Папки-передвижки

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста

Елена Сапарова
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста

«Как можно нас называть по – разному?»

Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это – его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят.

«Улыбка»

Дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть.

«Комплимент»

Дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье.»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное» слово.

Публикация «Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Смеяться запрещается»

Один из группы выходит в центр, его задача состоит в том, чтобы выбрать кого – либо из сидящих и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения цели он может делать все что угодно, только не дотрагиваясь до сидящего.

«В магазине зеркал»

Выбирается один водящий, остальные участники – зеркала. Водящий смотрит в зеркала, и они отражают его движение. Ведущий смотрит за правильностью выполнения отражений.

«Клубочек»

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующийся его вопрос участнику игры (Например, «Что ты любишь?», «Чего ты боишься?», «Хочешь со мной дружить?», «Какая у тебя мечта?» и т. п., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающее участников, определяют, на что фигура похожа.

«Мышь и мышеловка»

Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс – это мышеловка. Водящий в кругу. Его задача – всеми возможными способами вылезти из мышеловки; отыскать «дыру», уговорить кого – то пропустить, но выбраться из этой мышеловки.

«Мнение»

Участники образуют 2 круга, внешний и внутренний. Участники во внутреннем круге поворачиваются лицом к участникам из внешнего круга и в течение минуты говорят партнеру все, что они думают о нем (какие чувства вызывают).

«Секрет»

Всем участника ведущий раздает по «секрету» (пуговицу, бусинку и др., кладет в ладошку и зажимает в кулачок. Участники должны уговорить каждого показать ему свой «секрет».

«Бип»

Выбирается один участник. Он с закрытыми глазами ходит по кругу, присаживается по очереди на колени к членам группы и угадывает, у кого он сидит. Если водящий угадал правильно, тот, кого назвали, говорит «Бип».

Публикации по теме:

Статья «Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста» 2.2. Система коррекционно-педагогической работы по формированию речевой коммуникации у старших дошкольников с ЗПР в процессе работы со сказкой.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании коммуникативных навыков детей дошкольного возраста В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики.Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредствам мелкой моторики. b] Речь[/b] - это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей.

Консультация «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр» Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр Воспитатель: Билялова Наталья Александровна.

Формирование речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии ТРИЗ и РТВ Для детей дошкольного возраста большое значение имеет формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения.

Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.

Программа «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами пантомимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 144 города Иркутска. Рабочая программа.

Конспект занятия ппо развитию эмоций и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи: закрепление умений узнавать и называть эмоциональные состояния людей по их мимическим проявлениям, а так же адекватно выражать свои.

Конспект занятия психолога по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста Тема: Обучение элементам техники выразительных движений. Пре-одоление двигательного автоматизма. Развитие коммуникативных способностей детей.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 12:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД