Папки-передвижки

Игры и упражнения по развитию высших психических функций для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению

Яблонская Людмила Александровна
Игры и упражнения по развитию высших психических функций для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66 «Беломорочка» г. Северодвинск (Архангельская область)

Игры и упражнения на развитие высших психических функций для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению

Автор:

Яблонская Л. А.

Педагог – психолог

Актуальность:

Публикация «Игры и упражнения по развитию высших психических функций для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению» размещена в разделах

В настоящее время основной проблемой у детей дошкольного возраста является недостаточная сформированность отдельных психических функций, изменяющая ход нормального развития. По ряду причин экологического, морфофизиологического и социального характера, включая патологические особенности протекания беременности и раннего постнатального развития ребёнка, страдает раннее моторное развитие ребёнка, формирование базисных иерархических механизмов анализа пространства и пространственно-временных отношений. В связи с этим все больше расходятся во времени и пространстве развития возрастные показатели уровня актуального развития и имеющиеся в настоящее время социально-психологические требования к ребёнку. Таким образом, в дошкольном возрасте не формируются необходимые психологические предпосылки к школьному обучению. В младшем школьном возрасте это приводит к трудностям в освоении ребёнком базового школьного компонента (чтение, письмо, математические операции, гиперактивному поведению, нарушениям умственной работоспособности, мотивационно-личностной дезадаптации в целом.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 6 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.

Дети с нарушением зрения обладают рядом особенностей:

Испытывают трудности при зрительном восприятии предмета, так как зрительное восприятие искажено;

Испытывают трудности при запоминании зрительной информации (нарушена зрительная память);

Детям сложно сосредоточиться на предмете, при косоглазии трудно сфокусировать взгляд на предмете;

Испытывают трудности при ориентировке в макро и микропространстве;

Нарушена зрительно-моторная координация.

Данные игры и упражнения имеют многофункциональное значение и коррекционную направленность, помогают не только развивать психические процессы, но и актуализировать полученные знания и корректировать недостатки зрения.

Цель: развитие познавательных процессов и интеллектуальных возможностей детей среднего дошкольного возраста ОВЗ с нарушениями

Задачи:

Расширять словарный запас.

Развивать зрительную, слухоречевую память, произвольное внимание.

Развивать умение логически мыслить и устанавливать причинно следственные связи.

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки общения в совместной деятельности.

«Игры со шляпами»

Цель игры : Развитие познавательных процессов. Восприятие цвета, формы. Актуализация знаний плоскостных и объемных фигур.

Содержание игры :

Дети сидят на ковре полукругом. Педагог показывает волшебный мешочек, в котором находятся объемные и плоскостные фигуры (шар, куб, цилиндр, треугольник, квадрат). Дети по очереди ощупывают фигуры в мешочке, называют их и достают. Затем все фигуры рассматриваются (обращается внимание на размер, цвет, количество). Далее педагог загадывает детям загадку о шляпе и достает пять шляп разного цвета (красного, синего, желтого, оранжевого, зеленого) по количеству фигур, предлагает детям поиграть со шляпами в прятки. Затем под каждую шляпу педагог прячет одну из фигур с установкой на запоминание.

«Разноцветные колечки»

Цель игры : Развитие мелкой моторики, координации движения, закрепление названия цветов, запоминание названий пальцев, умение выполнять задание по образцу.

Содержание игры : Дети сидят за столами, на которых приготовлены разноцветные резиночки и карточки - образцы (пальчики с изображением цветных резиночек). Педагог предлагает поиграть с пальчиками и проводит пальчиковую гимнастику.

Мой мизинчик где ты был?

С безымянным щи варил,

А со средним кашу ел,

С указательным запел,

А большой меня встречал

И конфетой угощал.

Далее педагог предлагает украсить детям свои пальчики разноцветными резиночками. Дети выполняют задание пошаговой инструкции взрослого: мизинчик - желтым, безымянный -синим, средний - зеленым, указательный – оранжевым, а большой красным. Затем педагог усложняет задание и дети работают с образцами: «Укрась пальчики резиночками по образцу» (у каждого ребенка свой образец).

Физкультминутка: «Порядок-беспорядок»

Цель игры : Развивать зрительное внимание, память, координацию движения.

Содержание игры :

Детям раздаются флажки разного цвета (по два флажка) и педагог показывает три упражнения. Дается инструкция на запоминание последнего. На слово «беспорядок» дети маршируют по группе (без флажков). На слово «порядок» возвращаются на свои места и с флажками того же цвета какой у них был показывают последнее упражнение (можно повторить упражнение несколько раз, меняя инструкцию: какое упражнение по счету надо запомнить).

«Домики для игрушек»

Цель игры : Ориентировка в микропространстве, подготовка руки к работе в тетради в клетку, развитие мелкой моторики.

Содержание игры :

Дети сидят за столами. У каждого ребенка на листе нарисованы четыре игрушки: неваляшка, машинка, елочка, мячик. На доске тоже нарисованы такие игрушки. Детям предлагается для каждой игрушки нарисовать свой домик. Далее педагог объясняет и показывает на доске движение линий: вправо, вверх, вправо, вниз, вверх, вправо (озвучивая направления). Теперь у каждой игрушки свой домик. Неваляшка стоит над линией, а машинка под линией. Какие еще игрушки стоят над линией? Под линией? (ответы детей). Далее дети рисуют за столами домики для данных игрушек.

После данной игры педагог приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить какие фигуры спрятаны под шляпами

Также дети вспоминают для каких игрушек они рисовали домики (количество игрушек, их последовательность)

Затем дети возвращаются к столам, где лежат цветные резиночки. Педагог предлагает вспомнить каждому ребенку свою картинку и надеть резиночки на на нужные пальчики.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Игры и упражнения для развития речи и психических процессов» в рамках темы «Транспорт» В нашем детском саду в разных возрастных группах ежегодно проводятся мастер-классы для родителей "Игры и упражнения для развития речи и.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию высших психических функций для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ по зрению
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 12:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД