Конспект НОД на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»

Елена Рисина
Конспект НОД на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»

Конспект НОД на тему: "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики"

Цель: Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей о пальчиковых упражнениях;

обучать детей отгадывать загадки, узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

обогащать словарный запас;

закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами;

продолжать учить действовать по словесной инструкции, самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия.

Развивающие:

развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.

развивать зрительно-моторную координацию.

развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, воображение.

Воспитывающие:

создавать эмоционально положительный настрой;

воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

Материал: пуговицы, горох, фасоль, счетные палочки, листы бархатной бумаги, шерстяные нити, зубочистки, раскраски, прищепки.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Золушка», «Теремок». Разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все они лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

Ответы детей: (Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные.

Воспитатель: Предлагаю поиграть вам в первую игру. (Показывает детям коробку с прищепками и рисунками.) Для чего же эти прищепки? Послушайте загадку:

Ц – Цветастый или белый я,

В – Всегда узнаете меня,

Е - Если вы в сад и в лес пойдёте,

Т - Там, обязательно найдёте.

О - Очень глазам вашим приятный,

К - Когда и пышный, и нарядный.

(Цветок)

Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками,

Дети прикрепляют прищепки вместо лепестков.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте вторую загадку.

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют на картинку зеленые прищепки вместо недостающих иголок).

Воспитатель:

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Дети прикрепляют прищепки вместо капель к тучке.

Воспитатель: Послушайте внимательно следующую загадку.

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

Воспитатель: У нас с вами тоже есть солнышко. (Рассматривание картинки)

Какого оно цвета? Чего не хватает нашему солнышку?

(ответы детей: лучиков)

Давайте ему сделаем лучики. (Дети прицепляют прищепки к солнышку).

Воспитатель хвалит детей: какое красивое и яркое солнышко у нас получилось, молодцы, ребята.

Воспитатель: А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с песком и рисуют пальчиками солнышко на песке).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю нашим пальчикам немного отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

Белка

Заскочила на пенек («пень»)

Белка – маленький зверек, («белка»)

а потом, нарвавши шишек, («шишка»)

Побросала в ребятишек. (изображаем бросок)

Воспитатель:

А сейчас я загадаю вам еще одну загадку.

Что за домик на опушке

Дал приют ежу, лягушке.

Мышке, зайцу, петуху.

Дом с трубою на верху.

Из трубы идёт дымок

Этот домик… теремок.

Воспитатель. Все мы с вами знаем сказку «Теремок» (Вспоминают с детьми содержание сказки)

Воспитатель: Да, в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали. Пока медведь косолапый тоже не решил в теремке поселиться. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть. Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поможем зверям и построим им новый теремок?

А построим мы его разными способами.

Воспитатель делит детей на три группы и раздает первой группе счетные палочки и карточки со схемой теремка. Предлагает выложить им теремок из счетных палочек по схеме.

Второй группе раздает цветные пуговицы и карточки с рисунком теремка и предлагает им выложить из пуговиц теремок.

Третьей группе раздает карточки с изображение теремка, коврики и зубочистки и предлагает им «нарисовать» с помощью зубочисток теремок, делая дырочки по контуру.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Давайте посмотрим. Что у вас получилось.

- Какой формы получилась крыша? (Ответы детей)

- Какой формы получился сам домик? (Ответы детей)

- Молодцы. Вы настоящие строители.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед следующим заданием.

Физкультминутка

Дует ветер, дует

(Стоя дуть перед собой)

Деревца качает

(Стоя, подняв руки вверх наклоны вправо-влево)

Белая метель

(Наклониться вперед)

Снегом засыпает

(Махи руками в стороны)

И летят снежинки

(Кружиться на месте)

Над лесной дорогой

(Бег по кругу)

даже грозный мишка спрятался в берлоге

(Изобразить идущего вперевалку медведя)

Под ногами елок.

(Остановиться, руки чуть в стороны и повороты туловищем стоя на месте)

Выросли сугробы

(Остановиться, сесть на корточки и сжаться в комочек)

Воспитатель:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу (Золушка)

Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала.

Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: отделить фасоль от гороха.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы выполнили все задания. А помогли нам в этом наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

Заключительная часть: Ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики и девочки.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики Игра «Дождик» Описание: У детей на пальцах руки маленькие бумажные шапочки капелек. Дети повторяют за логопедом фразы и выполняют соответствующее.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики дошкольников «Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание,.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Семченко Н. В., учитель-логопед МБДОУ ДС №33 «Аленка».

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Семченко Н. В., учитель-логопед МБДОУ ДС №33 «Аленка».

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук».Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук». Пальчиковые игры – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики ребенка, но и один из вариантов общения с близкими ему людьми.

Коррекционные упражнения «Пальчиковые игры с куклой Машей» на развитие мелкой моторики Тема: «Пальчиковые игры с куклой Машей» Возраст детей: дошкольники Интеграция образовательных областей: «Сенсорное развитие», «Развитие.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 23:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...