Наталья Черникова
Игры, конкурсы, эстафеты ко Дню защитника Отечества
Чтобы спортивное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, было интересным, необходимо продумать конкурсную программу. Во время организации мероприятия можно использовать предложенные игры, конкурсы и эстафеты. Участникам предлагается вступить в Школу молодого бойца и пройти ряд испытаний.
Публикация «Игры, конкурсы, эстафеты ко Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Игры для детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
Цель: обогащение представлений детей о службе солдат в Армии
Задачи:
-продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
-формировать умение действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;
-развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
-воспитывать командный дух, патриотические чувства
Конкурс «Минное поле»
Атрибуты: 2 обруча, пакеты, пластмассовые кольца, повязки на глаза
Необходимо разложить в двух обручах мины. Это могут быть кольца от пирамидки. Двум участникам завязать глаза и предложить собрать мины (разминировать поле).
Можно усложнить задание и внести правило: на мину вставать нельзя. Дети могут, стоя на коленях, руками ощупывать поле и собирать мины. Складывать мины можно в пакет.
Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Конкурс «Поднять якорь»
Атрибуты: пособие - моталочки с якорями
Можно организовать соревнование среди капитанов команд. Капитанам вручается палка с верёвкой, к концу которой прикреплён якорь. Их задача по команде - поднять якорь путём наматывания ленточки на палку, пока якорь не поднимется на уровень груди.
Эстафета «Склад боеприпасов»
1 вариант:
Атрибуты: кегли (по количеству участников, 2-е корзины
Участвуют две команды. Участники построены в 2-е колонны, в руках у каждого кегля (боеприпас). Их задача - перенести боеприпасы на склад. По очереди каждый участник бежит в отведённое место, кладёт боеприпас в корзину, возвращается к своей команде, встаёт в конец строя. Команда, которая выполнит задание первой, побеждает.
Можно усложнить задание и предложить расставить боеприпасы на полке. Это задание потребует не только быстроты действий, но и осторожности и аккуратности.
2 вариант:
Атрибуты: пластмассовые кубики, шарики, 2-е корзины, 2 подноса
Также участвуют 2-е команды. Дети построены в колонны. В корзинах, которые стоят на определённом расстоянии от команд, лежат пластмассовые кубики и шарики. Корзину можно покрыть тканью и сделать отверстие для руки, чтобы не было видно боеприпасов. Задача детей – разобрать боеприпасы. Например, отобрать кубики (по количеству участников в командах) и сложить их на поднос. Участники по одному подбегают к корзине, опускают руку в отверстие, ощупывают боеприпасы, находят кубик, вынимают его и кладут на поднос. Затем возвращаются к своим командам. Эстафету перенимает следующий участник. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.
Рекомендуется проверить наличие шариков (боеприпасов) в корзинах.
Конкурс «Оказание медицинской помощи»
Атрибуты: медвежата, носилки, бинты
В роли медсестёр могут выступить девочки. Можно использовать игрушечные носилки, мягкие игрушки, например, медвежат. В качестве раненых могут быть дети.
Задача медсестёр - перебинтовать лапу (руку, оказать раненому помощь. Кто быстрее справится, тот и победит.