Получи документы

Игры и пособия для создания РППС в группе раннего возраста

Татьяна Солосина
Игры и пособия для создания РППС в группе раннего возраста

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ слайд 1 «Игры и пособия для создания РППС в группе раннего возраста»

СЛАЙД 2 Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции с интеграцией на познавательное развитие. Эта проблема нашла свое отражение и в ФГОС ДО, в интеграции образовательных областей «речевое развитие» и «познавательное развитие».

Публикация «Игры и пособия для создания Рппс в группе раннего возраста» размещена в разделах

Исследования отечественных учёных (В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой, Е. О. Смирновой, М. И. Лисиной и др.) доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и мышления малыша.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Именно его методика стала основой для создания развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе раннего возраста.

СЛАЙД 3 Талантами нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Но именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.

Таким образом, развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

СЛАЙД 4 В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

Чтобы ответить на этот вопрос, я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»; Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»; С. О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

СЛАЙД 5 Создала информационный банк пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого и познавательного развития детей, развитие мелкой моторики рук. На начало года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, поставила главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Для реализации поставленной цели выделила для себя ряд основных задач:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей первой младшей группы :

2. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка;

3. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста;

4. Создать развивающую предметно-пространственную среду, интегрированную с разными образовательными областями, направленную на развитие мелкой моторики.

Темой самообразования на этот учебный год стала тема «Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр в рамках познавательно-речевого направления реализации ФГОС ДО в РППС группы»

СЛАЙД 6 В работе с родителями использую разнообразные формы взаимодействия по теме самообразования, такие как: индивидуальные беседы, консультации для родителей, на которых объясняю, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы. Даю рекомендации родителям, в которых убеждаю их давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

Основная работа заключается конечно же в работе с детьми.

В начале года мною был разработан перспективный план пальчиковых игр для детей раннего возраста. Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию, их разделила на группы и определила назначение:

СЛАЙД 7 - Игры-манипуляции

СЛАЙД 8 - Сюжетно-пальчиковые упражнения

СЛАЙД 9 - Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой

- Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")

СЛАЙД 10 - Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук

СЛАЙД 11 - Театра в руке

На первоначальном этапе работу проводила только индивидуально с ребенком, разглаживая ребёнку ладошки, по очереди сгибала пальчики и разгибала их, произнося при этом текст потешки.

СЛАЙД 12 Сейчас работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу подгруппой во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром, на прогулке и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Ими я пополнила развивающую среду группы, так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

СЛАЙД 13 Я заметила, что на развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами : мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, продевание колечек на веревочку; игры с карандашами, перебирание зерен, работа с тестом или с пластилином, для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр». Он способствует овладению не только навыками мелкой моторики, а ещё развивает внимание, память, мышление, воображение, снимает тревожность, повышает работоспособность головного мозга. Малышам также интересно разбирать предметы на части и собирать их снова. Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.

В начале года мы с детьми учимся играть с пальцами во время умывания, одевания. Простые движения пальцев рук сопровождаю потешками, песенками.

Потом я включаю пальчиковую гимнастику в режимные моменты дня:

СЛАЙД 14 1. Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.

СЛАЙД 15 2. Во время утренней гимнастики.

СЛАЙД 16 3. На физкультминутках (три-четыре упражнения).

СЛАЙД 17 4. Перед обедом, когда дети ожидают приглашение к столу.

СЛАЙД 18 5. На прогулке

6. Во вторую половину дня, гимнастика пробуждения.

СЛАЙД 19 Так как развитие кисти руки и координации движений пальцев рук - задача, охватывающая многие сферы деятельности ребенка, а также и оформление этих игр в пространственной среде группы, я продолжу работу по этому направлению и в планах на ближайшее будущее ставлю перед собой ряд заданий:

1. Комплексная программа сенсорно-моторного развития, направленная на развитие ритма и мелкой моторики рук, которая создаст зону благоприятного развития всех сторон психики, моторики и речи ребенка.

2. Разработка семинар – практикума «Коррекционно – развивающее влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста».

Сейчас я собираю информацию и провожу активную подготовку к практикуму с родителями на тему: «Пальчиковая гимнастика для развития речи малышей», где хочу познакомить родителей с видами массажа для пальцев рук и разнообразными пальчиковыми играми, и упражнениями.

СЛАЙД 20 Закончить свой доклад из опыта работы хочу небольшим выводом, моим открытием, который стал моим основным двигателем в работе по данному направлению. «Для занятий пальчиковой гимнастикой нужно только наше желание – ведь для этих веселых и полезных игр не нужно ни специального места, ни каких-либо подручных средств, только наличие свободного времени и грамотное расположение игр в предметно-пространственной среде группы».

СЛАЙД 21

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для детей младшего возрастаДидактические игры и пособия для детей младшего возраста Скоро новый учебный год и я спешу поделиться с вами "Дидактическими играми и пособиями для детей младшего возраста. " Цель: создать позитивный.

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Видео и фотоотчет о празднике «Игры с Петрушкой» в группе раннего возрастаВидео и фотоотчет о празднике «Игры с Петрушкой» в группе раннего возраста Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста «Игры с Петрушкой!». День защиты детей. Авторы: воспитатели группы раннего.

Игры для детей группы раннего возрастаИгры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и пособия для создания РППС в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД