Лучший педагог года

Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков (7 фото)

Ирина Сергеевна Кондратенко
Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков

Игры на автоматизацию и дифференциацию трудных звуков.

Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков). Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи.

Публикация «Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков» размещена в разделах

Для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе большое значение имеет работа по развитию фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Развитие фонематического восприятия и автоматизация звуков проводятся в игровой форме, используя наглядный материал. Обучающие игры содержат элементы новизны, эмоционально приобщают детей к процессу приобретения знаний, нацеливают на самостоятельное решение игровых задач. Очень трудной и несколько монотонной для детей является работа по автоматизации звуков. Детям приходится многократно повторять одни и те же слоги, слова, словосочетания и предложения. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать, я в своей работе применяю разнообразные игры и игровые задания.

За годы своей работы мною было изготовлено много различных игр. Данные игры служат для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, направлены на развитие фонематического слуха и восприятия.

Предлагаемые дидактические игры для долговечности ламинируются, с обратной стороны наклеивается липкая лента с клеевым слоем, что даёт возможность варьировать игры.

Игра «Любимое лакомство крысёнка Рэми»

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Р] в словах.

Материал: картинка с изображением крысёнка, изображения кусочков сыра, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Р] и с другими звуками.

Ход игры : Накорми крысёнка вкусным сыром. Правильно назови картинку и отдай только тот кусочек сыра крысёнку, в названии которого есть звук [Р].

Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков

Игра «Бабушкины клубочки»

Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [Р] - [Рь] в словах.

Материал: картинки с изображением корзинок; клубочки на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуками [Р]- [Рь].

Ход игры : Помоги бабушке собрать клубочки в корзинки со звуками [Р]- [Рь]. Правильно назови картинку и положи на соответствующую корзинку.

Фото №1 Игры для детей Игры на автоматизацию и

Игра «Заюшкины запасы»

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Ш] в словах.

Материал: картинка с изображением зайца, изображения морковок, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Ш].

Ход игры : Помоги зайцу собрать морковку. Правильно назови картинку со звуком [Ш] и отдай морковь зайцу.

Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков дифференциацию трудных звуков

Игра «Ловкий рыболов»

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [З] в словах.

Материал: картинка с изображением кота, изображения рыбок на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [З].

Ход игры : Помоги котёнку наловить рыбу. Правильно назови картинку и отдай только ту рыбку, в названии которой есть звук [З].

Фото №3 Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения постановка автоматизация

Игра «Игривый котёнок»

Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [Р] - [Л] в словах.

Материал: картинки с изображением котёнка, клубочки и мячики, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуками [Р] - [Л].

Ход игры : Помоги котёнку собрать свои игрушки. Правильно назови картинку и разложи на две части, в одну со звуком [Р], в другую со звуком [Л].

Фото №4 Дифференциация автоматизация звуков

Игра «Грибочки для ёжика Жоры»

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Ж] в словах.

Материал: картинка с изображением ежа, изображения грибов, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Ж].

Ход игры : Помоги ежу собрать грибы. Правильно назови картинку со звуком [Ж] и отдай грибок ёжику Жоре.

Фото №5 Дидактические игры дифференциация звуков

Игра «В поисках Чебурашки»

Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [Ль] в словах.

Материал: Ящик или коробка из под обуви; картинка с изображением Чебурашки, изображения апельсинов, на которые с обратной стороны наклеены предметные картинки со звуком [Ль].

Ход игры : Помоги Чебурашке выбраться из ящика с апельсинами. Правильно назови картинку со звуком [Ль] и убери апельсин.

Фото №6 Автоматизация звука это закрепление правильного произношения звука в речи

Таким же образом можно сделать множество игр, т. к. предметные картинки сделаны на липучке и могут использоваться для всех звуков нарушенных в произношении.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД по дифференциацию звуков [Л]-[Л’] для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление навыков различения звуков «Л-ЛЬ» в связной речи. Задачи: продолжать учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости;.

Игры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуковИгры и дидактические упражнения на автоматизацию и дифференциацию звуков Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем.

Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах.Игры-упражнения на автоматизацию звуков в словах. После проведения занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе.

Картотека дидактических игр, направленных на автоматизацию поставленных звуков у детей дошкольного возраста Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками, их надо этому научить. Для обучения детей и созданы дидактические игры.

Картотека игр и заданий на дифференциацию звуков [С]-[Ш] 1. «Хлопни-топни» Если услышишь в слове звук С – хлопни в ладоши. А если звук Ш – топни ногой. Сова, шапка, диван, собака, гном, карандаш,.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе на дифференциацию звуков [с], [ш] Тема: «Задания от Бабушки-Загадушки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки» Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи. Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха,.

Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в словах. Задачи: 1. Автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, закрепить умение делить слова на слоги, образовывать.

Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей 5–6 лет «Шагаем по ступенькам с Незнайкой»Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков для детей 5–6 лет «Шагаем по ступенькам с Незнайкой» Пособие на автоматизацию и дифференциацию звуков (для детей 5-6 лет). "Шагаем по ступенькам с Незнайкой" Материал: Изображение ступенек,.

Правильная артикуляция трудных звуков При работе над чистотой звукопроизношения провожу индивидуальные консультации для родителей. На них объясняю и практически показываю правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуков
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД