Игры на развитие внимания

Екатерина Цветкова
Игры на развитие внимания

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ

1. Печатная машинка.

Участники распределяют между собой алфавит (каждому достается несколько букв) и являются теми клавишами печатной машинки, какие буквы им достались. Удар по нужной клавише – это хлопок нужного человека (кому она досталась). Кто-либо предлагает напечатать какую-нибудь фразу, и участники «печатают», хлопая в нужный момент с равными между «буквами» промежутками. Пробел обозначается общим хлопком всей группы, точка – общими двумя хлопками.

2. Сколько человек хлопало?

Группа рассаживается в полукруг. Из участников выбираются «водящий» и «дирижер». «Водящий» становится спиной к полукругу на некотором расстоянии него. «Дирижер» занимает место перед учащимися и указывает жестом то на одного, то на другого. Вызванный жестом «дирижера» участник хлопает в ладони один раз. Один и тот же участник может быть вызван дважды или трижды. В общей сложности должно прозвучать 5 хлопков. «Водящий» должен определить, сколько человек хлопало. После того, как он справится со своей задачей, «водящий» занимает место в полукруге, «дирижер» идет вводить, а из полукруга выходит новый участник.

3. Зеркало.

Играть в эту игру можно в парах или вдвоем. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой - "зеркало" первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т. д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

4. Четыре стихии.

Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

5. Будь внимателен.

Игроки рассаживаются по комнате и ждут некоторое время. Они не знают, какое именно задание им будет предложено и когда будет задан вопрос. Вопросы придумывает ведущий. Поэтому он должен быть особенно внимателен.

Через определенное время ведущий просит описать все события, которые произошли в комнате с того момента, как все заняли свои места. Это может быть чье-то покашливание, скрип двери и т. д.

6. Важные мелочи.

На несколько секунд ведущий показывает предмет игрокам. Показывать надо так, чтобы у всех была возможность хорошо рассмотреть со всех сторон предложенный предмет.

Затем ведущий прячет предмет и спрашивает игроков о какой-нибудь малозаметной особенности этого предмета.

Игроки должны постараться припомнить названную деталь и дать правильный ответ.

7. Помехи.

Одному из участников упражнения вручают какой-нибудь сложный текст.

Участвующий в течение минуты должен прочесть этот текст, а затем пересказать его или ответить на вопросы. В то время, пока он читает, остальные участники должны активно ему мешать: шуметь, смеяться, задавать вопросы и т. д.

8. Чуткое ухо.

Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал.

9. Капля, речка, океан.

Действие желательно сопровождать динамичным музыкальным фоном.

Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок — это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли.

Ведущий дает команду: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: "По четыре человека, по пять, по шесть". "Все в общий круг", — командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

10. Последнее слово.

Педагог называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из участников и просит повторить последнее слово.

Вопрос соседу. Все садятся в круг, ведущий - в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?" и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева.

Публикации по теме:

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Картотека игр на развитие внимания детей «Что изменилось» - На стол ставится несколько игрушек и ребенку предлагают рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться,.

Игры на развитие зрительного внимания у детей ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ • Игра «Угадай, что исчезло» Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки. Выложите перед малышом.

Консультация для родителей «Игры, направленные на развитие внимания» Подборка игр, направленных на развитие устойчивости, концентрации, переключения, увеличения объема внимания. «Дни недели» Суть игры очень.

Консультация для родителей «Развитие внимания» http://docs.wixstatic.com/ugd/f2d99e_3946d686c88649fdbac5253047a7c939.pdf Развивающие игры и упражнения 1. Упражнение "Да и Нет – не говори".

Развитие слухового внимания младших школьников. Упражнения и игры Развитие слухового внимания – одна из главных задач, которая помогает сформировать базу для устранения дисграфии (нарушения письма) и дислексии.

Развитие внимания дошкольников посредством дидактической игры с использованием информационно-коммуникационных технологий Дошкольный возраст – это период, когда происходит накопление знаний об окружающем мире, закладываются основы физического и психического.

Сюжетно-ролевые игры «Развитие памяти и внимания» Усаживая на диване всех своих медведей, зайцев и черепашек ребенок расставляет перед ними игрушечную посуду и начинает их старательно кормить.

Упражнения на развитие внимания Советы родителям «Игры, упражнения для детей 6-7… лет на развитие концентрации внимания и самоконтроля» Корректурные задания. Ребенку.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на развитие внимания
Опубликовано: 27 марта 2018 в 00:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в...