Лучший педагог года

Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)

Виктория Селезнева
Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)

Игры на развитие творческих способностей (прием сочинение рассказов).

Измени сказку

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.

Инструкция: расскажи, как бы изменилась сказка "Красная шапочка", если бы волк стал очень добрым?

Расскажи про Олю.

Публикация «Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)» размещена в разделах

Цель: развитие вариативности мышления, умения составлять совместный последовательный текст.

Предлагается рассказать про Олю : "Как то раз Оля. (дети предлагают варианты) и пошла в лес. Она. (Варианты). Дети взяли с собой. (варианты). На полянке. (варианты) и вдруг. (варианты). А Оля. "(варианты)"

Охотник до сказок

Цель: учить придумывать варианты окончания сказки.

Детям предлагается послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания, и придумать для нее необычное завершение. Дети высказывают свои предложения.

Придумай загадку

Цель: учить составлять загадки с опорой на схему.

Детям предполагается придумать загадки по моделям-подсказкам (можно использовать любые модели, например, для описательных рассказов).

Сочиняем сказку

Цель: развитие воображения при составлении коллективной сказки.

Детям предлагается сочинить одну общую сказку, дополняя по очереди фразы друг друга.

Про девочку Машу

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.

Взрослый говорит детям, что они будут составлять сказки и начинает: "Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась. " Далее детям предлагается придумать сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.

Соедини сказки

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием агглютинации (синтезирование образов).

Детям предлагается придумать сказку, в которой фигурируют персонажи названных сказок (например, "Морозко" и "По-Щучьему велению"; "Красная шапочка", "Снегурочка", "Кот, петух и лиса").

Продолжи историю

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.

Материал: начало сказки "На лесной опушке в рубленной избушке жили-были Кот и Петух. Однажды к ним в избушку попросился жить Пес-Барбос. "

Или: "Жил-был мальчик-грязнуля, который не любил умываться и чистить зубы. и вот однажды Зубная Щетка говорит ему. " Дети придумывают продолжение.

Новая сказка

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.

Материал: текст сказки "Кот, Петух и Лиса"

Детям читается сказка, а потом предлагается придумать новую смешную сказку с этими же героями.

Сказки про себя

Цель: учить детей включать в авторский текст самих себя.

Материал: рисунки сказочных героев.

Детям предлагается придумать сказку с этими героями и включить себя в качестве действующих лиц.

Перевирание сказок

Цель: учить детей использовать в сказочных импровизациях прием "перевирания сказок".

Материал: сказка "Колобок".

После анализа сказки детям предлагается представить, что у лисы болят зубы, а ей очень хочется съесть Колобка. Дети должны ввести в известную сказку новые эпизоды и забавные приключения героев.

Нравственные сказки

Цель: учить детей составлять сказки на заданную морально-этическую тематику.

Детям предлагается придумать сказку:

• о добром мальчике и злой девочке;

• о жадине;

• в которой Волшебник награждает бедного, оборванного Мальчика за его доброе сердце и хорошие поступки и наказывает жестокого принца.

Про волшебную палочку

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием волшебных превращений.

Детям предлагается придумать сказку про волшебную палочку (большое становится маленьким и наоборот).

Встреча в лесу

Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием агглютинации.

Материал: игрушки - Крокодил гена, Красная Шапочка, Колобок, Кот в сапогах.

Детям предлагается рассмотреть игрушки и ответить на вопрос о том, что может произойти с этими персонажами, если они встретятся в лесу.

Переделанная сказка

Цель: учить детей составлять сказки, используя элементы реконструкции.

Материал: изображения Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.

Детям нужно придумать сказку о доброй Бабе-Яге и злом Кощее Бессмертном.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации «По дорогам сказок» «По дорогам сказок». Программное содержание: Образовательные задачи: совершенствовать умения словесного творчества, желания придумывать.

«В гостях у сказки». Театр на коктейльных трубочках«В гостях у сказки». Театр на коктейльных трубочках Данный материал предлагается для развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста. "В гостях у сказки" Цель: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)
Опубликовано: 19 августа 2014 в 10:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД