Игры на развитие мелкой моторики

Любовь Бухарова
Игры на развитие мелкой моторики

«Ножницы»

Цель игры: координация движений, тренировка мышц кисти, концентрация внимания, развитие мелкой моторики рук.

Необходимые материалы: поднос, на котором лежат ножницы (лучше пластмассовые с тупыми концами) и несколько листов толстой цветной бумаги. На некоторых листах обозначены линии отреза.

Ход игры: Ведущий загадывает загадку: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. После того как ребенок угадал, ведущий предлагает порезать ножницами бумагу. Если ребенок легко справился, ему дают задание резать по линиям и выполнять сложные движения по вырезанию узора.

Следует учесть, что, приобретая навыки уверенно держать ножницы, ребенок потом так же уверенно сможет держать карандаш и вести по бумаге точные линии.

Вышивальщицы»

Цель игры: развитие мелкой моторики, уточненные движения пальцев рук, концентрация внимания, координация.

Необходимые материалы: на подносе лежат листки картона с нарисованными на них линиями. Есть простые рисунки, есть более сложные. На линиях имеются отверстия, куда пройдет иголка с ниткой (в более сложных заданиях эти отверстия лишь намечены точкой). Клубок шерстяных ниток, 1-2 толстые иголки.

Ход игры: Ведущий рассказывает о вышивальщицах, если есть возможность, показывает различные вышивки и предлагает ребенку поиграть, объясняя, как вышивают. Затем ребенок берет иглу и вставляет нитку в ушко иголки. Сначала в этом ему помогает взрослый. Позже он делает это самостоятельно. Концы нити соединяются, и завязывается в узелок. Затем ребенок делает стежки на картонках с отверстиями (для более облегченного варианта можно использовать вместо иголки шнурок, продевая иглу то вверх, то вниз. Следует учесть, что работа с иглой, особенно вдевание нитки и завязывание узелка, очень сложна для маленького ребенка. Вначале лучше не просто показать, а терпеливо проделывать эти операции вместе с ним, рука в руке, и точно уловить момент, когда можно отпустить руку ребенка и предложить ему действовать самостоятельно.

Волшебный мешочек.

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек.

Цель:В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание,

память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Игры с бусинками.

Оборудование: бусинки, ниточки

«Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.

Кто в стаканчике живет Для игры вам понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подберите небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложите малышу распределить игрушки по домикам – кто где живет

Игра «Чем не Золушка?».

Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка, а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.

Игра «Раскрась правильно».

Цель: развивать внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: бумага, красный, синий и зеленый карандаши.

Описание: написать буквы и цифры крупным шрифтом, чередуя их друг с другом. Предложить ребенку обвести все буквы красным карандашом, а все цифры - синим. Усложняя задание, предложить все гласные буквы обвести красным карандашом, все согласные - синим, цифры - зеленым.

«Собери матрешку»

Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку - кто быстрее.

«Рваные рисунки»

У ребёнка ещё развивается творческое воображение и целостное восприятие. Порвать цветную бумагу на мелкие кусочки, затем наклеить их внутри контура предмета.

«Игры с песком»

Здесь фантазия безгранична. Можно копать, пересыпать, закапывать, искать, строить (с водой, рисовать песком и на песке.

Ежедневно предлагайте такие занятия.

Ведь такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук и ребёнок будет хорошо подготовлен к школе, движения его рук будут более уверенными.

Публикации по теме:

Чем занять ребёнка дома? Игры на развитие мелкой моторики у детей младшего возраста Рекомендации для родителей. Подготовила:Детушева Ю. В. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей до 2–3 летДидактические игры на развитие мелкой моторики у детей до 2–3 лет Сегодня хочу поделиться одной находкой, которую мне подсказала здесь на сайте Татьяна Белашова. Наглядные дидактические пособия сделаны.

Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста, без больших материальных затрат.Игры на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста, без больших материальных затрат. В магазине "Фикс- Прайс" купила пластиковые украшения: - листики - цветочки - рыбки - морские коньки - морские звезды - ракушки - жёлуди.

Круглый стол для воспитателей на тему: «Игры на развитие мелкой моторики рук» Цель: повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросу развития мелкой моторики и познакомить их с нетрадиционными играми для пальчиков.

Мастер-класс «Игры из сундучка» Развитие мелкой моторики Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Нетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зренияНетрадиционные дидактические игры на развитие мелкой моторики у детей с нарушениями зрения Хочу поделиться совместным опытом в создании картотеки нетрадиционных дидактических игр. Нетрадиционные дидактические игры для детей 4-5.

Развитие мелкой моторики через игры с песком Развитие мелкой моторики через игры с песком. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат,.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам дидактической игры «Шнуровка» Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки. В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание,.

Встреча в клубе «Родительская любовь». Пальчиковые игры как средство развитие мелкой моторикиВстреча в клубе «Родительская любовь». Пальчиковые игры как средство развитие мелкой моторики Предварительная работа:. 1. Подбор материала по теме. 2. подготовка детей к драматизации сказки:"Курочка-ряба" 3. изготовление пособия- пальчиковый.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на развитие мелкой моторики
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 06:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...