Игры для развитие грамматически правильной речи (относительные и притяжательные прилагательные)

Ольга Гончаренко
Игры для развитие грамматически правильной речи (относительные и притяжательные прилагательные)

Многие дошкольники затрудняются в назывании единственного и множественного числа существительных, образовании относительных и притяжательных прилагательных, образовании слов при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Можно долго и упорно тренировать детей в правильном назывании прилагательных, но лучше всего это сделать через игру.

а) Игра "Посчитай овощи - фрукты" - в ходе работы с детьми мы обязательно знакомим детей с овощами, фруктами и ягодами. Дети запоминают эти названия, учатся определять растения, различать их между собой. Мы тренируем детей в назывании слов в единственном и множественном числе, согласовании существительных с числительными.

Игры для развитие грамматически правильной речи (относительные и притяжательные прилагательные)

Б) Игра "Угости соком и не только" - трудное задание: образование относительных прилагательных, согласуя их с существительным в роде и числе.

- Давайте приготовим сок из фруктов (овощей, приготовим начинку для пирога, сварим варенье из фруктов или ягод.

в) сделай овощ (фрукт, используя пластилин.

г) мы знакомим детей с животными и птицами, учим различать их по внешнему виду, составляем о них рассказы. В ходе работы с животными (птицами) мы знакомим детей с образованием притяжательных прилагательных. В этом нам поможет игра "Назови чье?"

д) закрепляя изученные лексические темы, можно использовать игру "Ласковые названия" - дети не только закрепят обобщающие понятия, но и потренируются в назывании слов при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Публикации по теме:

«Головные уборы. Обувь» Игры по словообразованию 1. «Назови ласково» (Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Пилотка – пилоточка шапка – шапочка панама.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
Автор публикации:
Игры для развитие грамматически правильной речи (относительные и притяжательные прилагательные)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе ДОУ
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей....
Сценарий посвящения в волонтёры в детском саду
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении. Задачи: 1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских...
День валенка на МAAM. Картотека игр с валенками
Завтра День валенка на МААМ. Картотека игр с валенками 1. Эстафета «Валенки-скороходы» Бег в валенках до стойки и обратно, передача валенок следующему...