Лучший педагог года

Игры на развитие психических процессов — внимания и памяти в первой младшей группе

Серкова Оксана
Игры на развитие психических процессов — внимания и памяти в первой младшей группе

Карточка №1

ЧТО КАТИТСЯ?

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Эта игра познакомит ребенка с формой предметов. Организуйте веселое соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурками, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: Шарик катится, а кубик - нет. Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите и малыша рисовать их.

Публикация «Игры на развитие психических процессов — внимания и памяти в первой младшей группе» размещена в разделах

Карточка №2

ПОЧТОВЫЙ ЯШИК

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Хорошо, если вам удастся купить в магазине коробку с прорезями, в которую можно бросать фигуры разной формы. В крайнем случае, ее можно сделать и своими руками. Сначала подберите фигуры: куб, цилиндр (или шар, треугольную призму, прямоугольный брусок и т. д. Должно быть по две-три фигуры каждого вида. Затем возьмите коробку из плотного картона и сделайте в ее крышке прорези такой формы, чтобы каждая подходила для определенной фигуры. Важно, чтобы в квадратную прорезь, сделанную для куба, не мог пролезть шар, чтобы прямоугольная прорезь не годилась для куба, т. е. чтобы было полным соответствие фигуры и формы прорези.

А теперь можно начинать игру. Ребенку надо опускать письма (фигуры) в ящик, причем каждое письмо в свое отверстие. Не подсказывайте малышу, куда опустить письмо, пусть он пробует и ошибается, фигура сама поможет ему найти правильный выход из каждой ситуации. Вам же остается следить, чтобы ребенок не проталкивал фигуры в отверстия со всей силой, а перебирал возможные варианты, поворачивая фигуры сложной формы (призму, брусок) так, чтобы добиться соответствия разворота форме прорези. Когда все письма будут отправлены, их можно передать адресату - кукле или мишке или другой любимой ребенком игрушке.

Карточка №3

СДЕЛАЙ УЗОР

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Ребенок должен выложить орнамент из одноцветных геометрических фигур. Эта игра развивает восприятие формы, помогает анализировать расположение предметов в пространстве.

Сделайте аппликацию-образец, на который ребенок сможет ориентироваться. Пусть это будет салфетка, и вы подарите ее малышу. А салфетку с точно таким же узором захочет получить от него в подарок любимая кукла. Чтобы ребенок смог ее сделать, предложите ему бумагу и такие же фигуры, как в образце. Фигуры должны быть простыми. Подходят круги, квадраты, треугольники, овалы и прямоугольники одинакового размера, причем важно, чтобы в одном орнаменте присутствовало немного разных фигур. Например, в середине листа - круг, а по углам - треугольники. Чтобы облегчить ребенку выполнение задания, заранее нарисуйте в нужных местах на листе бумаги контуры фигур, которые ему надо будет туда положить. Обязательно рассмотрите с ребенком образец, дайте ему обвести пальцем края каждой фигуры; пусть он, если сможет, назовет формы и опишет словами расположение фигур (а не сможет - помогите ему в этом). Только теперь можно переходить к составлению орнамента.

Можно придумывать и более сложные образцы, включающие по три разные геометрические формы. Когда фигуры орнамента будут разложены по местам, их нужно приклеить (если у ребенка не получается, помогите ему). Теперь, когда салфетка готова, ее можно торжественно подарить кукле. Пусть она поблагодарит малыша - это доставит ему удовольствие.

Карточка №4

ОДЕНЕМ КУКОЛ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол (большую и поменьше) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно - не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи, похвалите ребенка и подчеркните: "Большое платье - большой кукле, маленькое - маленькой. Большие туфельки - большой кукле, маленькие - маленькой".

Если у вас нет подходящих кукол и гардероба для них, настоящие игрушки можно заменить картонными и надевать на них бумажные платья. Чтобы усложнить задание, достаточно сделать трех кукол.

Карточка №5

СВЕРНИ ЛЕНТУ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (карандаши). Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной (наматывание на стержень) займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую, разверните их в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента была длиннее. Вы увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты, которую берет!

Карточка №6

СБОР УРОЖАЯ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Урожай яблок (их с успехом заменят большие, средние и маленькие пуговицы или другие округлые предметы разных размеров) надо разложить по корзинкам (коробкам трех размеров) так, чтобы мелкие яблоки оказались в маленькой корзинке, средние - в средней, а крупные - в большой. Материал для игры лучше подбирать так, чтобы крупные яблоки не помещались в маленькой корзинке.

Карточка №7

ПОСТРОИМ БАШНЮ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Если у вас есть кубики разных размеров, проведите с ребенком эту игру. Пусть он убедится на собственном опыте, что для того чтобы башня была достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше - меньшие, а еще выше - совсем маленькие. Приучайте ребенка последовательно отбирать кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для сравнения по величине их надо прикладывать один к другому. Построив башню из настоящих кубиков, можно перейти к строительству башен или лесенок из картонных фигур, выкладывая их на столе так, чтобы снизу вверх размер уменьшался. Игра будет проходить намного интереснее, если вы дадите ребенку маленькую куколку и покажете, как она умеет залезать на башню или подниматься по лестнице. Поиграв с куклой, ребенок лучше поймет и смысл последовательного расположения фигур.

Карточка №8

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Чтобы малыш научился обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета, полезно предложить ему игру в <воздушные шары>. Предварительно нужно вырезать из цветной бумаги круги и узкие полоски шести-семи разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги). Наклеить полоски на картон. Эти полоски будут ниточками, а круги - шариками. Объясните ребенку, что шарики надо <привязать> к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Карточка №9

СПРЯЧЬ МЫШКУ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Сделайте большие прямоугольники тех же цветов, что и шары в предыдущей игре. В середине каждого прямоугольника вырежьте дырочку, а снизу подклейте белый лист с нарисованной на нем мышкой - она будет выглядывать из окошка своего домика. Цветные квадраты побольше окошек будут дверцами. Покажите малышу игрушечную кошку, которая готовится идти на охоту. Чтобы спрятать каждую мышку, надо закрыть окошко дверцей того же цвета, что и домик, - тогда кошка не заметит окна. Дайте ребенку время спрятать мышек, пока кошка спит, и только потом выпускайте ее на охоту. В случае неверного выполнения задания кошка заберет у малыша мышку. Но если вы боитесь, что это слишком расстроит ребенка, лучше помогите ему исправить ошибку.

Карточка №10

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПОЛЯНЫ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

В этой игре ребенок будет раскладывать силуэтные изображения игрушек разных цветов на большие цветные листы бумаги - поляны. На поляну можно класть предметы только такого же цвета, как она. При этом важно обратить внимание малыша на то, что разные предметы могут быть одного и того же цвета (красные цветок и неваляшка) - тогда поляна у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов (желтые и зеленые листья) - тогда поляны у них разные. Вы можете показать разные способы выполнения задания - и последовательное сравнение каждой игрушки с цветными полянами, и предварительный отбор всех предметов одного и того же цвета, и их размещение на подходящей поляне. Приготовьтесь к тому, что ребенок может ошибаться. Если он будет собирать вместе похожие предметы разных цветов (например, листья или цветы, покажите ему, что при этом не у всех игрушек цвет сливается с цветом бумаги, на которой они лежат.

Карточка №11

СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Игра на развитие внимания. Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем - чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка - большой, а зайчик - маленький, мишка - коричневый, а зайчик - белый и т. п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Сравнивайте любые пары игрушек. А если хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мячика).

Карточка №12

НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Игра на развитие внимания. Предложите малышу выбрать из четырех-шести шариков (кубиков, домиков) точно такой же (по цвету, величине, рисунку, как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, отличительные признаки которых не так заметны.

Карточка №13

НАЙДИ ОШИБКИ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Игра на развитие внимания. Заранее нарисуйте картинку (ваши художественные способности здесь не имеют никакого значения, на которой допущено пять-шесть ошибок. Например, на картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т. п. Естественно, что содержание картинки и допущенные ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять-таки интереснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.

Карточка №14

ЗЕРКАЛО

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Эта игра научит ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку - ребенок тоже; вы топаете двумя ногами - ребенок тоже; вы машете сначала одной кистью, а потом двумя - ребенок тоже.

Действия могут быть самыми разнообразными. Вначале лучше давать несложные образцы движений. Затем, когда ребенок научится с легкостью копировать их, можно предложить ему целую последовательность действий.

Развивать внимание ребенка можно и на утренней зарядке, при выполнении любых двигательных упражнений. При этом малыш должен выполнять все действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать.

Карточка №15

МАГАЗИН

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Отправьте его в "магазин" и попросите запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного-двух предметов, постепенно увеличивая их количество до четырех-пяти. В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и дочкой (или сыном, и мамой (или папой, и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: "Булочная", "Молоко", "Игрушки" и любые другие.

Карточка №16

ЗАПОМНИ УЗОР

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Нарисуйте простой узор, дайте ребенку рассмотреть его за одну-две минуты, а затем попросите нарисовать точно такой же по памяти. Можно дать и другое подобное задание: сделать простую постройку из строительного материала. Вы сооружаете какую-нибудь постройку, даете ребенку возможность одну-две минуты рассмотреть ее, а затем предлагаете по памяти (ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести ее из своих кубиков. Эти задания можно предлагать ребенку неоднократно, постепенно усложняя их.

Карточка №17

ШКАФЧИК

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Игра развивает зрительную память. Возьмите несколько спичечных коробок и склейте их. Получится шкафчик с выдвигающимися ящиками. Спрячьте в один из ящиков на глазах у ребенка какую-нибудь маленькую игрушку. Уберите шкафчик на несколько секунд, а потом разрешите малышу поискать игрушку. Игру можно усложнять, убирая шкафчик на более длительное время, увеличивая количество и меняя расположение ящичков, пряча одновременно две игрушки в разные ящички и предлагая найти сначала одну, а потом другую.

Карточка №18

ШАРИК НА ГОРКЕ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Игра направлена на развитие мышления. Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование ("Чей шарик точнее докатится до черты?").

Эту же задачу можно предложить детям постарше, несколько усложнив ее. Например, на пути шарика положить брусок, а в стороне - небольшие ворота. Перед ребенком ставится задача расположить брусок на пути шарика так, чтобы шарик, ударившись о него, попал в ворота. Подобную задачу можно многократно повторять, меняя угол наклона горки и расположение ворот.

Карточка №19

ПОЧИНИ МАШИНКУ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Подберите для этой игры машинку и предоставьте ребенку возможность в течение нескольких дней поиграть с ней. В процессе игры ребенок ознакомится со свойствами машинки. Затем незаметно, чтобы малыш не видел, на колесо машинки наденьте резинку (при этом колесо машинки крутиться не должно). Теперь, чтобы машинка ехала, нужно прикладывать больше усилий. Цель игры заключается в том, чтобы ребенок сам заметил неисправность и нашел ее причину.

Количество неисправностей в одной игрушке можно увеличивать до трех, но каждая новая неисправность добавляется после того, как ребенок научился находить предыдущую. Игру можно проводить с разными игрушками.

Карточка №20

КУКОЛЬНАЯ КОМНАТА

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Эта игра поможет научить ребенка ориентироваться в пространстве, а также разовьет его образное мышление. Вам потребуется кукольная комната и кукольная мебель. Кукольная комната - это большая коробка без крышки с прорезанными или нарисованными по бокам окнами и дверями. Саму мебель можно склеить из спичечных коробков или использовать готовые игрушечные: стол, диван, стулья или любые другие предметы. Важно только, чтобы их было не менее трех и чтобы они были разной формы.

Для игры также понадобится план, который вы должны предварительно вычертить на листе бумаги. Подготовив план, вы рассказываете ребенку следующую историю: "Кукла Маша купила новую мебель, но она не знала, как лучше расставить ее в комнате. Медвежонок решил помочь Маше. Он взял лист бумаги и показал, как надо поставить мебель". Показывая план ребенку, следует пояснить его: "Сюда Миша поставил стол, сюда - шкаф" и т. д. Далее ребенок расставляет мебель, "как показал Миша". Не забудьте, что количество предметов в игре не должно быть больше трех-четырех.

Организуя игру, помните, что пространственное положение кукольной комнаты и ее плана должно быть одинаковым (дверь располагается с одной и той же стороны). При повторении игры следует менять расположение мебели, добавлять новые предметы.

Карточка №21

МОЗАИКА

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Данная игра, как и предыдущая, направлена на развитие мышления и ориентировки в пространстве. Вы можете играть вдвоем с ребенком, а можете принять в нее и других детей. У вас и у ребенка должна быть основа для расположения мозаики, по пять фишек любых двух цветов, которые будут располагаться на основе, и картонные карточки, на которых нарисованы длинные и короткие полоски. Карточки для игры несложно сделать, нарисовав на них фломастерами или наклеив вырезанные из цветной бумаги полоски, которые чередуются по длине. Суть игры состоит в том, чтобы длина обозначалась цветом: длинные полоски одним, например зеленым, а короткие другим, допустим красным. Скажите ребенку, какие полоски будут обозначать тот или иной цвет, после чего приступайте к игре. Выбирайте по одной карточке, и по ней ребенок будет выкладывать свой узор. Если он ошибается в начале игры, помогите ему правильно расположить цветные фишки на основе, а затем предложите следующую карточку с иной последовательностью полосок. Попробуйте сами выложить цветной узор на своей основе и не лишайте ребенка радости поправить "случайно" допущенную вами ошибку.

Карточка №22

СДЕЛАЙ, КАК Я

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Это простейшая конструктивная игра, с которой можно начинать вводить ребенка в мир объема и формы. Вам потребуются основные детали из обычного детского строительного набора: цилиндр и параллелепипед.

На первых порах одновременно используются две-три, а впоследствии - четыре формы. Эта игра только для двоих - для вас и вашего ребенка. Отберите себе и ему по две-три одинаковые детали. Затем на столе перед ребенком сложите небольшую постройку. Поставьте детали рядом или одну на другую. Например, куб положите на призму (по типу "домик", а справа или за домом поставьте параллелепипед. Вы не будете испытывать недостатка в вариантах расположения форм.

Когда все будет расставлено, предложите ребенку точно так же расставить фигуры. Если сразу у него не получится, не огорчайтесь, повторите все сначала - игра достаточно сложна для вашего малыша. Попросите его самого построить что-нибудь и сделайте так же. Когда увидите, что дело пошло на лад и ребенок справляется с игрой, можете сами ошибиться, и пусть он вас поправит. Более сложным вариантом такой конструктивной игры будет "спрятанное" построение, когда ребенок не видит, как вы расставляете детали. Для этого возьмите листок белой бумаги и прикройте то, что собираетесь строить, бумажной ширмой, или попросите малыша крепко зажмуриться, а когда все будет готово, открыть глаза. К усложненному варианту переходите, хорошо освоив предыдущий.

Карточка №23

КОГО ЗАГАДАЛИ?

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Эта игра поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве. В ней вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки, например кукла с мишкой и зайчик. Важно, чтобы они были достаточно крупными и их можно было посадить или поставить перед ребенком, за ним и сбоку от него.

Ребенка поставьте или посадите в центре, а игрушки разместите вокруг него. Скажите, что загадали одну из них, а ему надо угадать какую. Например, она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой). Малыш должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем поменяйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя, а ребенок пусть назовет месторасположение игрушки. В дальнейшем, если малыш не испытывает затруднений, попробуйте ввести дополнительные понятия: справа и слева. Надеемся, ваш ребенок вполне с этим справится.

Карточка №24

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Эта игра поможет развить образное мышление малыша. Для нее потребуется набор картинок-вывесок. Можете вырезать их из лото или нарисовать. На каждой картинке-вывеске должен быть изображен какой-нибудь предмет: ножницы, расческа, буханка хлеба, иголка с ниткой, автомобиль, письмо в конверте, пузырек с лекарством, бутылка молока и т. п.

Предложите малышу представить себе, что вы с ним попали в незнакомый город, где говорят на неизвестном языке. Вы очень устали и захотели есть, а в городе много разных магазинов. Но как узнать, в каком из них продается тот или иной продукт? Покажите ребенку первую картинку, например с бутылкой молока, и спросите, что может означать вывеска с таким рисунком? Если он не угадает - подскажите. Затем попробуйте поиграть по-другому: попросите его придумать, как можно указать дом, где находится аптека (мастерская по ремонту замков, молочный магазин и т. д.). Когда все вывески в городе будут хорошо знакомы вашему ребенку, переходите к рисованию новых вывесок, загадывайте друг другу, что они могут обозначать. Рисовать такие простые и схематичные вывески несложно. Скажите ребенку, что не надо делать большую картинку и раскрашивать ее. Важно, чтобы было понятно, что нарисовано: яблоко, грибок или таблетка. Покажите ему, как рисовать задуманные им предметы, и вы сможете повторять ваши путешествия по городу не один год.

Карточка №25

ВО ЧТО С ЭТИМ МОЖНО ИГРАТЬ?

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Данная игра направлена на развитие творческих способностей. Вам потребуется заранее отобрать и приготовить несколько предметов, не имеющих четкого назначения: палочка, кубик, коробочка, камешек, картонка и т. п. Игра состоит в том, чтобы придумать, как они могут использоваться.

В начале игры вы берете любой предмет, допустим палочку, показываете ее ребенку и предлагаете придумать, чем она может быть в игре. Будет прекрасно, если малыш сам назовет возможные варианты, ну а если он затрудняется, помогите ему. Палочка может быть градусником для куклы, ложечкой, ключом, удочкой. Одним из обязательных условий игры, которое неукоснительно следует соблюдать, является некоторое сходство выбранного предмета с реальным (кубиком нельзя кормить куклу, а коробочкой измерять температуру).

Когда ребенок поймет, как надо играть, каждый новый предмет вы будете выкладывать на стол и по очереди придумывать, во что с ним можно играть. Попробуйте предложить веселое соревнование - кто назовет больше вариантов. Пусть победителем окажется ребенок.

Полезно поиграть с ребенком и в противоположную игру: предложите ему придумать, какие предметы можно использовать вместо ложки для куклы, вместо кроватки, вместо машины и т. п. Это также поможет ему легко замещать один предмет другим, шире использовать возможности воображения.

Карточка №26

КТО Я?

Цель: развитие внимания, памяти и мышления.

Игра направлена на развитие творческих способностей. В нее можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Специального стола и других приготовлений не требуется, нужна только родительская выдумка и фантазия. "Кто я?" - спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т. п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т. п. Естественно, возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта вашего ребенка. Расширяйте его и с помощью этой игры. Когда ребенок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди. Игра "Кто я?" с различными вариантами и усложнениями не наскучит и в более старшем возрасте.

Публикации по теме:

Развитие психических процессов у детей раннего возраста посредством игр-занятий Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильное.

Консультация для педагогов «Развитие у детей памяти и внимания» Внимание и память – процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребенка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить.

Картотека игр на развитие слухового внимания и памяти Игры на развитие слухового внимания и памяти. 1. «Что исчезло?» Выставляется ряд картинок, дети называют их, запоминают, закрывают глаза,.

Игры по развитию внимания, памяти и наблюдательности для детей подготовительной группы Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности для детей подготовительной группы Любовь к порядкуОборудование: игрушки и различные.

Игры, способствующие развитию у дошкольников внимания, памяти и мышления Найди такой же. Игра на развитие внимания. Предложите малышу выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку, как тот,.

Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти Классификация видов памяти. Характеристика процессов памяти Классификация по зависимости её характеристик от особенностей деятельности.

Конспект ОД на развитие познавательных психических процессов старших дошкольников «Полет на остров Внимание» Конспект образовательной деятельности в игровой форме для детей подготовительной группы на развитие познавательных психических процессов.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду. Игры для развития памяти и внимания для младших дошкольников Игра «Хлоп» («Топ»). Цель: развивать внимание. Описание: педагог перечисляет предметы, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если педагог.

Сюжетно-ролевые игры «Развитие памяти и внимания» Усаживая на диване всех своих медведей, зайцев и черепашек ребенок расставляет перед ними игрушечную посуду и начинает их старательно кормить.

Возрастные особенности детей 4–5 лет: развитие психических процессов, игры Возрастные особенности детей 4 - 5 Развитие личности ребенка 4-5 лет. Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие психических процессов — внимания и памяти в первой младшей группе
Опубликовано: 8 октября 2018 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД