Екатерина Парфенова
Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников как средство подготовки детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников как средство подготовки детей к обучению в школе.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между левым и правым полушариями, каждое из которых воспринимает окружающий мир по-своему.
Публикация «Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников как средство подготовки детей к обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействия у детей, включают в себя задания, построенные на основе интеграции визуального (зрительного) и тонкомоторного взаимодействия.
Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на общие навыки ребенка. Объясняется это тем, что в процессе взаимодействия систем происходит быстрое формирование связей между нейронами.
Во процессе игр, направленных на развитие межполушарных взаимодействий, задействованы следующие сферы:
• Воображение.
Учеными доказано, что просмотр картинок не отличается от работы с придуманными образами с точки зрения работы головного мозга. Воображение способствует развитию пространственного мышления и креативности.
• Планирование.
Ребенок при взаимодействии с предметами учится оценивать вероятные последствия того, что он делает. У детей формируется понимание того, что им нужно сделать для достижения нужного им результата.
• Развитие речи.
Когда малыш ощупывает предметы, то в мозг поступают нервные импульсы, в результате чего оказываются задействованы соседние центры (включая речевой).
• Усидчивость.
Игры и упражнения делают детей более усидчивыми и терпеливыми. Они учатся концентрироваться на определенной задаче для достижения цели.
• Память.
После занятий лучше запоминаются зрительные образы.
Развитие мелкой моторики у детей проходит постепенно, потому что это индивидуальный процесс и у каждого малыша он проходит своими темпами. Поначалу движения будут неаккуратными и неуклюжими, но специальные игры помогут ему в формировании этих навыков.
Выполняя задания правой, затем левой рукой и двумя руками одновременно, ребенок включает в работу оба полушария головного мозга, что позволяет расширить границы межполушарного взаимодействия, улучшить синхронизацию работы правого и левого полушарий, повышая тем самым его функциональные способности. Это способствует правильному звукопроизношению и общему развитию речи ребенка.
В данной серии игр задействованы различные средства развития мелкой моторики рук: рисование и раскрашивание, хватание, отстукивание, пальчиковая гимнастика и пр. А также задания объединяют в себе одновременное проговаривание и выполнение каких-либо действий, что способствует не только развитию межполушарных связей, но и основных психических процессов, таких как внимание, память, мышление и речь