Светлана Пырьева
Игры на развитие силы голоса
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие силы голоса
Удлинение произнесения звуков при средней силе голоса
У-У АУ- АУИ-[/b]
О-О АИ- ОУИ-
А-А ОИ- ОУА-
И-И УА УЭИ-
Э-Э
Усиление голоса с увеличением длительности звука
А – А – А - А АУ – АУ – АУ - АУ
О – О– О - О ИО – ИО– ИО - ИО
У –У – У - У УИ –УИ – УИ - УИ
И – И – И - И АУИ – АУИ –АУИ - АУИ
Э – Э – Э - Э ЭУА – ЭУА – ЭУА – ЭУА
Проговаривание стихотворений с изменением силы голоса
Публикация «Игры на развитие силы голоса» размещена в разделах
А сова все ближе, ближе (голосом средней высоты)
А сова все ниже, ниже (голосом средней высоты)
И кричит (громко)
В тиши ночной (тихо)
Повторяй дружок за мной! (громко)
«Игра на пианино»
Дети имитируют игру на пианино, проговаривая четверостишие, изменяя силу голоса в соответствии с текстом.
Ударяй тихонечко: стук – стук – стук (тихо)
И тогда услышишь ты нежный звук (тихо)
Ударяй сильнее: стук – стук – стук (громко)
И тогда услышишь громкий сзвук. (громко)
Была (голосом средней силы)
Тишина, тишина, тишина (тихо)
Вдруг (громче)
Грохотом грома (громко)
Сменилась она (голосом средней силы)
И вот уже дождик тихонько (очень тихо)-
Ты слышал (тихо)
Закапал, закапал, закапал по крыше (голосом средней силы).
Игра «Повтори за мной»
В эту игру можно играть как вдвоем, так и разбившись на пары. Взрослый изображает поочередно сначала веселого, потом грустного, сердитого и удивленного человека, при этом произнося с определенной интонацией «ах-ах-ах», «ай-ай-ай», «о-го-го», «ох-ох-ох», «ой-ой-ой» и выражая эмоции мимикой. Задача ребенка — догадаться какое настроение передает взрослый, а потом попробовать повторить слова с той же интонацией.
Игра «Эхо»
В игру можно играть вдвоем или с большим числом игроков, главное, чтобы участников было с четное количество. Игроки разбиваются на пары и становятся лицом друг к другу. Одна шеренга громко произносит сочетания гласных звуков, например, ау, оу, ио, аи и пр., а вторая тихо их повторяет.
Игра «Кто дольше»
Дети сидят на диванчике, делают глубокий вдох. При выдохе протяжно произносят слоги, которые состоят из согласных «м» и «н» и различных гласных: «Маммм, миммм, муммм, моммм» и т. д. Произносить слоги следует как можно дольше.
Игра «Громко — тихо»
Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая – тихо».
Аналогично обыгрываются другие игрушки.
«Малыши»
Взрослый показывает картинки, читает рифмовку.
Наш малыш кричит с утра.
Уа – уа – уа –
Вот и все его слова.
Взрослый объясняет, что мальчик кричит низким голосом (показывает, а девочка высоким. Несколько раз произносит звуки, меняя высоту голоса и показывая соответствующие картинки. Затем убирает кукол за ширму, произносит звукоподражания разным по высоте голосом. Ребенок после каждого предъявления должен сказать, кто кричал, мальчик или девочка.
«Медведица и медвежонок»
Взрослый читает рифмовку:
Пыхтит, как пышка, мамочка-мишка: Ы-Ы-Ы.
(произносит звук низким голосом)
Пыхтит, как пышка, и маленький мишка: ы-ы-ы.
(произносит звук высоким голосом)
Взрослый убирает игрушки за ширму и просит ребенка догадаться, кто его зовет:
Ы-Ы-Ы, ы-ы-ы, Ы-Ы-Ы.