Лучший педагог года

Игры на развитие памяти

Тамара Чеботарева
Игры на развитие памяти

И Г Р А Е М В М Е С Т Е

(ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ.

ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ)

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. К началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания. Ряд заданий направлен на развитие способности удерживать в памяти заданные инструкции. Подобную работу следует проводить регулярно, так как часто причиной невыполнения учебных заданий является "потеря" условия задачи, неспособность удерживать в памяти заданные действия. Эти задания формируют также сосредоточенность, концентрацию и переключение внимания, навык самоконтроля. Работу по формированию памяти целесообразно проводить на неучебном материале в различных жизненных ситуациях. Независимо от того, хорошая или плохая у ребенка память, перегружать ее вредно.

Публикация «Игры на развитие памяти» размещена в разделах

ШКАФЧИКИ

Материал: шкафчики, склеенные из 4 и более спичечных коробков, мелкие предметы. Ход игры : Взрослый прячет игрушку в один из коробков на глазах у ребенка. Затем шкафчик убирается на несколько секунд и показывается снова. Ребенка просят найти игрушку.

ЧТО ИСЧЕЗЛО?

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

На столе раскладывают несколько игрушек. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одну игрушку добавляют, или игрушки меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

ХУДОЖНИК

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.

ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ

Вариант 1. Ребенку называют числа и просят их воспроизвести. Количество чисел в ряду постепенно возрастает.

Вариант 2. Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).

Вариант 3. Ребенку называют числа (слова) в произвольном порядке, просят воспроизвести в обратном порядке.

ВСПОМНИ И ПОКАЖИ

Детям предлагается воспроизвести движение знакомых объектов (например, махающую крыльями птицу, косолапого медведя, ползущую гусеницу, нахохленного петуха и т. д.).

ЦЕПОЧКА ДЕЙСТВИЙ

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.

ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ

- Если ребенок затрудняется запомнить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно сделать и при запоминании фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло ему потом вспомнить прочитанное. Например, называете семь фраз.

Мальчику холодно. Девочка плачет. Папа сердится. Бабушка отдыхает.

Мама читает. Дети гуляют. Пора спать.

К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой. На следующий день снова попросите ребенка повторить фразы с помощью его рисунков. Отметьте, помогают ли ему рисунки. Если он вспоминает 6-7 фраз - очень хорошо. - Пересказ. Если ребенок не может пересказать текст, прочитайте ему рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: "О чем этот рассказ?" Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность. Такая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка. Попросите ребенка снова сделать пересказ и вы убедитесь в том, насколько он стал точным и осмысленным

Публикации по теме:

Игры для развития памяти Игры на развитии памяти. «Следопыт» Цель игры: развитие произвольного внимания, памяти ребенка. Необходимый материал:2-3 легкие игрушки.

Игры на развитие памяти, мышления, мелкой моторики, способствующие лучшей подготовленности к школьному обучению Консультация Тема: «Игры с буквами». Воспитатель: Алексеенко Т. Н. г. Павлодар Современные педагоги утверждают, что дошкольников.

Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти Игры на развитие внимания, мышления, воображения и памяти. Развивающая игра "Знакомые " Игра на развитие мышления для детей 3 - 4 лет.

Игры, способствующие развитию памяти Игра «Чемодан» Цель: развивать у ребенка память, мышление, расширять словарный запас. Для проведения игры специального оборудования не требуется.

Консультация психолога: Развитие памяти у детей. В младшем школьном возрасте, как и все другие психические процессы, память претерпевает существенные изменения. Она постепенно приобретает.

Развитие памяти детей дошкольного возраста. Развитие памяти детей дошкольного возраста — важный момент развития ребенка до школы. Многие проблемы с памятью связаны не с тем, что у.

Развитие памяти и мышления дошкольников в речевой деятельности Речевая деятельность как средство развития памяти и мышления дошкольников План: 1. Актуальность проблемы. 2. Речевая деятельность дошкольников.

Развитие слухового внимания и памяти в режимных моментах. Внимание и память – процессы, теснейшим образом связаны с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить.

Развитие внимания и памяти у детей с ТНР Особую тревогу педагогической общественности вызывает рост количества детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Трудность в работе с детьми.

Развитие внимания, памяти у детей. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ. Развитие личности происходит под непосредственным влиянием обучения. Усвоение тех или иных знаний, выработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие памяти
Опубликовано: 18 мая 2017 в 00:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД