Папки-передвижки

Игры на развитие творческого мышления, для старшей и подготовительной группы

Елена Табачук
Игры на развитие творческого мышления, для старшей и подготовительной группы

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Волшебные кляксы

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и можно играть. Участники по очереди го­ворят, какого сказочного персонажа они видят в кляксе или ее отдельных частях.

Выигрывает тот, кто назовет больше всего сказочных персонажей.

Рифмы

Публикация «Игры на развитие творческого мышления, для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Взрослый называет детям какой-нибудь сказочный персонаж или предмет из сказки и просит придумать к нему рифму. Например: вели­кан — барабан, карман, пеликан; колечко — крылечко и т. д.

Собери фигурки

Ребенку дается набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, квадратов, треугольников и т. д. (примерно 5-7 фигу­рок).

Заранее изготавливаются 5-6 картинок с изображением различных сказочных предметов или сказочных персонажей, которые можно сло­ жить из этих фигурок: домик для поросят, дворец, тыква и т. д. Ребен­ку показывают картинку, а он складывает нарисованный на ней пред­мет из своих фигурок. Предметы на картинках должны быть нарисо­ваны так, чтобы ребенок видел, какая из фигурок где стоит, то есть рисунок должен быть расчленен на детали.

Рисуем

. Детям предлагается дорисовать неоконченные изображения.

* Найти как можно больше самых разных, оригинальных примений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газе­ту и т. п. или какое-либо явление (например, вода: купаться, пить, ва­рить, стирать и т. д.).

Составьте изображение

Вариант I. Из пластмассовых, деревянных или картонных разно­цветных геометрических фигур надо составить как можно больше раз­ных стилизованных изображений.

Вариант II. Из разноцветных пластмассовых крышек от пластико­вых бутылок составлять различные узоры, изображения различных предметов.

Подберите нужные слова

Дети подбирают сказочных персонажей или предметы из сказок, отвечающие ощущениям тепла и холода (весны и зимы, утра и вечера

и др.). Например:

— тепло — Солнце, печка, пирожки, Огонь;

— холод — Снежная королева, Снегурочка, Морозко;

— большой — Великан, Дворец, Гоблин;

— маленький — Дюймовочка, Сынок с кулачок, Пилипка-сынок, Мальчик-с-пальчик, горошинка.

Найдите общие признаки

Нужно найти как можно больше общих признаков для непохожих сказочных персонажей. Например:

— Винни-Пух — Баба Яга (оба живут в лесу, у обоих есть дом и т. д.).

— Колобок — Снежная Королева (слова Колобок и Королева начинаются с одной буквы, оба никого не боятся, могут гулять по свету).

— Репка — Мальчик-с-пальчик (Репка тоже вначале была малень­кой, обоих объединяет земля: Репка в земле растет, Мальчик-с-паль­чик помогал отцу пахать землю).

Кто больше?

Найдите как можно больше предметов, которые одновременно яв­ ляются: легкими, мягкими и черными; тяжелыми, твердыми и белыми.

Составьте предложение

Нужно составить как можно больше предложений из слов, назва­ний сказочных персонажей, предметов из разных сказок. Например: Золушка, невод, золотое яблочко. Вариант ответа: «Забросила Золуш­ка невод и вытянула золотое яблочко».

Придумайте название картине (открытке)

Детям предлагается рассмотреть незнакомую картину или открыт­ку и придумать для нее название.

Поиск причин событий

Детям предлагается определить причины возникновения некоторых сказочных ситуаций. Например:

— Ослику Иа было смешно.

— Весь день Бармалей бегал по лесу.

— Золушка не смогла поехать на бал.

Список можно продолжать до бесконечности.

На что это похоже?

Ребенку показывают фигуру. Например: желтый кружок. Нужно придумать как можно больше вариантов, на что он похож. Например: колобок, солнышко, лимон, мяч, можно дорисовать лицо.

Примеры фигур: красный кружок, белая палочка, синий прямоу­гольник и т. д.

Такое задание можно выполнять очень долго. Главное — результат.

Невиданное животное, цветок, дерево, рыба и т. д.

Нарисовать свое животное (цветок, дерево, рыбу и т. д., никем не виданное. Назвать его.

Необычная ситуация

Дети придумывают варианты развития различных сказочных ситу­аций. Например:

— Что будет делать Буратино в гостях у Винни-Пуха?А в замке у Людоеда?

— Как поведет себя Колобок, встретившись с Котом в сапогах?

— К тебе прилетел Карлсон, что ты будешь делать?

— А если ты встретишь Маугли? И т. д.

Кто я?

Взрослый жестами, мимикой, звуками и т. п. изображает что-то а ребенок отгадывает. Например: чайник, поезд, часы и т. д.

Выберите одну из сказок и расскажите ее в новом варианте.

Необыкновенные сказки

Дети выбирают две картинки, на которых изображены различные предметы или написаны их названия (для дошкольников, умеющих читать или младших школьников, и придумывают словосочетания. Например, ребенок вытягивает две карточки: шоколад луна

Получаются такие словосочетания: шоколадная луна и лунный шо­колад.

Взрослый может предложить детям выбрать одно из словосочета­ний и придумать сказку. Например, «Шоколадная луна» : «Однажды на небе я увидел большую шоколадную луну. На ней были ореховые горы, изюмные леса, молочные реки. Очень вкусная луна. А еще туда возят детей на экскурсию на ковре-самолете. Им дают маленькие лопатки, и они могут, когда им захочется, накопать себе шоколада с орехами или изюмом, или сливочной помадкой. Очень вкусная экскурсия получается».

Примеры словосочетаний:

— Диванное облако — облачный диван.

— Солнечный домик — домашнее солнце.

— Книжная музыка — музыкальная книга.

— Конфетный компьютер — компьютерная конфета.

Существительные могут быть разные, их сочетание бывает очень забавным, что вызывает эмоциональный подъем у детей.

Пять картинок

Каждому ребенку дается набор из пяти картинок. Взрослый просит детей рассмотреть картинки и придумать сказку, используя все кар­тинки.

Варианты картинок:

— Лес, луна, Карлсон, домик, ежик.

— Море, солнце, медуза, корабль, кот Матроскин.

— Дерево, петух, муравей, воробей, кольцо.

Придумай сказочных героев на заданную букву

Дети выбирают карточку, на которой написана буква, и придумыва­ют сказку или сказочного героя, которые начинаются с этой буквы. Например:

А — Айболит, Аленький цветочек;

Б — Бармалей, Баба Яга, Буратино;

В — Василиса Прекрасная, Волк, Водяной;

Г — Гадкий утенок;

Д — Дюймовочка, Домовенок;

Е — Емеля-дурак;

Е — «Еж и заяц»;

Ж — Женя из сказки «Цветик-семицветик»;

3 — Заяц-хваста, Змей Горыныч;

И — Иван-царевич, Иван-дурак;

К — Красная Шапочка и т. д.

Сказочные планеты

На полу лежат круги разного размера и разного цвета. Это сказоч­ные планеты. Дети выбирают по одной планете и отвечают на вопросы:

— Как называется ваша планета?

— Какие деревья, цветы, необыкновенные существа на ней живут?

— Какая там погода?

— Какие сказочные герои могут там жить?

— Что еще интересного можно увидеть на этой планете?

— Веселые или грустные жители этой планеты? Почему?

После того как все дети расскажут о своих планетах, можете пред­ ложить им ответить на вопрос: «С жителями какой из планет они хоте­ли бы подружиться?», а затем нарисовать жителей своих сказочных планет.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование» Цель: Ознакомление.

Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения Игры и упражнения на развитие изобразительных способностей и творческого воображения. Дидактические игры по ИЗО позволяют развивать фантазию.

Игры на развитие наглядно-образного мышления Игра «Любимая еда». Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия. Ход игры: Подбираются.

Игры на развитие воображения, внимания, мышления дошкольников У каждого специалиста, который работает в детском саду с детьми имеется своя собственная картотека различных игр и упражнений которые он.

Картотека дидактических игр на развитие мышления и речи в старшей и подготовительной группе Игры, развивающие логическое мышление Уже в раннем возрасте у ребенка начинает развиваться мышление. Однако совершенствование логических.

Картотека дидактических игр на развитие памяти и мышления в старшей и подготовительной группе Игры, развивающие память «Кто больше запомнит» Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы»Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек с детьми подготовительной группы» Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью счётных палочек» Главной целью системы дошкольного образования является.

Презентация «Развитие логического мышления и воображения посредством использования игры «Квадрат В. В. Воскобовича» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, как во время НОД использую игры В. В. Воскобовича. Деткам это очень нравиться, но вот на что следует.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Аннотация. В дошкольном возврате игра – основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка.

Развитие творческого мышления и воображения у детей на занятиях физической культурой «Применение методов и средств развития творческого мышления и воображения детей как средства развития инициативы и самостоятельности на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие творческого мышления, для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 19 августа 2019 в 06:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД