Папки-передвижки

Игры, используемые на занятиях по развитию речи

Сусанна Дмитриевна Отнюшкова
Игры, используемые на занятиях по развитию речи

Игра «Что делает»

Цель: Учить грамотно, использовать в речи приставочные глаголы,

образованны от глагола «ехать», «выехать», «поехать», «въехать», «съехать»,

«объехать», «переехать».

Ход игры: Перед ребенком выкладываются картинки, где он должен

рассказать, что делает машина, что сделала машина

Игра №6 «Что сначала и что потом»

Цель: Развитие глагольного словаря

Ход игры: Ребенку, предлагается посмотреть на картинке, и назвать глаголы

в порядке действия

Публикация «Игры, используемые на занятиях по развитию речи» размещена в разделах

Игра №7 «Добавь правильно»

Цель: Учить изменять глаголы настоящего времени по лицам и числам

Ход игры: Ребенку зачитывается слово, где он должен его изменить.

Например, слово сидеть, ребенок отвечает, я сижу, ты сидишь, он сидит, мы

сидим.

Играть – я играю, ты играешь, он играет, мы играем, вы играете, они

играют

Бегать – я бегу, ты бежишь, он бежит, мы бежим, вы бежите, они бегут

Есть – я ем, ты ешь, он ест, мы едим, вы едите, они едят

Танцевать – я танцую, ты танцуешь, он танцует, мы танцуем, вы

танцуете, они танцуют

Игра №8 «Выбери»

Цель: Учить детей использовать глаголы в прошедшем времени, согласовать

в роде, числе

Ход игры: Ребенку зачитывается несколько глаголов, он выбирает глагол,

который ему понравился, например глагол лежать, затем называются

предметы мужского, женского и среднего рода, и задаются вопрос, на

который дети должны ответить. Что делал предмет?

Ручка – лежала

Одеяло – лежало

Книга – лежала

Карандаш – лежал

Платье – лежало

Мыло – лежало

Нитка - лежала

Игра №9 «Скажи наоборот»

Цель: Умение изменять глаголы

Ход игры: Ребенку называется слово, где он должен сказать наоборот

Иди – стой

Сядь – встань

Возьми – положи

Завяжи – развяжи

Застегни – расстегни

Выйди – зайди

Игра №10 «Что запомнил»

Цель: Умение использовать в речи глаголы прошедшего времени

Ход игры: Логопед показывает ребенку, какие – либо действия, затем

спрашивая, что я сделала, ребенок должен ответить все по порядку

Подошла к столу и взяла карандаш

Посмотрела в зеркало и улыбнулась

Взяла за руку Колю и погладила

Игра №11 «Что умеет»

Цель: Активизация глагольного словаря

Ход игры: Логопед берет в руки мяч, называет слово, задает вопрос и кидает

мяч ребенок, тем самым ребенок должен на него ответить и передать мяч

обратно.

Что делаем ножом – режем

Что делаем ручкой – пишем

Что делаем карандашом – рисуем

Что делаем пилой – пилим

Что делаем с мячом – играем

Что делаем с обувью – одеваем

Что делаем с хлебом – едим

Что делаем с лейкой – поливаем

Игра №12 «Найди глагол»

Цель: Учить детей правильно выделять глаголы в речи

Ход игры: Детям зачитывается короткое стихотворение, или текст, где дети

должны перечислить глаголы, которые встречались в стихотворении

Любим мы корову Машу,

Гладить и кормить.

А за это наша Маша,

Будет молоком поить.

Игра №13 «Добавь глагол»

Цель: Учить детей навыкам словообразования глаголов, обозначающих

профессии

Ход игры: Ребенку называются названия профессий, где он должен ответить

на вопрос, что он делает

Барабанщик на барабане – играет

Продавщица фрукты – продает

Шофер на машине – работает

Пильщик дрова – пилит

Шахматист в шахматы – играет

Футболит в футбол – играет

Каменщик стены - кладет

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы, по развитию речиИспользование мнемотаблиц на занятиях по совершенствованию познавательной сферы, по развитию речи ». Работая с детьми я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни,.

Игры, используемые при автоматизации звуков При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для привлечения.

Коррекционно-развивающие игры, используемые при проведении психогимнастических занятий в целях саногенного воспитания. .

Логопедические игры с песком, используемые на коррекционных занятияхЛогопедические игры с песком, используемые на коррекционных занятиях Игры на развитие мелкой моторики: -скользить ладонями по поверхности песка; -создать отпечатки на песке,используя разные предметы; -"пройтись".

Дидактические игры по развитию речи на занятиях и в режимных моментах В детском дошкольном учреждении игра является ведущим видом деятельности. Значение дидактических игр по развитию речи на занятиях и в режимных.

Методические разработки к занятиям с использованием пальчиковых игр на занятиях по развитию речи «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ В РАЗВИТИИ» «Ум ребёнка находится на.

Пальчиковые игры на занятиях по развитию речи. Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришел» Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Программное обеспечение: «Воспитание и обучение детей в домах ребенка» под редакцией Ямпольской. Методическое.

Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканьюРазвивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Развивающие игры с дошкольниками на занятиях по изобразительной деятельности. Игры с тканью Игра для дошкольников является основополагающей.

Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет» Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет" Цель:.

Использование методов игры на занятиях по развитию элементарных математических представлений дошкольников Большое внимание в своей работе я уделяю развитию элементарных математических представлений у дошкольников. Потому что одной из наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, используемые на занятиях по развитию речи
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД