Получи документы

Игры и упражнения для координации речи с движением для детей дошкольного возраста. Методические рекомендации

Устюгова Юлия Станиславовна
Игры и упражнения для координации речи с движением для детей дошкольного возраста. Методические рекомендации
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения для координации речи с движением для детей дошкольного возраста. Методические рекомендации

В помощь воспитателям

Пальчиковая гимнастика «Непослушный ветерок»

Слова Движения

Непослушный ветерок Дети перебирают пальчиками рук.

Мы собрали в кулачок Сжимают кулачок.

Стук, стук, ветерок, Стучат кулачком о другой кулачок.

Закрывайся на замок! Кулачки разжимают в «замок».

Дыхательная гимнастика «Жёлтые листочки»

Слова Движения

Жёлтые листочки качаются, висят,

Жё лтые листочки деткам говорят: Дети качают листочками.

Публикация «Игры и упражнения для координации речи с движением для детей дошкольного возраста, Методические рекомендации» размещена в разделах

- Ветерок к нам прилетал,

Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш!

Тихо песню напевал:

Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш! Тихонько дуют на листочки.

А потом как засвистел:

Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш!

А потом как загремел:

Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш! Сильно дуют на листочки.

Ветерка мы испугались,

Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш!

Задрожали, закачались,

Ш-Ш-Ш! Ш-Ш-Ш!

И упали! Тихонько дуют на листочки.

Опускают листочки,

они падают на пол.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют»

Слова Движения

Раз, два, три, четыре, пять. Показывают указательным пальцем правой руки на каждый

пальчик левой руки, начиная с большого.

Дождь на улице опять. Стучат указательными пальчиками по коленям.

Раз, два, три, четыре, пять. Показывают указательным пальцем правой руки на каждый

пальчик левой руки, начиная с большого.

Пальчики идут гулять. Указательным и средним пальцами правой руки «Шагают» по левой руке.

Раз, два, три, четыре, пять. Показывают указательным пальцем правой руки на каждый пальчик левой руки, начиная с большого.

В домик спрятались опять. Сжимают кулачки.

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

Слова Движения

На осеннюю полянку

Зайки прискакали.

Высоко, высоко

Зайки прыгать стали. Прыгают.

На осеннюю полянку

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка. Идут, как лисички кружатся

На осеннюю полянку

Птички прилетали.

Птички прилетали,

Крыльями махали. Бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями.

На осеннюю полянку

Детки прибежали.

Детки прибежали,

Громко хлопать стали. Хлопают в ладоши.

На осеннюю полянку

Вышел бурый мишка.

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка. Идут вразвалочку.

Топают ножками.

Пальчиковая игра «Алые цветы»

Наши алые цветки

Дети соединяют обе руки ладонями друг к другу, в форме тюльпана. Медленно раскрывают пальцы.

Раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, Покачивают кистями рук.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Медленно закрывают пальцы.

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. Покачивают сложенными кистями.

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Продаё т свои орешки: Сжимают и разжимают пальцы рук.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. Пальцами показывают позы называемых животных.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

- Вот так! Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак.

А плывёшь?

- Вот так! Руками изображают движение пловца.

Как бежишь?

- Вот так! Бегут на месте.

Вдаль глядишь?

- Вот так! Поочерёдно прикладывают ладони ко лбу.

Машешь вслед?

- Вот так! Энергичные движения кистями рук.

Ночью спишь?

- Вот так! Ладони под голову.

А шалишь?

- Вот так! Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.

Физминутка «Дом»

На горе мы видим дом. Руками изображают гору и крышу дома.

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты, Рисуют кругами круг.

Рисуют в воздухе деревья (шар с палкой) и кусты (несколько шаров).

Вот душистые цветы. Двумя руками изображают раскрывшийся цветок.

Окружает всё забор, Рисуют круг и показывают «решётку» из пальцев.

За забором чистый двор. Гладят ладонями воздух

(туда обратно)

Мы ворота открываем, Из ладошек делают закрытые ворота, а потом их открывают.

Быстро к дому подбегаем. Пальчиками «бегут» по воздуху.

В дверь стучимся:

Тук-тук-тук. Кулачками изображают стук в дверь.

Кто-то к нам идёт на стук. Прикладывают руку к уху, как будто кто-то идёт.

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. Протягивают раскрытые ладошки, как будто что-то в них принесли.

Музыкально-двигательное упражнение

«Я на прутики скачу» (сл. Н. Боказаде)

Я на прутике скачу

Дети «скачут на лошадках»

- Чу, моя лошадка, чу!

Я кормлю тебя досыта,

Подковал твои копыта,

Хвост пушистый расчесал,

Гриву лентой подвязал.

Точно ветер я лечу,

Чу, моя лошадка, чу!

Музыкально-двигательное упражнение

«На лужайке»

1. На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. дети прыгают на 2х ногах

Влево-вправо, влево-вправо, в соответствии с текстом

А потом на месте.

Дети очень любят прыгать –

Прыгать интересно!

2. На лужайке к Зайке шагают на месте вразвалочку,

Мишка прибежал. имитируя походку медведя.

Ножкой косолапой топают ногой

Мишка топать стал.

Мишка с Зайкой деток звали «зовут рукой»

Танцевать, танцевать,

Парами весёлый танец встают парами

Показать, показать!

Игра «Дождь»

Дождь, дождь, веселей! дети идут, «грозят» пальчиками

Наших деточек полей!

Поливай макушки, постукивают пальчиками по голове

Носики показывают свой носик пальчиком

И ушки показывают свои ушки

Пусть растут ребята, присаживаются и постепенно

поднимаются – «растут»

Как грибы опята! хлопают в ладоши

Игровой массаж «Цок, лошадка»

Дети встают друг за другом и стучат кулачками по спине.

Цок, цок, цок

Лошадка скачет.

Цок-цок-цок,

Копытцем бьёт.

Цок-цок-цок,

Тележку тащит.

Нам подарочки везёт.

Игра «Кот»

Утром кот принёс на лапах вытягивают ручки вперёд,

Первый снег! Первый снег! ладошки «чашечкой»

Он имеет вкус и запах, машут ладошками к себе

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, лёгкий, новый поднимают руки, качают ими

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый медленно раскрывают

Расстелить на мостовой! руки в стороны.

Фонопедическое упражнение

«Вьюга»

За окном бушует вьюга: дети качают руками,

У-у-у! У-у-у! произносят «У-у-у! громко

Потихонечку крадё тся: шлёпают ладошками по коленям,

У-у-у!У-у-у! произносят «У-у-у!» тихо

Кружит вьюга, воет вьюга: дети качают руками,

У-у-у! У-у-у! произносят «У-у-у!» громко

Не ходите в лес гулять – «грозят» пальчиком,

С собою унесу-у-у! произносят «У-у-у» тихо

Музыкально-двигательные упражнения с самомассажем.

1. Топ-топ, топ-топ. Дети бодро шагают за воспитателем

По дорожке мы идём.

Топ-топ, топ-топ.

В лесу ёлочку найдём.

2. А Дедушка Мороз останавливаются, поглаживают

Морозит деткам нос. пальчиками носики

Топ-топ, топ-топ. Идут бодрым шагом

По дорожке мы идём.

Топ-топ, топ-топ.

В лесу ёлочку найдём.

3. А мороз в лесочке останавливаются, пощипывают щёчки

Щиплет деткам щёчки.

Топ-топ, топ-топ. продолжают идти по кругу

По дорожке мы идём.

Топ-топ, топ-топ.

В лесу ёлочку найдём.

4. А мороз неслушник растирают ладошками ушки

Дует детям в ушки.

Мы мороза не пугаемся:

Мы зарядкой занимаемся.

Оздоровительное упражнение для горла

«Ворона»

Вос-ль ставит на подставку иллюстрацию, где изображена ворона на заборе с тёплым шарфом на шее.

1. Сидит на заборе

Весёлая ворона

И на весь двор кричала:

«Кар-кар-кар!» дети громко кричат «Кар!»

2. Весь день она кричала

И голос потеряла,

И молча повторяла:

«Кар-кар-кар!» дети открывают рот беззвучно

произносят: «Кар»

3. Все кошки и собаки

Над ней смеяться стали

И громко хохотали:

«Ха-ха-ха!» громко хохочут, произнося: «ха-ха-ха!»

4. Обиделась ворона,

Захлопала глазами

И зарыдала громко:

«А-а-а!» имитируют плач со всхлипываниями

5. А бабушка Матрёна

Увидела ворону,

Певицу успокоила гладят ладошку левой руки ладошкой правой

руки

И зёрнышка дала. вытягивают ручки вперёд, ладошки

«чашечкой»

Пальчиковая игра С. Ермаковой

«Пять лохматых медвежат»

Наших маленьких ребят - дети соединяют пальчики обеих рук

Пять лохматых медвежат –

Танцевать не приглашают,

Неуклюжими считают.

Раз, два, три, четыре, пять – поочерёдно разъединяют и

Будут мишки танцевать соединяют каждый пальчик

Раз, два, три, четыре, пять –

Всем на лапы наступать!

Публикации по теме:

Дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением, подвижные игры по теме «Зима. Зимние забавы» Дыхательные упражнения «Вьюга» И. п. : о. с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произнести тихо: «У-у-у-у!» (вьюга начинается); 3- вдох носом; 4 –.

Конспект занятия в старшей группе «Зима». Беседа по картине. Упражнение «Снеговик» для координации речи с движением «Зима». Задачи: 1. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег,.

Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию для развития речи детей младшего возраста Методические рекомендации для педагогов и родителей по организации работы по сенсорному воспитанию для развития речи детей младшего возраста.

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игры и упражнения, применяемые в ментальной арифметике» Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Главным инструментом обучения.

Методические рекомендации для воспитателей «Игры и упражнения для развития изобразительных способностей» методические рекомендации для воспитателей "игры и упражнения для развития изобразительных способностей" Игры и упражнения на развитие.

Методические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический коМетодические рекомендации к многофункциональному игровому пособию для детей старшего дошкольного возраста Геометрический ко Цель: всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физического развития. Задачи: Формировать.

Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.

Методические рекомендации по семейному воспитанию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста Спортивные игры в детском саду Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для координации речи с движением для детей дошкольного возраста. Методические рекомендации
Опубликовано: 26 января 2018 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для координации речи с движением для детей дошкольного возраста. Методические рекомендации» (включая файлы) размещена пользователем Устюгова Юлия Станиславовна (УИ 1420530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД