Получи документы

Конспект занятия по программе «Волшебная морская соль»

Оксана Шурховецкая
Конспект занятия по программе «Волшебная морская соль»

Конспект урока по программе

«Волшебная морская соль»

Воспитатель: Шурховецкая О. С.

Тема: «Игры и упражнения по развитию моторики рук»

Цель программы :

1. Развитие тонкой координации движений и мелкой моторики рук, координированных движений левой и правой руки, действий руки и глаза.

2. Осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания.

Публикация «Конспект занятия по программе „Волшебная морская соль“» размещена в разделах

3. Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти, мышления.

4. Повышение познавательной мотивации.

5. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

6. Овладение техникой рисования морской солью.

7. Создание положительного эмоционального фона.

Оборудование: пластмассовые подносы, сухая морская соль разного цвета, пластиковые контейнеры с крышками, различные мелкие предметы (игрушки, пуговицы, фотоматериалы, музыкальное сопровождение: шум моря, влажные и бумажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

Ход занятия

I.Вводная часть.

1. Организационный момент.

Игра-приветствие «По-привествуем друг друга»

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

II.Основная часть

Педагог: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться морской солью. Мы уже знаем с вами, что морская вода содержит растворимую соль и получается путём выпаривания. О пользе морской соли знают все. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т. д.). Нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух, обладает оздоравливающими испарениями. Пары соли помогают устранить проблемы со стороны лорорганов, успокаивают нервную систему. Воздух приобретает антисептические свойства, что особенно полезно в период всплесков вирусных заболеваний. Давайте с вами потрогаем соль, посмотрите какая она сыпучая, из каких кристаллов состоит. Морскую соль добывают из моря. Сколько бы ни смотреть на море – оно никогда не надоест. Оно всегда разное, новое, невиданное, меняется на глазах каждый час.

В ночь любую, в день любой

Море занято собой :

По утрам оно одето в платье розового цвета.

Днём одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье надевает на закате.

По ночам на чёрной глади –

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде драгоценности горят.

- Море, если не секрет, дай, пожалуйста ответ:

Для чего тебе наряды?

- Чтобы люди были рады!

Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие и поиграть.

Море очень широко (дети разводят руки в стороны)

Море очень глубоко (приседают)

Рыбки там живут, не зря (выполняют движения «Рыбка)

А вот воду пить - нельзя (разводят руки в сторону).

Ну, вот мы и попали в подводный мир. Садимся за столики.

На море волны, давайте их нарисуем. Дети рисуют одним пальчиком, плавными движениями волны.

«Волна бежала за Волной,

Звенела, пенилась - Постой!

Куда, куда бежишь Волна?

- Хочу достать быстрей до дна!

На берег накатилась и шумно удивилась:

- Щекочет песок, смешно,

Мне нравится такое дно»

А теперь нарисуем морское дно. Рисуем камушки:

«Камешки морские,

Да ещё какие!

Гладкие, блестящие, с морем говорящие!» Потом потопаем пальчиками.

Рисуем морских звёздочек :

«Звезда морская видом необычна,

Звезда проводит жизнь на самом дне,

Звезда лучами - строго симметрична,

Её красивей нет на глубине!»

Теперь нарисуем морских рыбок :

«Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»

Теперь нарисуем морские водоросли :

"Нет красивее чудес!

Это настоящий лес!

Только вырос он тайком

Под водой на дне морском!"

А теперь наши пальчики поднимаются на поверхность.

Выполняем упражнение «Воронка». (Каждым пальцем поочередно в емкости с солью делать вращательные движения (в правую сторону, в левую сторону).

«Мы крутили пальцем ловко, вышла ровная воронка»

На поверхности воды, на веточке появился паучок (Погрузить в соль только подушечки пальцев).

«Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок».

Физкультминутка: «Рыбка плавала в пруду»

Рыбка плавала в пруду, хвостиком виляла.

Корм глотала на ходу, ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл, щеки раздувая.

Ножкой дрыгал влево,

вправо, устали не зная.

Уж шуршал по камышам.

Камыши шумели.

И над всеми в небесах

Птицы звонко пели.

А теперь мы с вами выполним упражнения:

№ Тематика занятий

(упражнения для пальцев и кисти руки) Описание действий

Речевое сопровождение

1. “Солим суп”

Захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы. Мы сегодня повара,

Суп солить давно пора.

2. “Моем ручки”

Захватить соль обеими ладонями и слегка растирать между ними. Моем руки чисто-чисто,

Моем руки быстро-быстро.

3. “Пересыпь соль”

Пересыпать соль из одной ладони в другую. Соль, пересыпайся,

Да не просыпайся.

5. “Хлопки”

Похлопывать ладонями о соляную поверхность. Хлопайте ладошки соляные крошки,

Крепко прижимайте, быстро убегайте.

6. “Кулачки”

Захватить соль в кулак, подержать несколько секунд и высыпать. Мы соль в кулак зажали,

И крепко подержали.

7. “Горка”

Сгребать соль ладонью в горку. Ладонью строим горку,

Красиво, быстро, ловко.

8. “Цыплята”

Пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность. Травку дружно мы клюем,

Червячка сейчас найдем.

Теперь поиграем:

“Ловим рыбку” : В емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, мозайку и т. д.

“Построим замок” : С использование различных мелких предметов в емкости с солью делаются различные постройки.

“Песочные часы” : Пересыпание соли из одной ладони в другую.

Итог занятия : Сегодня ребята мы ещё узнали много нового о морской соли. Наши пальчики рисовали, играли, искали клад.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебная соль» Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства.

Конспект НОД по экспериментированию в детском саду в подготовительной группе «Волшебная соль»Конспект НОД по экспериментированию в детском саду в подготовительной группе «Волшебная соль» Тема: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность Программные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП по программе «Тропинки» для второй младшей группы «Волшебная страна математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для второй младшей группы. Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебная соль» для детей 5-6 лет Цель: развитие у детей представлений.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по физкультуре «Волшебная морская прогулка» Конспект занятия по физкультуре с нетрадиционным материалом (бумагой, с использованием аурикуломассажа в старшей гpyппе. Тема: "Волшебная.

Конспект занятия по формированию познавательных способностей «Волшебная соль» (старшая группа) Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, потребность в.

Краткосрочный проект «Волшебная соль»Краткосрочный проект «Волшебная соль» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Эта Волшебная Соль (мастер-класс) Тема: Эта волшебная соль Цель: приобщение детей и родителей к совместной деятельности, привлечение родителей к активному участию в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе «Волшебная морская соль»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 14:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД