Игры для тренировки памяти дошкольников

Ольга Павловна Еделева
Игры для тренировки памяти дошкольников

Уважаемые коллеги, предлагаю игры для тренировки памяти у детей.

«Большой глаз»

Цель: развитие зрительной памяти.

Возраст: 4 – 5 лет

Количество играющих: 4 – 5 человек

Оборудование: 7 – 10 предметов (картинок)

Описание игры: предметы (картинки) выставляют в ряд и закрывают. Когда дети будут готовы, им показывают предметы в течении 10 секунд, а затем предлагают перечислить все запомненные предметы. После этого взрослый меняет положение 2 – 3 предметов и вновь показывает их детям в течении 10 секунд. Дети должны сказать, какие предметы поменяли местами. Далее они по памяти должны сказать, какого цвета была каждая игрушка.

Для детей постарше можно предложить запоминать 10 слов.

«Поиск»

Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Возраст: от 3 лет и старше

Описание игры: дети в течении 10 – 15 секунд должны внимательно осмотреться вокруг себя и запомнить как можно больше предметов одного цвета. Затем взрослый предлагает перечислить все предметы красного цвета (или все синего и т. д.). Один ребёнок начинает перечисление, затем другие ему помогают. Повторяться нельзя. Взрослый должен следить за тем, чтобы в игре участвовали все дети.

«Кинолента»

Цель: развитие памяти.

Возраст: от 5 лет и старше

Количество играющих: 6 – 7 человек

Описание игры: дети садятся в круг и создают кино «с первого слова». Первый ребёнок придумывает слово, второй должен повторить его и добавить одно своё слово, третий – повторяет два первых слова и говорит своё, четвёртый – повторяет три первых слова и называет своё и т. д. Когда дети проговорят желаемое, они должны показать кино с помощью пластики и мимики или сочинить сказку (рассказ) из предложенных слов. Я использовала эту игру для знакомства детей между собой в группе. Игра заставляет быть внимательным и с первого дня знакомства запоминать и обращаться друг к другу по именам.

«Я положил в мешок…»

Цель: развитие памяти, внимания.

Возраст: от 4 лет и старше

Количество игроков по желанию.

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок яблоко», - следующий добавляет ещё одно слово,например: «Я положил в мешок яблоко и грушу»,- третий говорит: «Я положил в мешок яблоко, грушу и апельсин» и т. д. Игру можно усложнять, например, предложив называть слова в алфавитном порядке и различных групп (школьные принадлежности, овощи, спортивный инвентарь и т. д.).

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольниковИгры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольников № 1 «Запомни картинки» Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти. Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5) Ход игры:.

Презентация «Игры для развития зрительной памяти» Игры направленные на развитие памяти дошкольников 1)ПЕКСЕССО/ парочки Цель: развитие зрительной памяти и внимания. Материал: 4 пары карточек.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Игры для тренировки памяти дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 21:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки