаются.

Две Ульки в люльке Загибают мизинцы.

Качаются.

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, Кисти рук имитируют

«бутон» цветка.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питание Двигают ритмично

пальцами вместе и врозь.

Дружно дают под землёй корешки. Имитируют «корни».

«Большие и маленькие»

Были маленькие мы, Дети сгибают и прижимают пальцы

к ладони.

Стали вдруг большие. Растопыривают пальцы.

Шалунишки, шалуны, «Фонарики».

А дружные какие!

Солнцу рада детвора. Сцепляют пальцы обеих рук в замок,

Пусть поярче светит! ладони сжимают.

Пляшут с самого утра

На полянке дети.

Публикации по теме:

Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей 4–7 лет «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки у детей 4-7 лет.» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1. Упражнения в ходьбе с сохранением.

Комплекс дыхательных упражнений для всех возрастных групп Комплекс дыхательных упражнений. Младшая группа. Упражнение № 1. «Перекличка животных». Между детьми распределяются роли различных животных.

Фотоотчет «Комплекс гимнастических упражнений для детей от 2 до 6 лет»Фотоотчет «Комплекс гимнастических упражнений для детей от 2 до 6 лет» Провожу данную гимнастику с детьми старшей группы. Этот комплекс упражнений не только укрепляет тело, но и даёт хороший заряд бодрости и.

Комплекс гимнастических упражнений в стихах для детей от 1 года до 7 лет Всем малышам необходима физкультура. Предлагаю гимнастические упражнения, которые нравятся и подходят всем детям. Сочетание стихов и движений.

Комплекс игр и упражнений для детей с ДЦП Психологическая коррекция эмоциональных нарушений «Свободное рисование» Цель: освобождение телесных ощущений и эмоций от интеллектуальной.

Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног» Чтобы далеко шагали, Никогда не уставали, Сядем все и отдохнём, Массаж ножек мы начнём. На каждую ножку Масла понемножку. / мамы капают.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Комплекс упражнений «Игры для пальчиков»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 16:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...
Занимательные игры с крышками
Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами...
«С чего начинается Родина?» — консультация для родителей
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый,...