Лучший педагог года

Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений

наталия рябухина
Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений

Игры и упражнения,

направленные на гармонизацию родительско-детских отношений.

1.«НАДУЙ КУКЛУ»

Цель: Эмоционально-телесное контактирование родитель-ребенок. Получение участниками опыта плавного перехода из одного телесного состояния в другое, работа с телесными зажимами. Участники игры : ребенок-родитель. Один из них удобно и расслабленно ложится бок о бок на коврик, лучше на бок, согнув колени, локти и слегка склонив голову, изображая надувную куклу из которой вышел воздух. Второй, сидя или стоя, накачивает ее воздухом (наклонившись к лежащему-кладет ему руку на область грудины и слегка надавливает, произнося при выдохе:

Публикация «Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений» размещена в разделах

«С-С-С». При этом плавно снимая давление рукой). Это повторяется несколько раз, лежащая кукла при этом наполняется воздухом, выпрямляется, может встать. После этого кукла снова сдувается, мягко нажимая ей на живот, она снова опадает со звуко «С-С-С».

2.«ТЕАТР ПРИКОСНОВЕНИЙ»

Цель: Почувствовать покой и расслабление прежде всего на уровне ткла. Повысить степень доверия по отношению к другим людям. Развитие чувства эмпатии и желание доставлять приятные переживанияокружающим.

Выполняить упражнение следует молча, под негромкие звуки спокойной музыки. Делать его могут совместно 2-4 человека, при этом один лежит на коврике спиной вниз, раскинув руки и ноги в позе «звезды», остальные молча касаются различных частей тела лежащего непривычными способами (быстро дотрагиваются подушечками пальцев, ладонями, сжатыми кулачками, проводят ребром ладони волнообразно). Все участники должны начинать и заканчивать прикосновения одновременно. По окончании, лежащему предоставляется возможность просто полежать примерно 3 мин… остальные участники продолжают сохранять тишину. Время выполнения 10 мин. На каждого, не считая 3 мин. На расслабление пассивного участника.

Оборудование: музыка со спокойной мелодией, коврики.

3. СХЕМА ТЕЛА «НА СЦЕНЕ» ТЕАТР ПРИКОСНОВЕНИЙ.

Цель: усвоение-запрминание схемы тела, эмоциональное подкрепление процесса запоминания, установление доверительных отношений между родителями и ребенком, дальнейшая интеграция в функционировании головного мозга и отдельных анализатлров.

(Упражнение выполняется в парах родитель-ребенок). Первоначально на коврике лежит ребенок. Родитель дотрагивается до различных часте тела, последовательно называемых психологом, затем на полу лежит родитель. (10 мин на каждого участника).

4. ЗНАКОМСТВО СО ВНУТРЕННИМИ ОРГАНАМИ В ТЕАТРЕ ПРИКОСНОВЕНИЙ.

Цель: Помимо названных в 2-х предыдущих упражнениях частей тела, здесь идет знакомство со внутренними органами. Это упражнение проходит как упражнение №3, нот называются не части тела, а органы, и активный участник дотрагивается до проекции этих органов на теле лежащего участника 5-10 мин. На теле каждого участника).

5.«ЭМБРИОН»

Цель: Гармонизайия отношений между родителями и ребенком. Получение ребенком эмоционального опыта близких телесных отношений с матерью, обсуждение этого опыта с родителями.

Упражнение выполняется в паре : родитель-ребенок. Каждому предлагается найти удобное для них место в пространстве. Затем ребенок садится на коврик и принимает позу «эмбриона» с закрытыми глазами. Согнув ноги а коленях родитель вплотную подсаживается к ребенку со спины. Мягко обнимая его. Под плавную, нежную и тихую музыку он отрывает ноги ребенка от пола и бережно покачивает его. Важно, чтобы при покачивании родитель постоянно менял направление и сохранял молчание. Комментарии: выполнение упражнения родителями в паре родитель-ребенок позволяет оживить собственный опыт различных этапов онтогенеза с целью осознания этого опыта и возникновения эмпирических чувств по отношению к ребенку. (Время 3-5 мин).

Оборудование: коврики, свободная одежда, музыка со спокойной мелодией.

6.«СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»

Цель: Укрепление демократических отношений между родитедями и детьми, развитие у ребенка самопринятия и повышения самооценки на фоне положиельно окрашенных эмоциональных контактов.

Упражнение выполняется в парах : родитель-ребенок.

На полу раскладывается лист обоев длиной 1,5 м. На этом листе ложится ребенок, а родительобводит его тело по контуру. После этотого ребенок встает и совместно с родителемраскрашивает изображенный контур изнутри, причем ребенок берет на себя ведущую роль по выбору цвета для каждой детали изображения. В конце работы результаты обсуждаются в общем кругу.

Время выполнения 20-30 мин.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития креативности У большинства детей до 5-7 лет функции практически всех психических проявлений соответствуют правому полушарию. В этом возрасте доминантным.

Игры на основе методики венгерского психолога Золтана Дьенеша «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ» ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ состоят из 48 геометрических фигур, которые различаются по цвету (красный, синий, желтый,.

«Занимательные игры и упражнения по развитию речи» "Занимательные игры и упражнения по развитию речи" Рекомендует воспитатель Черненко М. Н. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для мелкой моторики рук Игры и упражнения для мелкой моторики рук. 1. Пальчиковые бассейны представляют собой открытые емкости (чаще пластмассовые лотки, заполненные.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Уже с десяти месячного возраста активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движения больше пальцев с достаточной амплитудой. Так, малышам.

Игры и упражнения для речевого дыхания Игра со свечой. Цель. Развивать правильное речевое дыхание. Ход игры. Детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на.

Игры и упражнения для развития слухового внимания П р и м е р ы у п р а ж н е н и й. · «О чем говорит дом?». Предлагаем ребенку послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора,.

Игры и упражнения с использованием манежа Давай поиграем. Цель: выявлять уровень сформированности у ребенка представлений о цвете, форме, величине, наличие зрительно- двигательной.

Упражнения и игры, направленные на снижение агрессивности у дошкольников Упражнения и игры, направленные на снижение агрессивности у дошкольников 1. «Головомяч» Цель: развивать сотрудничество в парах, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для гармонизации детско-родительских отношений
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 11:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД