Папки-передвижки

«Игры Хозяйки Медной горы» (7 фото)

Надежда Хмелевская
«Игры Хозяйки Медной горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры Хозяйки медной горы

«Игры Хозяйки Медной горы»

Неправо о вещах те думают, Шувалов,

Которые Стекло чтут ниже минералов,

Приманчивым лучом блистающих в глаза:

Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса.

М. В. Ломоносова (1711-1765)

Публикация «„Игры Хозяйки Медной горы“» размещена в разделах

Порой мы легко забываем вещи, которые произошли с нами совсем недавно, но яркие воспоминания детства очень отчетливо сохраняются на всю жизнь, не теряя красок и эмоционального наполнения. У каждого человека есть такие воспоминания, есть они и у меня. Шкатулка с «драгоценностями», принадлежала моей подруге, драгоценности в ней были из металла и пластика. Для меня, пятилетней девочки, было большим удовольствием даже просто держать эти вещички в руках. Я предполагаю, что предоставляя детям, возможность активного действия с этими предметами мы не только создаем им хорошее настроение, но и решаем массу развивающих и коррекционных задач, таких как:

1. Развитие глазомера мелкой моторики, о пользе которой сказано очень много и, чтобы не утомлять вас хорошо известными вам фактами скажу только о приемах при работе с бусинами. Каждый прием выполняется и левой и правой рукой.

o Нанизывание бусин на нитку, проволоку.

o Мозаика из бусин.

o Украшение нарисованной елки, игрушки, букета мелкими бусами по рисунку используя двусторонний скотч.

Фото №1 Игры для детей Игры Хозяйки медной горы

o

o Нахождение бусины в мешочке с сеткой.

o Хватание бусины прищепкой, маленькой ложкой, рукавицей.

Фото №2 Неправо о вещах те думают Шувалов Которые Стекло чтут ниже минералов Приманчивым лучом блистающих в глаза Не меньше польза в нем не меньше в нем краса

o Раскручивание «змейки» по кругу, волной.

2. Использование бус в качестве массажера.

Фото №3 Ломоносова Публикация Игры Хозяйки Медной горы размещена в разделах Бажов П Фото №4 У каждого человека есть такие воспоминания есть они и у меня

При помощи четок странствующие дервиши во время длинных переходов делали себе массаж, снимая этим напряжение, улучшая лимфо- и кровообращение. При массаже усиливается артериальное кровообращение и улучшается питание клеток организма. Китайские целители считают, что массируя рефлекторные зоны на ладонях, ступнях можно не только избежать проблем со здоровьем, но и эффективно стимулировать работу всех органов и систем. Бусины прекрасно справляются с этой задачей, но следует учитывать, что давление пальцев на бусину не должно быть болезненным. Массажировать одну область достаточно и 2-3 минут. В зависимости от зоны массажа можно повысить иммунитет, справиться с болью, скорректировать работу нервной системы. Даже простое перебирание бусин снимает напряжение и утомление, дает возможность привести в порядок нервную систему и сосредоточиться, помогает развивать мелкую моторику пальцев. С помощью бус можно разработать больные суставы, облегчить боль при артрите и даже избавиться от бессонницы, их перебирание помогает развить точность движений пальцев и их чувствительность. В качестве самомассажа можно использовать такие приемы, как прокатывание бусин по предплечью, ладони, пальцам предплечьем, ладонью, пальцами, зажимание бусин между пальцами. Движения могут быть зигзагообразные, спиралевидные, круговые. Бусины выбираем разных размеров, цветов, фактуры, выбор можно предложить ребенку, наверняка цвет выбранной бусины будет для него наиболее актуальным в данный момент, возможно вторую бусину предложите для него вы.

3. Хромотерапия, литотерапия. Известно, что свет представляет собой электромагнитные волны разной длины, от которой, собственно, и зависит цвет. Таким образом, каждый цвет связан с каким-то определенным излучением. Используя цвет можно оказать нужное терапевтическое воздействие, стимулировать или тормозить активность нервной системы и других систем организма.

Литотерапия ("литос" — по–гречески "камень") — это лечение с помощью камней, существующее много веков. В основе литотерапии - представление о способности некоторых минералов и металлов воздействовать на энергетические потоки в организме, влияниять на клетки и ткани. Так современная психология уже точно установила, что цвет и форма камней могут оказывать сильное влияние на человеческую психику, посредством зрения и осязания стимулируются центры удовольствия мозга человека, увеличивается выработка эндорфинов. А рефлексотерапия является вполне современным направлением в медицине. Так что воздействие на определенные точки человеческого тела кристаллами и обработанными камнями имеет под собой вполне научную основу.

Я предпочитаю для решения задач лито- и хромотерапии использовать свободное конструирование или конструирование на заданную тему. Эта работа также развивает воображение ребенка и его эстетический вкус.

4. Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса. Расположение бусин по инструкции логопеда на короне, снежинке, платье и т. п. Примерная инструкция для ребенка: «Положи зеленую бусину под синей, красную справа от зеленой», «Спрячь бусину в коробку или под коробку». Нахождение загаданной бусины по инструкции: «Возьми бусину находящуюся справа от круглой, зеленой бусины», «Объясни Кате, где находится прозрачная красная бусина».

«Расположи снежинке на короне симметрично» .

Фото №5 Шкатулка с драгоценностями принадлежала моей подруге драгоценности в ней были из металла и пластика Фото №6 Для меня пятилетней девочки было большим удовольствием даже просто держать эти вещички в руках

5. Развитие внимания, воображения, мышления и памяти. Дидактические игры «Что изменилось?» «На что похоже?» «Волшебный мешочек» «Собери бусы по инструкции» «Выкладывание из бус предметов» «Классификация по цвету, размеру»

6. Совершенствование лексического и грамматического строя речи, подготовка к обучению грамоте.

o Счет бусин: Одна красная бусина, две красные бусины

o Обогащение словаря прилагательных. Бусина какая? Прозрачная, желтая, круглая, большая, гладкая. Змейка какая? Короткая, длинная, тонкая, толстая, однотонная цветная. Выбрать «змейку» по описанию. Описать загаданную «змейку».

o Соотнесение бусин с предметами окружающего мира. «Круглая как арбуз, гладкая как стекло, зеленая как огурец»

o Подбор слов по любой лексической теме в соответствии с количеством бусин. Подбор слов на заданный звук в соответствии с количеством бусин. У ребенка наблюдается больший интерес к выполнению упражнения, если он имеет перед собой наглядность результата – сколько сделано, сколько осталось сделать.

o При подготовке к обучению грамоте подбираем короткие и длинные слова в зависимости от длины «змейки», находим место звука в слове (из 3-х бусин одна крупнее и ярче, указывает на место звука в слове, определяем количество слогов, звуков в слове. Составлять схему слова гораздо интереснее, если делать это бусинами.

7. Автоматизация звуков, сколько бусин столько раз повторяем звук, слог, слово. Маленькая бусина – повторяем тихо, большая – громко.

8. Развитие речевого дыхания, органов артикуляции.

o Футбол. Воздушной струей направляемой из соломинки загнать бусину в ворота.

o Прокатывать змейку, сильно на нее подув. Змеек нужно подбирать маленьких и легких.

o Дуть на подвешенную бусину «Птичка летит».

o Использование крупной бусины на жесткой нитке в качестве тренажера.

9. Коррекция темпо-ритмических нарушений речи. По мнению М. М. Кольцовой, движения кистей и пальцев рук настолько филогенетически и онтогенетически связаны с движениями голосового аппарата, что есть все основания рассматривать их как орган речи. При коррекции заикания используются различные приемы, достаточно распространенными являются упражнения задающие ритм речи (внешние датчики, метрономы); упражнения для рук как средства отвлечения от речевого акта. Простое перебирание бусин во время речевого акта одновременно решает две важнейшие задачи: задает ритм и переключает внимание на работу руки, а следовательно может являться эффективным приемом коррекции темпо-ритмических нарушений речи. При организации работы учитывается размер бусины, крупные бусины перебираются быстрее, мелкие медленнее – темп движения руки передается темпу речи, также темп можно регулировать включением в деятельность или исключением из нее ведущей руки.

Если Вы можете поделиться другими оригинальными идеями использования бусин, буду благодарна.

С уважением,

Учитель-логопед Хмелевская Н. С.

Публикации по теме:

Ильменский заповедник — каменная сказка Уральских горИльменский заповедник — каменная сказка Уральских гор За окном хмурое осеннее небо, а передо мной альбом, наполненный прекрасными летними впечатлениями… Быстро пролетело лето и вот, перелистывая.

Мастер-класс «Малахитовая шкатулка»Мастер-класс «Малахитовая шкатулка» Для ознакомления детей с творчеством П. Бажова мне понадобилась малахитовая шкатулка, ее я решила изготовить своими руками. За основу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры Хозяйки Медной горы»
Опубликовано: 4 января 2014 в 18:28
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры Хозяйки Медной горы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хмелевская (УИ 99117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД