МААМ-картинки

Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности детей.

Татьяна Годжиева
Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они с ранних лет были здоровыми и закаленными. Здоровый, нормально физически развивающийся малыш обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным.

Для решения задач улучшения здоровья детей, мы используем различные средства физического воспитания. Комплексное использование всех средств (гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения, минутки здоровья, пальчиковые гимнастики, дыхательные упражнения, физкультминутки, упражнения на эмоции и др.) эффективно воздействуют на детский организм.

Публикация «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности детей,» размещена в разделах

Двигательные действия, совершаемые ребенком, достаточно разнообразны. Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей, необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания.

Каждое утро в детском саду дети начинают с утренней гимнастики (с разнообразными предметами, в зависимости от тематического планирования недели, в игровой форме и классической, что способствует бодрому настроению ребенка и его развитию.

Воспитывая культурно – гигиенические навыки детей, мы применяем игровые приемы, это показ с подробным объяснением действий, подробное словесное объяснение, частичный показ, указание, напоминание с указанием действий. Предлагаем детям игровые приемы и игровые упражнения, художественные произведения, которые помогают привлечь внимание детей к последовательности действий, способствуют самостоятельности в самообслуживании: чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»,

«Зайка серенький умывается», «Льется чистая водица», используем практические упражнения : «Моем руки», «Аккуратные прически».

Одной из форм физического развития детей являются физкультминутки. Они проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей.

Комплексы физкультминуток обновляются согласно тематическому планированию, обогащаются новыми движениями, с пособиями (флажки, ленточки, погремушки, мячи и др., со стихотворным и музыкальным сопровождением: «Мы ногами топ – топ», «Мы похлопаем в ладоши», «Заинька, походи…», «Бабочки», «Жуки», «Веселые гуси», «Вышли уточки на луг», «Если нравится тебе», «Зайка серенький сидит», «Лошадка», «Листопад», «Мы веселые матрешки», «Вылез мишка из берлоги», «Солнышко, покажись» и др.

Сформировать у маленького ребенка интерес к своему здоровью, внутреннюю активность, повысить самооценку, а так же расширить кругозор позволяют «минутки здоровья». Это разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи. Они включают в себя игровой закаливающий массаж, самомассаж, гимнастику здорового зрения, корригирующие упражнения для мышц спины и стопы, дыхательную гимнастику, релаксационные игры и упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения. Основу содержания «минуток здоровья» составляют разнообразные игровые приемы :

использование малых форм народного фольклора (потешек, приговорок и др.) «оживляет» игровые ситуации общения яркими образами, позволяющие детям обыграть выполняемые движения в нужном темпе и ритме.

Маленькие «спектакли», которые разыгрывают дети, оздоравливаясь и развиваясь, длятся всего 1 – 3 минуты, а текст укладывается в маленькое четверостишье. Например: «Дождик», «Лимон», «Коза – дереза», «Кошечка – царапка», «Котик», «Еж», «Лиса», «Веселые спортсмены», «Пчелка», «Листопад», «Солнышко», «Большие ноги шли по дороге», «Глазки», «Лечим медвежонка», «Муха Цокотуха», «Не замерзнет наша дочка», «Мишка косолапый», «Обезьянки», «Дождик, дождик, лей, лей» и др.

Дыхательная гимнастика – тренинг правильного дыхания, включающий отработку вдоха и выдоха, что позволяет повысить возбудимость коры головного мозга. Ежедневное применение дыхательно – звуковых комплексов с имитацией поз животных, птиц, героев сказок в работе с малышами позволит улучшить у них функциональное состояние внутренних органов и систем, повысить общий тонус. Например: «Тянем репку», «Котик», «Гуси», «Бычок», «Песенка ветра (воды, листьев)», «Кукушка», «Птичка», «Жук», «Веселая пчелка», «Лягушачья песенка», «Одуванчик», «Метель», «Ручейки», «Летний дождь», «Потянись», «Тили – бом», «Мчится поезд», «Коровка мычит», «Пыхтим, как ежики» и др.

Развитие у детей мелкой моторики движений кистей и пальцев рук стимулирует процесс речевого развития ребенка, способствует развитию двигательного центра мозга. Игру с пальчиками мы сопровождаем несложной ритмической речью, стихами, потешками, побуждаем детей проговаривать текст за воспитателем. Например: «Вагончики поехали, поехали тук – тук», «гуси», «Кулачки – ладошки», «Как живешь?», «Пальчики здороваются», «Цветы», «Вышли пальчики гулять», «Капуста», «Осенний букет», «Кошечка – царапка», «Сидит белка на тележке» и др.

К специальным играм и занятиям относятся игры – потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки, звукоподражательные игры, комплексные и общеразвивающие игры : с ходьбой, прыжками, бегом.

Игры – потешки и хороводные игры включают повторы слов с четкой концовкой («топ – топ», «да – да» и т. д.) и выполнением действий, выполняя речевую инструкцию взрослого. В эти игры дети включаются быстро и непринужденно: «Мы на луг ходили», «Раздувайся пузырь», «Карусели», «Каравай», «Руки вверх и на бочок».

В двигательную активность детей включаем игры с опорой на движения: «Коза рогатая», «По кочкам», «По ровненькой дорожке», «Большие ноги», «Займи свой домик» и др.

Игры с прыжками : «Прыг – прыг, топ- топ», «Ловим перышко», «Ловкие котята», «Допрыгни до игрушки», «Цирковые лошадки», «Белочки», «Зайка», «Лягушата» и др.

Игры с бегом : «Лошадки», «Птички летают», «Самолеты», «Домики», «Кошка мышек сторожит», «У медведя во бору», «Гуси – гуси» и др.

Общеразвивающие игры : «Вот как солнышко встает», «Догоните мячики», «Едем на машине», «Пролезь в норку», «Деревья большие и маленькие», «Дорожка из обручей», «Прокати мяч по скамейке» идр.

Комплексные игры : «Уж ты, котенька – коток», «Лесные звери», «Как у нашего кота», «Заинька, попляши» и др.

В малоподвижных играх у детей развивается реакция на словесные указания взрослого «Мышеловка», «Солнышко и дождик» и др.

В звукоподражательных играх развивается фонематически слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения: «Кто как кричит», «Что внутри», «Ворона», «»Наши уточки с утра», «Самолет» и другие.

Игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса. Мы организовываем несложные импровизации с использованием игрушек, персонажей кукольного театра, пальчикового театра по мотивам сказок, рассказов, песенок, стихов. Во время инсценировок привлекаем детей разговаривать от имени персонажей, комментируя их действия; развиваем умение у детей управлять фигурками кукольного театра. Например: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кто сказал «мяу» и др.

Дети очень любят играть в игры с картинками, которые способствуют расширению словарного запаса, формированию обобщающего значения слов.

Например: тематические наборы картинок (посуда, овощи, животные, одежда, птицы и др.); сюжетные картинки с изображением действий (кошка пьет молоко, дети играют, девочка одевается и др.) и их последовательности иллюстрации к сказкам.

Играя в настольные игры «Лото», «Домино», «Вкладыши» и др., дети называю н только изображенные на них предметы и действия, но и подбирают их по словесной инструкции. Картинки играют важную роль в формировании у детей способности оперировать образами, вызванными словом.

Так же, на протяжении дня, учим детей играть в подвижные игры, соблюдая правила игры : «Котята и щенята», «Воробышки и автомобиль», «Шоферы», «Пес Барбос» и др.

Гимнастику после сна проводим в игровой форме, используя воображаемые ситуации и игровые образы, подражательных действий, стимулируя и поощряя желание малышей придумывать различные двигательные элементы.

При организации двигательной активности детей мы учитываем их возрастные особенности, ориентируемся на состояние здоровья каждого ребенка, темпы его физического развития и медицинские показания; наблюдаем за самочувствием детей.

Публикации по теме:

«Мы стараемся, спортом занимаемся» (Фотоотчет о занятиях по физической культуре с детьми раннего возраста) Видео Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело.

Безболезненное пробуждение и закаливание детей дошкольного возрастаБезболезненное пробуждение и закаливание детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности детей.
Опубликовано: 20 января 2015 в 22:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и игровые ситуации с включением различных форм двигательной активности детей.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Годжиева (УИ 299710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД