МААМ-картинки

Игры, используемые на занятиях по развитию речи

Сусанна Дмитриевна Отнюшкова
Игры, используемые на занятиях по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Что делает»

Цель: Учить грамотно, использовать в речи приставочные глаголы,

образованны от глагола «ехать», «выехать», «поехать», «въехать», «съехать»,

«объехать», «переехать».

Ход игры: Перед ребенком выкладываются картинки, где он должен

рассказать, что делает машина, что сделала машина

Игра №6 «Что сначала и что потом»

Цель: Развитие глагольного словаря

Ход игры: Ребенку, предлагается посмотреть на картинке, и назвать глаголы

в порядке действия

Публикация «Игры, используемые на занятиях по развитию речи» размещена в разделах

Игра №7 «Добавь правильно»

Цель: Учить изменять глаголы настоящего времени по лицам и числам

Ход игры: Ребенку зачитывается слово, где он должен его изменить.

Например, слово сидеть, ребенок отвечает, я сижу, ты сидишь, он сидит, мы

сидим.

Играть – я играю, ты играешь, он играет, мы играем, вы играете, они

играют

Бегать – я бегу, ты бежишь, он бежит, мы бежим, вы бежите, они бегут

Есть – я ем, ты ешь, он ест, мы едим, вы едите, они едят

Танцевать – я танцую, ты танцуешь, он танцует, мы танцуем, вы

танцуете, они танцуют

Игра №8 «Выбери»

Цель: Учить детей использовать глаголы в прошедшем времени, согласовать

в роде, числе

Ход игры: Ребенку зачитывается несколько глаголов, он выбирает глагол,

который ему понравился, например глагол лежать, затем называются

предметы мужского, женского и среднего рода, и задаются вопрос, на

который дети должны ответить. Что делал предмет?

Ручка – лежала

Одеяло – лежало

Книга – лежала

Карандаш – лежал

Платье – лежало

Мыло – лежало

Нитка - лежала

Игра №9 «Скажи наоборот»

Цель: Умение изменять глаголы

Ход игры: Ребенку называется слово, где он должен сказать наоборот

Иди – стой

Сядь – встань

Возьми – положи

Завяжи – развяжи

Застегни – расстегни

Выйди – зайди

Игра №10 «Что запомнил»

Цель: Умение использовать в речи глаголы прошедшего времени

Ход игры: Логопед показывает ребенку, какие – либо действия, затем

спрашивая, что я сделала, ребенок должен ответить все по порядку

Подошла к столу и взяла карандаш

Посмотрела в зеркало и улыбнулась

Взяла за руку Колю и погладила

Игра №11 «Что умеет»

Цель: Активизация глагольного словаря

Ход игры: Логопед берет в руки мяч, называет слово, задает вопрос и кидает

мяч ребенок, тем самым ребенок должен на него ответить и передать мяч

обратно.

Что делаем ножом – режем

Что делаем ручкой – пишем

Что делаем карандашом – рисуем

Что делаем пилой – пилим

Что делаем с мячом – играем

Что делаем с обувью – одеваем

Что делаем с хлебом – едим

Что делаем с лейкой – поливаем

Игра №12 «Найди глагол»

Цель: Учить детей правильно выделять глаголы в речи

Ход игры: Детям зачитывается короткое стихотворение, или текст, где дети

должны перечислить глаголы, которые встречались в стихотворении

Любим мы корову Машу,

Гладить и кормить.

А за это наша Маша,

Будет молоком поить.

Игра №13 «Добавь глагол»

Цель: Учить детей навыкам словообразования глаголов, обозначающих

профессии

Ход игры: Ребенку называются названия профессий, где он должен ответить

на вопрос, что он делает

Барабанщик на барабане – играет

Продавщица фрукты – продает

Шофер на машине – работает

Пильщик дрова – пилит

Шахматист в шахматы – играет

Футболит в футбол – играет

Каменщик стены - кладет

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы, по развитию речиИспользование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы, по развитию речи ». Работая с детьми я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни,.

Игры, используемые при автоматизации звуков При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для привлечения.

Коррекционно-развивающие игры, используемые при проведении психогимнастических занятий в целях саногенного воспитания. .

Логопедические игры с песком, используемые на коррекционных занятияхЛогопедические игры с песком, используемые на коррекционных занятиях Игры на развитие мелкой моторики: -скользить ладонями по поверхности песка; -создать отпечатки на песке,используя разные предметы; -"пройтись".

Дидактические игры по развитию речи на занятиях и в режимных моментах В детском дошкольном учреждении игра является ведущим видом деятельности. Значение дидактических игр по развитию речи на занятиях и в режимных.

Методические разработки к занятиям с использованием пальчиковых игр на занятиях по развитию речи «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ В РАЗВИТИИ» «Ум ребёнка находится на.

Пальчиковые игры на занятиях по развитию речи. Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел» Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской. Методическое.

Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканьюРазвивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Игра для дошкольников является основополагающей.

Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет» Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет" Цель:.

Использование методов игры на занятиях по развитию элементарных математических представлений дошкольников Большое внимание в своей работе я уделяю развитию элементарных математических представлений у дошкольников. Потому что одной из наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, используемые на занятиях по развитию речи
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 19:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, используемые на занятиях по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Дмитриевна Отнюшкова (УИ 1105517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД