Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ

Живаева Елена Николаевна
Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ

Пособия и игры в работе учителя-логопеда в ДОУ.

Роль наглядных пособий и игр в дошкольном возрасте очень трудно переоценить. В этот период своей жизни дети очень любознательны, подвижны, неусидчивы, но с хорошими возможностями к запоминанию, усвоению и обучению. Педагогами и психологами давно установлено, какая деятельность и в каком возрасте является ведущей, что необходимо для её развития, на что она влияет и как правильно её стимулировать.

У дошкольников ведущая деятельность игра и на её основе, в основном, и строится моя работа как логопеда. Для того, чтобы заинтересовать детей, привлечь их внимание и направить детскую деятельность в нужное направление нам, педагогам, требуются такие пособия, с помощью которых можно обучать дошкольников играя, повторять усвоенный материал в игре, каждый раз варьируя задания и при этом закрепляя полученные знания и навыки ненавязчиво.

Детям запоминаются яркие, новые и необычные моменты, которые остаются в их памяти надолго. И спустя время они вспоминают и просят ещё, и ещё поиграть с ними в те игры, которые им приглянулись, понравились и запомнились. И уже от меня зависит каким образом будем играть в этот раз и что мы будем отрабатывать в игре.

Игры – это полноценный инструмент в руках педагога, это палочка –выручалочка в работе с легкоотвлекаемыми, неусидчивыми детками. Вот некоторые примеры пособий и игр из моей практики. Если мне нужно отработать длительную и направленную воздушную струю, то мне необходимы такие атрибуты как: султанчики, «свечи», «футбольные ворота и мяч», «листочки» деревьев… И уже в зависимости от используемого материала ставятся задачи для отработки нужного результата- дуть прямо или под углом.

Для работы по развитию мелкой моторики используются как самодельные атрибуты, так и магазинные игрушки: различные виды шнуровок, рисование на манке пальчиками, игры с прищепками, выкладывание с помощью прищепок мягких помпончиков на рисунки…

Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ

Игры с круглой мозаикой на развитие мелкой моторики и воображения.

А для детей средней группы даются пособия на выкручивание (закручивание) крышечек различных размеров, собирание крупных мягких пазлов, выкладывание из счётных палочек по образцу (начинаем со средней группы, выкладывание мягкими помпончиками двумя пальчиками на картинки

(пинцетный захват)

.

Ещё вариант выкладывания также на картинки цветными камешками разных размеров.

Публикации по теме:

Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП Дыхательная гимнастика в практике работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ДЦП Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания.

Годовой план работы учителя-логопеда ДОУ Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда группы № 2 на 2017 – 2018 уч. год Цель работы:.

Итоговый отчет учителя-логопеда ДОУ Итоговый отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за год (2016-2017 учебный год). I. Организационный блок Коррекционная работа.

Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ по теме: «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» Консультация учителя-логопеда воспитателям ДОУ по теме: «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ» В современном дошкольном.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУОформление кабинета учителя-логопеда ДОУ В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета ДОУ должна быть насыщенной, доступной и комфортной.

Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУОформление кабинета учителя-логопеда ДОУ Светлана Захарова Оформление кабинета учителя-логопеда ДОУ. В соответствии с ФГОС развивающая предметно-пространственная среда логопедического.

План работы работы учителя-логопеда с родителями на 2017–2018 учебный год План работы с родителями «Для чего нужны занятия с логопедом?» (старшая, подготовительная группа) Консультация Сентябрь «Причины неправильного.

Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с родителями (из опыта работы) Воспитание ребёнка начинается с самого рождения. С этого же момента и даже раньше его должна окружать и родительская любовь. Но родители.

Вопросы коррекционной работы учителя-логопеда в ДОУ Вопросы коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении Е. В. Васюкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Игры и пособия из опыта работы учителя-логопеда в ДОУ
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...