Лучший педагог года

Игры на координацию речи с движением в средней группе

Марина Сергеевна Кузнецова
Игры на координацию речи с движением в средней группе

ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

1.«ЛИСТЬЯ»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Листья осенние тихо кружатся, - Кружатся на цыпочках, руки в стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся – Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, - Движения руками вправо-влево.

Будто опять закружиться хотят. – Поднимаются, кружатся.

Публикация «Игры на координацию речи с движением в средней группе» размещена в разделах

2. «ДОЖДИК»

Цель: координация речи с движением, работа над ритмом и темпом речи.

Ход:

Капля раз, - Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два. - Прыжок.

Очень медленно сперва. – 4 прыжка.

А потом, потом, потом - 8 прыжков.

Всё бегом, бегом, бегом. – Бег по кругу на носочках.

Мы зонты свои раскрыли, - Руки развести в стороны.

От дождя себя укрыли. – Руки полукругом над головой.

3. «УРОЖАЙ»

Цель: координация речи с движением

Ход:

В огород пойдём, - Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем – «Таскают».

И картошки накопаем. – «Капают».

Срежем мы кочан капусты, - «Срезают».

Круглый, сочный, очень вкусный, - Показывают круг руками – 3 раза.

Щавеля нарвём немножко – «Рвут».

И вернёмся по дорожке. – Идут по кругу, взявшись за руки.

(Н. Нищева.)

4. «ОВОЩИ»

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Ход:

Как-то вечером на грядке – Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре

Репа, свекла, редька, лук круга – водящий с завязанными глазами.

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чё тко тут же: - Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, - Разбегаются, приседают, водящий ищет.

Ну а ты иди искать.

5. «ЁЖИК И БАРАБАН»

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Ход:

С барабаном ходит ёжик, - Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, - Идут по кругу, спрятав руки за спину. Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, - То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он, - Останавливаются, разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, - Руки на поясе, прыжки на месте.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались, - Прыжки.

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, - Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум! - Прыжки.

6. «ЯГОДКА - МАЛИНКА»

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Ход:

За малиной в лес пойдём,

В лес пойдём. - Идут в хороводе, взявшись за руки.

Спелых ягод наберём, наберём. - Идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка. - Встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом пальчиками достают «тропинку», сделав наклон.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка. - Бегают по кругу, взявшись за руки.

7.«ПОСУДА»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник. - Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. - Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются - Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. - Потянулись, руки сомкнули над головой.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. – Легли на ковёр, вытянулись.

(Н. Нищева)

8. «СНЕГИРИ»

Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Ход:

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири. - По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке. - На первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам.

Головой вертят,

Улететь хотят. - По 2 поворота головы на каждую строку.

- Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! – Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

(Н. Нищева.)

9. «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения и

подражательности.

Ход: Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! – Идут по кругу вперевалочку

Наши гуси у пруда –

Га-га -га! Га- га –га! – Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад.

Наши курочки в окно--

Ко – ко - ко! Ко - ко – ко!- Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя – петушок

Раным – рано поутру

Нам споё т: ку – ка – ре – ку! – Поворачиваются спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на носочки.

10. «ХОЗЯЮШКА» Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Ход:

Наша - то хозяюшка – Идут по кругу, взявшись за руки.

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка – Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.

Моет языком.

Хрюшка собирает - Присели, наклоняют ритмично голову.

Крошки под окном.

По столу котище – Встали, правой рукой делают движения к себе.

Лапою скребёт,

Половичку козочка – «Метут» пол.

Веничком метёт.

11. «ШОФЁР»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Ход:

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофёр

И сам – мотор. - Бегут по кругу, крутя воображаемый руль.

Нажимаю на педаль – Останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой.

И машина мчится вдаль. - Бегут по кругу в противоположную сторону.

12. «ВЕСНЯНКА»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Солнышко, солнышко – Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, - Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, - «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, - Медленно приседают.

А цветочки подрастают. – Тянутся на цыпочках, руки вверх.

(Н. Нищева.)

13. «ЛОШАДКА»

Цель: координация речи с движениями, развитие творческого воображения, подражательности.

Ход:

Я люблю свою лошадку, - Поглаживание ладонью воображаемой лошадки.

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. – Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки (А. Барто) держат воображаемые поводья.

14. «МЯЧИК»

Цель: координация речи с движениями, развитие общей моторики.

Ход:

Раз, два, прыгай мячик. – Взмахи правой рукой, как бы удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем. – Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

15. «СНЕЖОК»

Цель: координация речи с движениями, развитие воображения.

Ход:

Раз, два, три, четыре, - Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы с тобой снежок слепили. – Останавливаются, «лепят» снежок.

Круглый, крепкий, очень гладкий – Сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. – Грозят пальчиком.

Раз – подбросим. – Подбрасывают «снежок», смотрят вверх.

Два – поймаем. – Приседают, «ловят».

Три – уроним – Встают, «роняют снежок».

И … сломаем. – Топают ногой.

(Н. Нищева)

16. «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Цель: координация речи с движениями.

Ход:

Раз, два, три, четыре, пять, - 5 хлопков.

Мы во двор пошли гулять. – Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Бабу снежную слепили, - «Рисуют» руками снежную бабу.

Птичек крошками кормили, - «Крошат хлеб» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, - Приседание.

А еще в снегу валялись. – Кружатся.

Все в снегу домой пришли. – Дети идут по кругу друг за другом.

Съели суп и спать легли. – «Едят» воображаемой ложкой, руки кладут под щечку.

(Н. Нищева)

17. «ВОРОБЕЙ»

Цель: координация речи с движениями, развитие творческого воображения, подражательности.

Ход:

Среди белых, голубей – Дети идут по кругу, изображая голубей, в центре – ребенок-воробей, скачет.

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка, серая рубашка. – Дети встают лицом в круг, идут приставным шагом; «воробей» пытается вылететь.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей. - «Голуби» не выпускают «воробья».

18. «ТЕЛЕНОК»

Цель: координация речи с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

Ход:

Бу-бу, я рогатый. – 2 прыжка, «рога» из пальцев.

Бу-бу, я хвостатый. – 2 прыжка, «хвостик» из руки.

Бу-бу, я ушастый. – 2 прыжка, «ушки» из ладошек.

Бу-бу, очень страшный. – 2 прыжка, руки на поясе.

Бу-бу, испугаю. – 2 прыжка, шаг вперед.

Бу-бу, забодаю. – 2 прыжка, «бодаются».

19. «ЗАЯЦ ЕГОРКА»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Заяц Егорка – Дети бегут по кругу, взявшись за руки; в центре кругу стоит ребенок.

Свалился в озерко. – Дети останавливаются; ребенок в центре кругу приседает.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку! – Дети бегут к сидящему ребенку и помогают ему встать.

20. «МЧИТСЯ ПОЕЗД»

Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Ход:

Чух-чух! Чух-чух! – Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему.

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит. – Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, произносит слова паровоза.

- Тороплюсь! – гудит. -

Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплюсь!

(Э Мошковская)

21. «ЗИМА ПРОШЛА»

Цель: координация речи с движениями.

Ход:

Воробей с березы – 3 хлопка.

На дорогу - прыг! – Прыжок на месте на носочках.

Больше нет мороза, чик-чирик! – Ритмично прыгают по кругу, хлопают руками по бокам.

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок! – Бегут по кругу, взявшись за руки.

Высохнут овражки! – 2 хлопка.

Прыг, прыг, прыг! – 3 прыжка на месте на носочках.

Вылезут букашки – 2 присесть.

Чик-чирик! – Поворот вокруг себя.

(М. Клокова)

22. «НА ОКНЕ В ГОРШОЧКАХ»

Цель: координация речи с движениями, развитие воображения.

Ход:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки. – Дети сидят на корточках, лицом в кругу, медленно встают.

К солнцу потянулись, - Руки вверх.

Солнцу улыбнулись. – Лицо вверх, улыбнуться.

К солнышку листочки

Повернут цветочки. – Руки в стороны, ладонями вверх.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. – Руки соединить над головой, потом медленно развести в стороны.

(Н. Нищева)

23. «ТУЧКА»

Цель: координация речи с движениями.

Ход:

Жарче дырчатая тучка, - Дети показывают на себе те части тела, которые называют.

Поливай водичкой ручки,

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки, - По-порядку открывают пальцы на обеих руках.

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкою коленочки, - Имитируют движения мочалкой.

Щеткой трем хорошенечко.

24. «КОЗОЧКА»

Цель: координация речи с движениями, развитие подражательности, творческого воображения.

Ход:

Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке. – Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Острые рожки, - Показывают «рожки».

Тоненькие ножки. – Поскоки.

На самой макушке

Бархатные ушки. – Показывают «ушки».

Язык полотняный, - Показывают язык.

Хвостик конопляный… - Показывают рукой «хвостик».

Как прыгну – сразу забодаю. – Прыжок, «бодаются».

25. «ЛАСТОЧКИ»

Цель: координация речи с движениями, развитие моторики.

Ход:

Ласточки летели, все люди глядели. – Дети бегут по кругу, машут руками.

Ласточки садились, все люди дивились. – Приседают, руки опускают за спину.

Сели, посидели.

Взвились, полетели. – Бегут по кругу, машут руками.

Полетели, полетели, песенки запели.

26. «МОТЫЛЕК»

Цель: координация речи с движениями.

Ход:

Мотылек-витилек, принеси нам ветерок: - Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.

От ворот – поворот гнать кораблик в ручеек. – Разворачиваются, бегут в противоположную сторону.

Вей, вей, ветерок, - Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, взмахи руками.

Натяни парусок, - Руки вверх, тянутся на носочках.

Гони стружок с запада на восток. – Бегут по кругу, взявшись за руки.

27. «АКВАРИУМ»

Цель: координация речи с движениями, развитие подражательности.

Ход:

Улитки ползут, свои домики везут. - Руки за спиной, дети передвигаются по кругу в полуприседе.

Рогами шевелят, на рыбок глядят. – Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, наклон головой вправо-влево.

Рыбки плывут, плавничками гребут. – Бегут по кругу маленькими шагами, движения ладонями вперед-назад.

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. – Повороты туловища влево-вправо и наоборот.

(Н. Нищева)

28. «ВЕСЕЛЫЕ ПРЫЖКИ»

Цель: координация речи с движением.

Ход:

Я как белка в колесе

Прыгаю на месте, - Прыжки на месте на двух ногах.

Чтобы было веселей,

Поскакали вместе. – Прыжки вперед по кругу на двух ногах.

Раз, два, три, четыре, пять – 5 хлопков.

Начал заинька скакать. – Поскоки по кругу.

Прыгать серенький, горазд –

Он подпрыгнул десять раз. – Останавливаются, 10 прыжков на месте.

29. «НА ЛУЖАЙКЕ»

Цель: координация речи с движениями, развитие творческого воображения, подражательности.

Ход:

На зеленой,на лужайке – Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Заиграла балалайка. – Изображают игру на балалайке.

Заиграла дудочка, - Изображают игру на дудочке.

Дудочка-погудочка. – 2 хлопка.

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька. – Девочки кружатся, мальчики – хлопают.

(А. Прокофьев)

30. «МЫ …»

Цель: координация речи с движениями.

Ход:

Мы вокруг березы весело пойдем, - Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Руки вверх поднимем, - Останавливаются, руки вверх.

Гриб в траве найдем. – Присели.

Ветерок догоним. – Прыжок вперед.

Покружимся слегка. – Кружатся.

И подбросим листья вверх под облака. – «Подбрасывают» листья.

(Т. Гайдай)

31. «НА ДВОРЕ МОРОЗ»

Цель: координация речи с движениями.

Ход:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети, - Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. – «Греют» ручки.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки. – Хлопают в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. – Топают.

Нам мороз теперь не страшен. – Качают головой.

Все мы весело попляшем. – Кружатся.

32. «ЭТО Я»

Цель: координация речи с движениями.

Ход:

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб. – Движения выполняются в соответствии с текстом.

Публикации по теме:

Дидактические упражнения-игры по развитию речи в средней группеДидактические упражнения-игры по развитию речи в средней группе ДИДАКТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ-ИГРЫ по развитию речи в средней группе Здесь представлены упражнения, игры, занятия по развитию всех сторон.

Конспект игры по развитию диалогической речи в средней группе «Маковое зернышко» Конспект игры по развитию диалогической речи Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Маковое зернышко». Цель: Продолжать формировать у.

Игры на координацию речи с движением по различным лексическим темам Игры на координацию речи с движением по различным лексическим темам При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Турнир Мудрецов Красивой речи. Лексические игры и упражнения» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Задачи: развивать умение подбирать антонимы; развивать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [З]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук з-зь» Воспитатель: Соловьева Т. А. Цель: Познакомить.

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры Методическая разработка для воспитателей Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры Подготовила:.

Обучающий игровой проект «Игры в развитии речи» в средней группе Тип проекта: Обучающий, игровой Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность: Речь.

Проект по развитию речи в средней группе «Волшебные игры» Проект средняя группа Тема: «Волшебные игры» Составитель: Морланг Светлана Евгеньевна воспитатель Актуальность: Главное направление.

Семинар «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей средней группы» Сафарбекова Н. К., воспитатель ГБДОУ детский сад №30 Невского района Санкт-Петербурга Роль сюжетно- ролевой игры в развитии речи детей средней.

Занимательные игры с движением (физкультминутки) Занимательные игры с движением (физкультминутки) «Математический ручеёк» Цель. Закреплять знание состава числа и умение составлять его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на координацию речи с движением в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 07:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД