МААМ-картинки

Игры и упражнения для музыкально-двигательного развития старших дошкольников

Светлана Кучеренко
Игры и упражнения для музыкально-двигательного развития старших дошкольников

Современные подходы к дошкольному воспитанию требуют от педагогов не только организации новых форм деятельности, направленной на музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, сколько смены ее содержания.

Первоочередная задача для педагога-музыканта : сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр. Музыкальные игры помогают детям развивать умение создавать определенный образ и передавать разнообразные чувства в движении. Игровая форма в работе с дошкольниками хороша на любых занятиях. Поэтому игры всегда были и остаются традиционным средством педагогики, а игры, направленные на музыкально - ритмическое развитие необходимы на занятиях.

Публикация «Игры и упражнения для музыкально-двигательного развития старших дошкольников» размещена в разделах

Не нарушая общего плана музыкальных занятий, вводятся упражнения в игровой форме, которые включают в себя более глубокое развитие ритмики и обучение детей танцевальным движениям. Они помогают воспитанникам понять законы ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки.

Образное содержание и характер упражнений, выполняемых на занятиях, полностью соответствует содержанию и форме музыки. У детей развивается умение слушать музыку, эмоционально отзываться на ее содержание, выражать свои чувства в действии. В специально подобранных упражнениях, танцах, играх они самостоятельно включаются в действие и целостно воспринимают содержание музыки. Творческая активность проявляется у каждого ребенка по - разному: когда во время прослушивания музыки, они самостоятельно выражают свое эмоциональное состояние движениями, и в тех случаях, когда при выполнении упражнения с заданными движениями придают им выразительность, отвечающую собственному восприятию музыки.

В ходе деятельности детей необходимо знакомить с музыкой, включающую в себя разнохарактерные образы – весёлые, беззаботные; лиричные, нежные; энергичные, волевые.

Сравнение определенных музыкальных образов помогает детям глубже переживать и отчетливее выражать их, обогащает и формирует эмоциональный мир детей.

В процессе развития танцевального творчества на музыкальных занятиях воспитывается интерес и желание двигаться в различных образах - зверей, снежинок, цветов, петрушек, и др. ; используются вспомогательные атрибуты: листики, цветы, ленты, султанчики, платочки, кубики и др. Ребенок приобретает уверенность в себе, что является одной из составляющих для развития его интеллектуальной сферы.

Комплекс упражнений, направленный на развитие музыкально – ритмических способностей содержит в себе игры и этюды, которые могут быть использованы на дополнительных музыкальных занятиях в детском саду. Они способствуют развитию музыкального восприятия у детей, способности творчески воплощать музыкально - двигательный образ, совершенствуют их движения. Помимо этого, каждое из них выполняет свою поставленную задачу: помогает усвоить определенный двигательный навык, или же направляет внимание детей на отражение той или иной особенности музыки и т. п.

Большую роль выполняют ритмические упражнения. Из множества методических приемов наиболее простым и доступным является ходьба с хлопками, с акцентом на определенный счет, упражнения с движением туловища и рук, проговариванием стихов, скороговорок, пословиц (как с музыкальным сопровождением, так и без него). Данные упражнения способствуют развитию не только чувства ритма, но и становлению дыхания, дикции. Допустимо применять не только ходьбу по прямой, но и использовать движения по заданному маршруту (диагональ, круг, змейка, середина зала и т. д.).

Широко используются разные репертуарные сборники, которые предназначены специально для занятий по развитию музыкально - ритмической деятельности детей старшего дошкольного возраста. Весь музыкальный материал используется в ходе работы в виде нотных иллюстраций, а также аудиозаписей.

Анализ музыкальной литературы для детей дошкольного возраста помог подобрать музыкальные произведения, отвечающие основным художественно - педагогическим принципам.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_qornt.pptx | 1426,57 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляцииУпражнения на ориентировку на листе бумаги для старших дошкольников в условиях самоизоляции Возраст: 5 – 7 лет (старший дошкольный возраст). Цель: развивать умение ориентироваться на ограниченной плоскости посредством словесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для музыкально-двигательного развития старших дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД