Игры и пособия для создания Рппс в группе раннего возраста

Татьяна Солосина
Игры и пособия для создания Рппс в группе раннего возраста

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ слайд 1 «Игры и пособия для создания РППС в группе раннего возраста»

СЛАЙД 2 Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции с интеграцией на познавательное развитие. Эта проблема нашла свое отражение и в ФГОС ДО, в интеграции образовательных областей «речевое развитие» и «познавательное развитие».

Исследования отечественных учёных (В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой, Е. О. Смирновой, М. И. Лисиной и др.) доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и мышления малыша.

Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Именно его методика стала основой для создания развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе раннего возраста.

СЛАЙД 3 Талантами нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Но именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.

Таким образом, развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

СЛАЙД 4 В процессе своей работы я заметила, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. В чём причина задержки речи?

Чтобы ответить на этот вопрос,я обратилась к исследованиям современных педагогов: Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»; Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»; С. О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

СЛАЙД 5 Создала информационный банк пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого и познавательного развития детей, развитие мелкой моторики рук. На начало года выстроила систему работы в данном направлении, опираясь на перспективное планирование,поставила главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Для реализации поставленной цели выделила для себя ряд основных задач:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей первой младшей группы:

2. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка;

3. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр детей раннего возраста;

4. Создать развивающую предметно-пространственную среду, интегрированную с разными образовательными областями, направленную на развитие мелкой моторики.

Темой самообразования на этот учебный год стала тема «Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр в рамках познавательно-речевого направления реализации ФГОС ДО в РППС группы»

СЛАЙД 6 В работе с родителями использую разнообразные формы взаимодействия по теме самообразования,такие как: индивидуальные беседы, консультации для родителей, на которых объясняю, что надо учить ребенка манипулировать предметами, чтобы среди его игрушек обязательно были такие игрушки, как пирамидки, строительный материал, у мальчиков - машинки, конструкторы, у девочек – куклы. Даю рекомендации родителям,в которых убеждаю их давать больше самостоятельности детям при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

Основная работа заключается конечно же в работе с детьми.

В начале года мною был разработан перспективный план пальчиковых игр для детей раннего возраста. Пальчиковые упражнения разнообразны по содержанию, их разделила на группыи определила назначение:

СЛАЙД 7 - Игры-манипуляции

СЛАЙД 8 - Сюжетно-пальчиковые упражнения

СЛАЙД 9 - Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой

- Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга")

СЛАЙД 10 - Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук

СЛАЙД 11 - Театра в руке

На первоначальном этапе работу проводила только индивидуально с ребенком, разглаживая ребёнку ладошки, по очереди сгибала пальчики и разгибала их, произнося при этом текст потешки.

СЛАЙД 12 Сейчас работу по развитию движений пальцев и всей кисти я провожу подгруппой во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в свободное время утром, на прогулке и после сна. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Ими я пополнила развивающую среду группы, так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения.

Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

СЛАЙД 13 Я заметила, что на развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, продевание колечек на веревочку; игры с карандашами, перебирание зерен, работа с тестом или с пластилином, для развития движений хорошим средством является «Пальчиковый театр». Он способствует овладению не только навыками мелкой моторики, а ещё развивает внимание, память, мышление, воображение, снимает тревожность, повышает работоспособность головного мозга. Малышам также интересно разбирать предметы на части и собирать их снова. Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем-либо в процессе игровой деятельности, обогащая словарь детей.

В начале года мы с детьми учимся играть с пальцами во время умывания, одевания. Простые движения пальцев рук сопровождаю потешками, песенками.

Потом я включаю пальчиковую гимнастику в режимные моменты дня:

СЛАЙД 14 1. Утром с небольшой подгруппой детей или индивидуально.

СЛАЙД 15 2. Во время утренней гимнастики.

СЛАЙД 16 3. На физкультминутках (три-четыре упражнения).

СЛАЙД 17 4. Перед обедом, когда дети ожидают приглашение к столу.

СЛАЙД 18 5. На прогулке

6. Во вторую половину дня, гимнастика пробуждения.

СЛАЙД 19 Так как развитие кисти руки и координации движений пальцев рук - задача, охватывающая многие сферы деятельности ребенка, а также и оформление этих игр в пространственной среде группы,я продолжу работу по этому направлению и в планах на ближайшее будущее ставлю перед собой ряд заданий:

1. Комплексная программа сенсорно-моторного развития, направленная на развитие ритма и мелкой моторики рук, которая создаст зону благоприятного развития всех сторон психики, моторики и речи ребенка.

2. Разработка семинар – практикума «Коррекционно – развивающее влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста».

Сейчас я собираю информацию и провожу активную подготовку к практикуму с родителями на тему: «Пальчиковая гимнастика для развития речи малышей», где хочу познакомить родителей с видами массажа для пальцев рук и разнообразными пальчиковыми играми, и упражнениями.

СЛАЙД 20 Закончить свой доклад из опыта работы хочу небольшим выводом, моим открытием, который стал моим основным двигателем в работе по данному направлению. «Для занятий пальчиковой гимнастикой нужно только наше желание – ведь для этих веселых и полезных игр не нужно ни специального места, ни каких-либо подручных средств, только наличие свободного времени и грамотное расположение игр в предметно-пространственной среде группы».

СЛАЙД 21

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для детей младшего возрастаДидактические игры и пособия для детей младшего возраста Скоро новый учебный год и я спешу поделиться с вами "Дидактическими играми и пособиями для детей младшего возраста. " Цель: создать позитивный.

Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду»Рппс и сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте «Мы играем в детском саду» "Мы играем в детском саду" (РППС: сюжетно-ролевые игры) Анализ психолого – педагогической литературы показывает, что СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ.

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Видео и фотоотчет о празднике «Игры с Петрушкой» в группе раннего возрастаВидео и фотоотчет о празднике «Игры с Петрушкой» в группе раннего возраста Совместное мероприятие с родителями в группе раннего возраста «Игры с Петрушкой!». День защиты детей. Авторы: воспитатели группы раннего.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Игры и пособия для создания Рппс в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотоотчёт «Участие учеников 1 и 4 классов в фотоконкурсе «Мой снеговик». Часть первая
Зима в этот раз удивила жителей юга и нас жителей республики Адыгея. В декабре, а теперь и в январе выпал снег. И не просто выпал, а идет снегопадом. Для нас...
Фотоотчёт о новогоднего праздника «Чудеса под Новый год» в подготовительной группе
Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка к Новому году в подготовительной группе ДОУ началась задолго до...
Проект «Песочные сказочки, мокрые загадочки» во второй младшей группе
Проект во второй младшей группе «Песочные сказочки, мокрые загадочки» 2021г Название проекта: «Песочные сказочки, мокрые загадочки» Тип проекта:...