Игры для развития детей

Ольга Бутова
Игры для развития детей

Игра «Возьми, кати»

Цель: Продолжать учить детей слушать и действовать по речевой инструкции, дифференцировать глаголы «возьми», «кати».

Оборудование: ворота, шарик, машина, мяч.

Ход игры: Перед ребенком на стол ставят трое ворот. Перед одними воротами ставится машина, перед другими - шарик, перед третьими - мяч. Педагог указывает жестом на машину и говорит ребенку: «кати», помогая ему выполнить задание. Затем, указывая на мяч, просит: «возьми». Игра повторяется, а действия по тем же инструкциям варьируются. Например, указывая на машину, педагог говорит: «возьми», на шарик – «кати» и т. д. то есть необходимо избегать ориентировки на порядок действий.

Игра «Куда девался мяч»

Цель: Следить за передвижением предмета в пространстве; учить понимать несложный сюжет, продолжать развивать эмоциональное отношение к игре с игрушками.

Оборудование: Игрушечная кошка, мяч, две корзинки.

Ход игры: Детей рассаживаем полукругом около стола педагога. По обеим сторонам стола на пол ставят две корзинки. Педагог достает мяч, кладет его на стол. Затем достает кошку, она как бы прыгает на стол снизу, смотрит на мяч, подбегает к нему и толкает его лапой, катя по столу. Затем нечаянно сталкивает мяч со стола в одну из корзин, останавливается, оглядывается, ищет мяч, просит детей помочь. Воспитатель предлагает кому-либо найти мяч.

Игра повторяется 2-3 раза. При этом не следует поочередно сталкивать мяч то в одну, то в другую корзину, а надо сначала два раза в одну, затем один раз в другую или наоборот, для того чтобы дети при поиске мяча не ориентировались на очередность, а внимательно следили за его перемещением по столу.

Игра «Веселый петрушка»

Цель: Развивать умение детей подражать мелким движениям.

Оборудование: Петрушка (бибабо, погремушки по числу детей.

Ход игры. Педагог приглашает детей в круг и радостно сообщает, что к ним в гости пришел веселый Петрушка. Появляется Петрушка с погремушкой, он встряхивает ею, просит раздать всем детям такие же погремушки. После этого он говорит: «Смотрите на меня, делайте, как я»,— поднимает погремушку над головой, гремит ею, стучит ручкой погремушки о пол, встает, прячет за спинку и т. п. Дети подражают. Петрушка хвалит детей, прощается с ними и уходит, обещая прийти еще раз.

Игра «Прокати шарики»

Цель: Развивать умение хватать большие предметы двумя

руками, пальцы на предмете; правильно устанавливать расстояние от себя до мяча, направление в пространстве (справа, слева, прямо); развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

Оборудование: Надувной мяч яркой расцветки, веревка,

леска для подвешивания мяча.

Ход игры: Ребенок сидит на стуле, над ним опускают мяч,

привязанный к веревке, конец которой держит взрослый. Веревка перекинута через леску. Мяч постепенно опускают и просят малыша поймать его, не вставая со стула. Если он пытается поймать мяч одной рукой, взрослый показывает, как это делать, при необходимости сам распределяет пальцы его рук. Мяч появляется слева и справа на таком расстоянии, чтобы ребенок мог схватить его двумя руками.

Игра «Пирамидки»

Цель: Учить соотносить отверстия колец со стержнем, развивая зрительно-двигательную координацию при действии двумя руками; формировать целенаправленность действий и устойчивость внимания.

Оборудование: Пирамидки разной величины и формы.

Ход занятия: Детям раздаются пирамидки из

4—5 колец с колпачками. Педагог разбирает свою пирамидку и предлагает детям сделать то же. Затем обращает внимание на дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Дети действуют по подражанию: одной рукой придерживают основание пирамидки, другой (ведущей) берут колечки. Кольца нанизываются в любом порядке. При затруднениях педагог помогает, используя совместные действия и указательный жест. При повторении игры положение рук меняется: ребенок придерживает стержень ведущей рукой, а другой нанизывает кольца.

Публикации по теме:

«Игры на ходу». Игры для развития детей, не требующие определённого места и времени ИГРЫ НА ХОДУ Как в такой быстрый век найти время на игры с детьми, ведь весь день мы проводим на работе, а вечерами другие заботы. Хотя.

Корреляционные игры, упражнения для развития речи детей 3 лет, имеющих сложные дефекты развития (конспекты занятий) Занятие 1. Тема «Игрушки». Цели: Развивать зрительное восприятие, учить соотносить игрушку со звукоподражанием, побуждать ребенка к произвольному.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для развития детей
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 10:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки