МААМ-картинки

Игры на развитие грамматического строя речи

Марианна Валерьевна Проскурня
Игры на развитие грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселый счет»

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом)

«Подружи слова»

Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

«Приготовим сок» (образование относительных прилагательных)

Публикация «Игры на развитие грамматического строя речи» размещена в разделах

«Из яблок сок (какой) - яблочный; из груш… (грушевый); из вишни… (вишнёвый)» и т. д. А потом наоборот: апельсиновый сок из чего?» (суп из гороха, риса, кастрюля из металла, кружка из стекла, ручка из пластмассы и т. д.).

«Чей, чья, чьё»

Образование притяжательных прилагательных. «Уши собаки - (чьи уши) собачьи уши; хвост кошки – кошачий» и т. д.

«Упрямые слова»

Расскажите, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются: кофе, платье, какао, кино, пианино, метро. «Я надеваю пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто» и т. д.

«Назови ласково»

Образование слов с помощью уменьшительных суффиксов (дом-домик, жук-жучок, стул-стульчик….)

«Слова-великаны»

Образование слов с помощью увеличительных суффиксов (лапы-лапищи, трава-травище, глаза-глазища….)

«Один - много»

Образование слов в множественном числе (один стул - много стульев, одна кошка- много кошек, одно яйцо- много яиц)

«Назови мамину профессию»

Взрослый напоминает детям, что есть мужские, женские и общие профессии. Затем детям объясняется условие игры : «Я буду называть мужскую профессию, а ты меняй её на женскую».

Например: ткач – ткачиха, повар – повариха, певец – певица, художник – художница, учитель – учительница, спортсмен – спортсменка, портной – портниха, продавец – продавщица, актер – актриса и т. д.

«Найди ошибку»

Предложить ребёнку послушать предложение и исправить в нё м неправильные слова:

Кот залезла на дерево.

Мышка побежала в норка.

Катя ест сладкий яблоко

На столе лежит много карандашов….

«Измени слово»

(упражнять в падежном и предложном согласовании).

Изменить слово «окно» в контексте предложения. В доме большое …. В доме нет …. Я подошел к …. Я мечтаю о большом …. У меня растут цветы под …

«Скажи одним словом» (упражнять в образовании сложных прилагательных)

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая).

У синицы жёлтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая).

У снегиря красная грудь, поэтому его называют …).

У дятла красная голова, поэтому его называют …).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют …).

У дятла острый клюв, поэтому его называют …).

«У кого кто?» (образование существительных с суффиксами -ат, -ят).

Взрослый называет животное, а ребёнок - его детенышей. Медведь – Медвежата, у медведя много медвежат. Лиса – Лисята, у лисы много лисят. Волк – Волчата, у волка много волчат. Ёж- Ежата, у ежа много ежат….

«Новое слово» (образование глаголов при помощи приставок). Ребёнок отвечает на вопросы одним словом. Мальчик по тротуару (что делал) шёл. - Мальчик к дому (что сделал) подошёл. - Мальчик вокруг дома (что сделал) обошёл.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие грамматического строя речи
Опубликовано: 7 мая 2020 в 18:34
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие грамматического строя речи» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Валерьевна Проскурня (УИ 147683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД