Игры для развития памяти

Наталья Кручинкина
Игры для развития памяти

Игры на развитии памяти.

«Следопыт»

Цель игры: развитие произвольного внимания, памяти ребенка.

Необходимый материал:2-3 легкие игрушки животных, детское ружье, шляпа с перьями.

Ход игры. Расскажите ребенку о следопытах-охотниках. Предложите ребенку побыть следопытом и отыскать зверя, которого вы спрячете на глазах у малыша в доступном месте Теперь выйдите вместе с ним из комнаты и наденьте на ребенка костюм «следопыта»(ружье, шляпу с пером).Спустя некоторое время возвратитесь в комнату и спросите, куда спрятали игрушки.

Помнит ли он? Если ребенок легко справится с заданием,попробуйте спрятать несколько игрушек сразу.

«Свет, зажгись!»

Цель игры: формирование навыков мышления, развитие памяти на события.

Необходимый материал: настольная лампа или торшер.

Ход игры. Скажите: «Свет, зажгись!»-и в этот самый момент включите лампу.

При зажженной лампе расскажите ребенку его любимый стишок или спойте песенку. Затем скажите: «Свет, погасни!»- и выключите лампу. Приложите пальцы ко рту и скажите еле слышно: «Пришло время помолчать».Затем снова скажите своим обычном голосом: «Свет, зажгись!»-и начинайте игру сначала. Вскоре ребенок сам будет произносить нужные слова.

«Волшебный шарик»

Цель игры :развитие ролевых навыков, долговременной памяти на слова.

Необходимые материалы: 2 воздушных шарика.

Ход игры. Найдите два воздушных шарика. Покажите, как они плавают в воздухе, дайте ребенку в них немного поиграть. Через некоторое время скажите малышу, что вы знаете волшебное заклинание. Потрите шарик об одежду, чтобы зарядить его статическим электричеством, и скажите:

Снип,снап,снуре-раз,два и три!

Шар заколдован-иди посмотри.

«Прилепите» шарик к стене или еще к чему-нибудь, но так, чтобы малыш мог его достать. Повторите стишок,позволив ребенку самому «приклепить» шарик к стене. Затем пусть малыш повторит «заклинание» и сам прилепит шарик. Дети играют в игру с особым восторгом и восхищением.

«Летописец»

Цель игры: развитие долговременной памяти, мышления.

Необходимые материалы: пакет с кукурузными палочками, орешки.

Ход игры. Расскажите ребенку о летописцах-людях, которые описывали разные события прошлого. Попросите ребенка, чтобы он постарался вспомнить порядок действий в каком-нибудь деле, которое вы недавно закончили. Например:что мы надевали раньше- кофточку или носки? Или куда заходили во время прогулки?

За каждый правильный ответ вручайте жетон- орешек или кукурузную палочку. Не настаивайте, если ребенок не может справиться с задачей и теряет терпение, помогите ему.

«Найди цветную цифру»

Цель игры: знакомство с цифрами, развитие долговременной памяти, координации мелких движений руки.

Необходимые материалы:10 цветных мелков, доска или плотный картон темного цвета.

Ход игры. Крупным шрифтом ведущий пишет на доске числа от 0 до 9 разноцветными мелками так, чтобы каждой цифре соответствовал мелок своего цвета,и называет каждую цифру. Затем ведущий берет руку ребенка, обводит цифры и просит ребенка вместе с ним назвать цифры. Теперь пусть ребенок попробует сделать это сам: ведущий называет цифру, а ребенок находит ее и обводит. Если малыш будет делать это медленно, называть цифры нужно медленно. Если же ребенок будет делать это быстро, то и ведущий говорит быстро:когда ребенок легко справляется, то игру можно усложнить и писать буквы алфавита.

«Киноархив»

Цель игры: развитие у ребенка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания, обучение культуре запоминания.

Ход игры: Воспитатель предлагает вспомнить какой-либо случай из жизни и говорит: «Давай вспомним интересный случай, который тебе запомнился.

Отвечая на мои вопросы, представляй ответы и ты увидишь снова в голове то, о чем будешь говорить.» Затем следующие вопросы:

1. когда было событие?

2. кокое было время года, время суток?

3. кто присутствовал?

4. во что был одет ребенок, взрослый?

5. что делали?

6. что удивило, заинтересовало?

7. чем всё закончилось?

После того как ребенок все это представил, попросите его изобразить воссозданную историю в рисунке. Этот рисунок можно использовать, чтобы «посмотреть кино» об интересном событии.

Если ребенок не может сразу ответить на все вопросы, не спишите, допишите ваши «мемуары» в следующий раз.

Публикации по теме:

«Полянки для пальчиков». Игра для развития моторики пальцев рук и для развития памяти«Полянки для пальчиков». Игра для развития моторики пальцев рук и для развития памяти Пальчиковая гимнастика по лексической теме: «Фрукты» На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Гранаты, сливы,.

Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти. Развивающая игра "Знакомые " Игра на развитие мышления для детей 3 - 4 лет.

Игры, способствующие развитию памяти Игра «Чемодан» Цель: развивать у ребенка память, мышление, расширять словарный запас. Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Консультация «Мнемотаблицы как средство развития словесно-логической памяти у старших дошкольников» «Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и.

Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка (для детей 3–7 лет) Мнемотехника как средство для развития речи, памяти и мышления. Методическая разработка по речевому развитию с использованием мнемотехники.

Придумала не сколько стихов (рифмовок) для развития речи и памяти, детей. Пробуждение Весны. Солнце светит высоко Ярче стало всюду Снег растаял хорошо, Появились лужи. Зашумел ручей проказник Прилетели птицы. Стали.

Развитие памяти детей дошкольного возраста. Методики исследования и развития Памятью - называется познавательный процесс, в ходе которого происходит запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидуумом.

Развивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепкамиРазвивающие игры для развития мелкой моторики пальцев рук. Игры со скрепками и прищепками Верзилина Инна Сергеевна Основные задачи дидактических игр с канцелярскими скрепками и прищепками: -развитие у детей дошкольного возраста.

Теоретический анализ исследований по проблеме развития зрительной памяти Теоретический анализ исследований по проблеме развития зрительной памяти Понятие и виды памяти. Сущность зрительной памяти Память – один.

Консультация для родителей «Заучивание стихов, потешек, песенок — один из способов развития памяти» Заучивание стихов, потешек, песенок – один из чудесных способов развития памяти. Хорошая память – полезный навык, который принесет в будущем.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Игры для развития памяти
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 12:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...