Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти и речи»

Елена Давыдова
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти и речи»

Консультация для родителей

Игры и упражнения для развития памяти и речи

Представленные игры и упражнения рекомендованы для работы с детьми 5-7 лет.

Оптимальный режим проведения работы – два раза в неделю, по 25 – 30 минут. Работа может проводиться в индивидуальной и подгрупповой форме.

Технология развития работы направлена:

• На активизацию неречевых процессов – слухового, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;

Развитие речи – формирование фонематического восприятия, слухового внимания и памяти, формирование экспрессивной речи, обогащения словарного запаса.

Занятие

«На лугу»

Предложите ребенку прослушать стихотворение «На лугу»:

Вот коровка на лугу,

Говорит барашку: «Му!»

А барашек ей в ответ:

«Бе, коровушка. Привет!

Дружно мы с тобой живем,

Травку сочную жуем».

Повторите стихотворение вместе.

Предложите ребенку поиграть в игру «Чудесный мешочек»: в непрозрачный мешочек сложите небольшие игрушки животных (разной формы, величины и фактуры). Он должен на ощупь, не заглядывая в мешочек, назвать игрушки.

Попросите ребенка в своем альбоме нарисовать травку: провести небольшие вертикальные линии, сначала правой, затем левой рукой. Двумя руками одновременно.

Предложите помочь барашку пройти по дорожке. Назвать животных, которые ему встретились на пути. Придумать несколько предложений, характеризующих это животное. Например: «Это белка, она живет в лесу. У нее пушистый хвост и кисточки на ушах. Она делает запасы на зиму из грибов, ягод, орехов» и т. д.

Занятие

«В гостях у собачки»

Предложите ребенку прослушать стихотворение «Сторож»:

Пес на солнышке лежит,

Песик солнце сторожит,

Чтоб никто его не взял,

Не унес и не украл.

Выучите стихотворение «Сторож».

Предложите ребенку произнести скороговоркой:

Вот идут на задних лапках

Две собачки в модных шляпках.

Повторите скороговорку несколько раз, ускоряя темп.

Предложите ребенку поиграть в игру «Что любит кушать собачка», по правилам игры «съедобное — несъедобное»: взрослый бросает мяч и называет слово. Если собаки это едят — ребенок ловит мяч, если нет — отбивает.

Например: — редиска, сосиска, апельсин, косточка, морковка, ананас, мясо, банан, котлеты, капуста и т. д.

Предложите ребенку обвести и раскрасить солнышко и песика.

Занятие

«Дятел»

Предложите ребенку отгадать загадку:

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только их лечит.

(дятел)

Прочитайте стихотворение «Дятел»:

Дятел по лесу летал,

Червячков, жучков искал.

Если слышно: тук-тук-тук,

Значит, спрятался там жук.

Повторите стихотворение вместе.

Предложите поиграть по правилам: ребенок закрывает глаза, взрослый карандашом несколько раз стучит по столу (2, 3, 5 и т. д.). Ребенок должен сосчитать количество ударов.

Предложите обвести и раскрасить дятла. «Собрать» все кружочки на «ниточку», проведя линию, не отрывая карандаш от бумаги.

Занятие

«Дождик и кошечка»

Предложите ребенку прослушать стихотворение «Дождик и кошка»:

Дождик капал за окошком,

У окна сидела кошка.

Кошка капельки считала,

Капать дождику мешала.

Дождь на кошку рассердился,

Ливнем грозным разразился.

Повторите стихотворение вместе.

Предложите ребенку прослушать еще раз стихотворение, запомнить слова, которые взрослый произносит тихим голосом:

Дождик капал за окошком, (тихо) (громко)

У окна сидела кошка. {громко) (тихо)

Кошка капельки считала, (громко) (тихо) (громко)

Капать дождику мешала. (громко)

Дождь на кошку рассердился, (громко)

Ливнем грозным разразился. (громко)

Предложите прослушать рассказ «Мяу»:

«Жили-были папа кот, мама кошка и маленький котенок.

Папа кот мяукал так: «Мяу-мяу». (громко)

Мама кошечка мяукала так: «Мяу-мяу-мяу», (тихо)

А котенок мяукал так: «Мяу». (очень тихо)

Предложите отгадать, кто сейчас мяукает (кот, кошка или котенок):

Мяу-мяу-мяу. (тихо)

Мяу. (очень тихо)

Мяу-мяу. (громко)

Используемая литература:

1. Трясорукова Т. П. Игры и упражнения для развития памяти и речи. Ростов-на-Дону, 2013г.

2. Бамосева Т. В. Развиваем познавательные способности. Диагностика, тесты, упражнения для детей 5 – 7 лет. Ярославль, 2009 г.

3. Гербова В. В. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 2008 г.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Дыхательные игры и упражнения для развития дыхания» Дыхание Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое.

Консультация для родителей «Игры для развития речи в кругу семьи» Консультация для родителей Развитие речи: «Игры в кругу семьи» Очень важно стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширять.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста» Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста В раннем возрасте память ребенка развивается очень.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха» Родители редко задумываются о том, как важно дыхание в развитии детской речи. Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка пятого года жизни» На пятом году жизни речь ребенка становится разнообразнее, правильнее, богаче. Увеличение активного словаря дает возможность. ребенку точнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей второго года жизни» С 1,5 года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем.

Консультация для родителей: «Игры и упражнения по развитию речи дошкольников среднего возраста» Виолетта НикулинаИгры направленные на развитие речи детей 4 — 5 лет Большое значение в развитии речи детей 4-5 лет играет общение родителей.

Консультация для родителей «Мнемотехника для облегчения запоминания материала и развития памяти» Мнемотехника-это система методов и приемов,обеспечивающих эффективное запоминание,сохранение и воспроизведение информации. В непрерывной.

Приемы мнемотехники для детей-дошкольников: игры для развития памяти и речи Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти и речи»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 22:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...