Получи документы

Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы.

Любовь Скворцова
Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы.

Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы.

1. Дыхание.

Правильно дышать – очень важно, для здоровья любого человека. И правильное дыхание – это дыхание через нос, т. к. при дыхании через нос воздух, проходя через узкие каналы носа, согревается, очищается от пыли, благодаря ресничкам, имеющимся на слизистой оболочке носа, и поступает в легкие теплым и чистым. При дыхании через рот воздух попадает непосредственно в легкие. Это увеличивает возможность получения инфекции. При этом грудная клетка, сердце плохо развиваются, жизненная емкость легких обычно бывает низкой. Дыхание через нос является более глубоким, чем через рот. Переход с дыхания через нос на дыхание через рот, особенно во время бега, является для взрослого сигналом, что ребенок получил достаточную физическую нагрузку, и ее надо снизить, т. е. перейти с бега на ходьбу. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, способствует умению управлять собой. Поэтому очень важно научить ребенка правильно дышать, только через нос. Для этого разработаны дыхательные упражнения, которые желательно проводить 2 раза в день: утром и вечером, ими мы обычно начинаем утреннюю гимнастику и вечерние занятия.

Публикация «Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы,» размещена в разделах

Дети имеют склонность задерживать дыхание при выполнении всякого непривычного движения, требующего от них некоторого усилия и напряжения. Поэтому важно научить ребенка не задерживать дыхание при выполнении упражнений. Для этого гимнастические упражнения сопровождаются звуками или словами, соответствующими образу упражнения. Они произносятся в тот момент, когда надо сделать выдох, т. е. когда сужается грудная клетка. Звуки и слова также придают упражнениям эмоциональную окраску.

2. Болезни дыхательной системы.

а) ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Это способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения. При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При болезни дыхательной системы рекомендуется проводить упражнения, которые способствуют восстановить носовое дыхание.

Цель этих упражнений:

• Укрепление круговой мышцы рта;

• Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;

• Укрепление мышц лица;

• Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки;

• Формирование углубленного дыхания.

При выполнении этих упражнений детям предлагают подуть на вертушки, шарики, дуть через трубочку в стакан с водой, чтобы получилось бульканье, выполнять различные движения сопровождая их звуком, например надуть шар: дети должны широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф…».

Рекомендуемые игры.

«Король ветров»

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

Материал: Вертушка или шарик.

Ход игры. Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех». Затем дети дуют на вертушку (чья вертушка дольше крутится, тот и победил) или на подвешенные воздушные шарики (чей шарик отлетит выше, тот и победил). По команде ведущего дуют, а ведущий показывает, как правильно дуть: воздух подается через нос и резко выдыхается через рот.

«Бульканье».

Цель: восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Материал: Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка).

Ход игры. Перед каждым ребенком на столике стоят бутылочки с водой и соломинкой. Ведущий, у которого тоже есть бутылочка с соломинкой, показывает как нужно правильно дуть в стакан через соломинку, чтобы на один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать то же самое. Воспитатель следит за правильностью выполнения. После того как каждый из детей попробовал, по команде воспитателя все дети начинают вдыхать и затем булькать.

«Совушка-сова».

Цель. Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

Ход игры. Дети садятся полукругом перед воспитателем. По сигналу воспитателя «день» дети – «совы» медленно поворачивают головы влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у…у…ффф». Повторяют 2-4 раза.

б) Респираторный аллергоз, бронхиальная астма, астматический бронхит.

При таких заболеваниях необходимо не только укреплять мышцы грудной клетки, пояса верхних конечностей, но и развивать ритмичное дыхание с углубленным выдохом. При разработке этих игр использовались : произношение звуков во время игровых упражнений в сочетании с ритмичными движениями рук и ног; дозированный бег – для улучшения функционирования диафрагмы. Выполнять эти игры (спустя 2-3 недели после приступа) рекомендуется ежедневно с троекратным повторением в течение дня.

Рекомендуемые игры.

«Надуй шарик».

Цель. Формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Ход игры. Дети садятся полукругом. Воспитатель предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот «ффф…», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят «шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз.

«Самолетик-самолет».

Цель. Формирование правильного дыхания (его глубины, ритма, укрепление мышц рук и грудной клетки, усвоение понятий «направо», «налево», координация движения в пространстве.

Ход игры. Ведущий показывает, как играть в «самолет» : разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх – вдох. Делает поворот в сторону, произнося «жжж», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т. д. Ребенок повторяет за ведущим 2-3 раза. Затем ведущий читает стишок, а ребенок делает движения самостоятельно по 2-4 раза в каждую сторону в ритме стиха.

Самолетик-самолет (ребенок разводит руки

Отправляется в полет. в стороны ладонями вверх)

Жу, жу, жу, (делает поворот вправо и

Жу, жу, жу, выдох «жжж»)

Постою и отдохну. (встает прямо, опустив руки,- пауза)

Я налево полечу, (поднимает голову – вдох)

Жу, жу, жу, (делает поворот влево и

Жу, жу, жу, и выдох «жжж»)

Постою и отдохну. Встает прямо и опускает руки – пауза)

«Ветер».

Цель. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания.

Ход игры. Ведущий предлагает поиграть в «ветер». Читает стихи и делает в ритм их движения:

Я ветер сильный, я лечу (руки опущены, ноги слегка расставлены,

вдох через нос)

Хочу – налево посвищу, (повернуть голову налево, сделать губы

трубочкой и надуть)

Могу подуть направо, (голова прямо – вдох, голова направо – выдох,

губы трубочкой)

Могу подуть вверх – в облака, (голова прямо – вдох через нос, опустить

голову, подбородком касаясь груди, - спокойный

глубокий выдох через рот)

А пока – я тучи разгоню. (круговые движения руками).

3. Общие бронхолегочные заболевания.

При бронхиальных заболеваниях необходимы :

a) Поддержание эластичности легочной ткани, улучшение бронхиальной проходимости, дренажной (очистительной) функции бронхов, восстановление согласованной работы функций бронхов и дыхательной мускулатуры, координации в деятельности дыхательных и соматических мышц;

b) Профилактика нарушения осанки, адаптация дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки, повышения тонуса, оздоровление нервнопсихической сферы.

Для решения этих задач рекомендуются игры с произношением во время выдоха различных звуков, стихотворных строк, пением. Это способствует уменьшению бронхоспазмов. Полезны игры с дозированным бегом, ходьбой в чередовании с упражнениями по расслаблению, дыхательными упражнениями.

Публикации по теме:

«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду«Игры, в которые мы играем». Игры на занятиях психолога в детском саду артотека игр. 1. «Клубочек» Цель: Игра полезна в компании малознакомых детей: способствует снижению мышечного напряжения, созданию доверительных.

Что использовать в работе для приобщения детей к художественной литературе?Что использовать в работе для приобщения детей к художественной литературе? Художественная литература служит могучим средством воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Игры-эстафеты как формирование системы ценностей здорового образа жизниИгры-эстафеты как формирование системы ценностей здорового образа жизни В нашем детском саду всё больше внимания уделяется здоровью детей. Занятия физической культурой формируют у детей систему ценностей, направленную.

Использование дыхательной гимнастики в ДОУ Внедрение ФГОС требует новых нестандартных подходов к оздоровлению детей, так как прежние формы и методы не могут в должной мере противостоять.

Картотека дыхательной гимнастики 14.1. «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы.

Методическая разработка. Глаголы, которые можно использовать при планировании задач. ГЛАГОЛЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ планировании задач. Формулировка годовых задач у педагогов вызывают наибольшие трудности. Задача.

Повседневные жизненные ситуации, которые можно наполнить математическим содержанием Примеры ситуаций с математическим содержанием. 1. Осеннюю прогулку с детьми можно наполнить математическим содержанием: (младшая группа).

Проект во второй младшей группе «Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней!» Тип проекта: долгосрочный (Июнь-август) Вид проекта: познавательный Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги и родители.

Тренинг для воспитателей «В какие игры можно играть с детьми» Тренинг для воспитателей. Цель: психолого-педагогическое просвещение воспитателей и повышение уровня компетентности. «Ласковое имя» Цель:.

Упражнения для укрепления дыхательной системы Ненапряженное, нечастое глубокое дыхание является наиболее эффективным. При этом воздух доходит до альвиол, легочная ткань хорошо вентилируется,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы.
Опубликовано: 27 января 2017 в 20:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД