МААМ-картинки

Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников (12 фото)

Лариса Калсанова
Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников

Сборник игр предназначен для занятий с детьми 4-8 лет, содержит многофункциональные игры с вариациями, что позволяет создать условия для ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с миром эмоций, способами адекватного выражения своих чувств, развитию навыков рефлексии и саморефлексии, повышению самооценки, формированию положительного образа будущего и выхода из конфликтных ситуаций. В зависимости от возраста детей правила игр могут усложняться. Может быть использован в работе родителя, воспитателя, психолога для занятий с детьми дома, в детском саду и начальной школе.

Публикация «Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников» размещена в разделах

ИГРА «ЧУДИКИ»

Задачи:

-развивать у детей творческое воображение и фантазию;

- учить осознавать свои личностные особенности через проигрывание взятой на себя роли;

-учить детей обмениваться информацией, разыгрывая ситуацию прихода в гости.

Описание игры

ИГРА 1 РАССКАЖИ ПРО ЧУДИКА

Игра для детей 3-4 лет. Количество участников от 1 до 8. Взрослый раскладывает перед детьми карточки с нарисованными чудиками, ребенок выбирает себе понравившегося персонажа и придумывает о нем историю или сказку. Ведущий помогает ему с помощью наводящих вопросов.

Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников

ИГРА 2 ЧУДИК ИДЕТ В ГОСТИ

Игра для детей 5-6 лет. Количество участников от 2 до 8. Каждый игрок из имеющихся деталей на липучках составляет своего Чудика. Далее Чудики знакомятся приходят в гости, знакомятся, рассказывают о себе. Дети помогают и с помощью вопросов: С кем ты живешь? Что ты любишь кушать? Кто твой друг? Есть ли враг? Что любишь делать? О чем мечтаешь? и т. д.)

Фото №1 Развитие ребенка

ИГРА «КАКАЯ Я ПТИЦА, КАКОЙ Я ЗВЕРЬ…»

Задачи:

- повысить осознание человеком своих сильных и слабых сторон;

- повысить уровень мотивации,

-сформировать позитивное отношение к себе, повысить самооценку;

-развивать у детей творческое воображение и фантазию;

Описание игры

ИГРА 1 НА КОГО Я ПОХОЖ

Для игры подойдут любые наборы карточек с изображениями зверей, птиц и насекомых.

Фото №2 Материалы для педагогов развитию навыков рефлексии и саморефлексии повышению самооценки формированию положительного образа будущего и выхода из конфликтных ситуаций

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть карточки с птицами (зверями, насекомыми, разложенные на столе и представить себя в образе этого животного. Выбрать карту, которая символизирует его в данный момент. Объяснить, чем именно эта птица похожа на него (назвать 5 качеств, которые ей присущи).

ИГРА 2 ПОЛЁТ В БУДУЩЕЕ

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть карточки с птицами (зверями, насекомыми, разложенные на столе, и выбрать карту с птицей, в которую хотелось бы превратиться в будущем. Описать своё животное, объяснить, почему выбрано именно оно.

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Задачи:

-познакомиться с названиями чувств;

-учиться распознавать переживания людей в различных жизненных ситуациях;

- развивать мышление, воображение, внимание, память.

Описание игры

В комплекте 5 пар игровых карточек, на которых представлены ситуации и эмоции, которые они вызывают (подарок-восхищение, грязный ребенок - брезгливость, отняли игрушку - обида, расставание на вокзале - грусть, выступление клоуна – радость, фокусник в цирке – удивление, злая собака – испуг, драка – злость, решение задачи – задумчивость, ласка кота – спокойствие).

Количество участников от 2 до 5. Все карточки разложены на столе рубашками вверх. Участники берут себе карточку из стопки и ищут ей пару. Необходимо рассказать о ситуации и назвать подходящее чувство. Побеждает тот, кто составил больше всего правильных пар.

Фото №3 В зависимости от возраста детей правила игр могут усложняться

ИГРА «ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ»

Задачи:

-познакомить с основными эмоциями человека и способами их выражения;

- развивать мышление, воображение, внимание, память.

Описание игры

В комплекте 2 игровых поля и 32 карточки с 4 персонажами (мальчик, девочка, кошка, собака, которые выражают одну из 8 эмоций (горе, радость, самодовольство, испуг, злость, удивление, отвращение, обида). Два игрока выкладывают на поле карточки соответственно указанной схеме. По горизонтали должны оказаться персонажи с одинаковым настроением, а вертикальные колонки должны составлять карточки с одним и тем же персонажем. Выиграет тот, кто соберет свое поле первым.

Фото №4 Может быть использован в работе родителя воспитателя психолога для занятий с детьми дома в детском саду и начальной школе

ИГРА «ЛИЦА»

Задачи:

- учить распознавать эмоции по выражению лиц людей;

- учить ребенка составлять лицо человека в разных эмоциональных состояниях;

- развивать мышление, воображение, внимание, память.

Описание игры

В набор входит шаблоны - основания для лица, детали для составления гримас человека, характеризующие эмоции - радость, печаль, злость, страх, удивление и пренебрежение, 6 карточек - образцов для сборки и 2 игральных кубика.

ИГРА 1 МОЗАИКА

Игроков может быть от 1 до 6. Перед ребенком шаблон лица, части лица и 1 карточка с образцом. Ребенок должен назвать эмоциональное состояние на картинке и изобразить эту гримасу на своем лице (можно делать это перед зеркалом). Затем ребенку предлагается собрать из деталей по образцу эту гримасу.

Фото №5 Публикация Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников размещена в разделах Викторины

ИГРА 2 СОБЕРИ ЛИЦО

Игроков может быть от 1 до 6. Детали для составления гримас располагаются в доступном для каждого игрока месте. Шаблоны эмоций перемешиваются и переворачиваются картинками вниз. Каждый из игроков берет себе 1 карточку и игроки по очереди кидают 2 кубика сразу. Если на кубиках выпадают части лица соответствующие эмоции на карточке игрока, он выкладывает их на свой шаблон. Затем очередь кидать кубики переходит к другому игроку. Выигрывает тот, кто первым выложит на своем шаблоне лица соответствующую гримасу.

ИГРА 3 ЧТО ЧЬЁ

Игроков может быть от 1 до 6. Перед детьми шаблоны лиц. Игроки по очереди кидают кубики с изображениями частей лица. Выигрывает тот, кто быстрее назовет и покажет эмоцию, которой оно соответствует.

Фото №6 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Развитие ребенка

ИГРА 4 ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК

Игроков может быть от 2 до 4. Водящий показывает шаблоны лиц, а игроки должны угадать эмоцию. Проверяется ответ с помощью фонарика, который высвечивает правильный ответ. Выигрывает тот, кто первым правильно назовет эмоцию.

Фото №7 Материалы для педагогов Социализация

ИГРА «ИМЕНИННИКИ»

Задачи:

- способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми;

-учить детей говорить комплименты.

Описание игры

В игру можно играть с группой детей (не более 5-6 воспитанников) на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка (его происхождение, что оно означает). Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы. Тот, про чье имя рассказывают, становится именинником. В его честь пекут торт, а задача остальных детей – украсить его. Каждый украшающий должен сказать комплимент имениннику. Комплимент может быть прямой (хвалится непосредственно сам человек — его прическа, улыбка, внешний вид, поступки) и косвенный (когда восхищаются делами человека, местом, где он играет или занимается и т. д.). В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные) Можно также по очереди рассказать что-то хорошее.

Фото №8 Описание игры ИГРА РАССКАЖИ ПРО ЧУДИКА Игра для детей лет

ИГРА «ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ»

Задачи:

-закреплять приобретенный словарь названий эмоций;

-учиться распознавать переживания людей в различных жизненных ситуациях.

Описание игры

Формы работы: индивидуальная, групповая с 5 лет.

Задание: Послушай отрывок из сказки. Какое чувство испытывают герои? Изобрази его с помощью мимики и жестов.

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: «Не послушался Иванушка сестру, выпил воды из копытца и превратился в козленочка …» (грусть, печаль)

Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»: «Спрятала печка брата с сестрой, а гуси уже налетели, кружат над ними» (страх).

Отрывок из сказки «Репка»: «Выросла репка большая - пребольшая!» (удовольствие, радость).

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (злость, испуг).

Отрывок сказки «Курочка Ряба»: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (печаль, грусть).

Отрывок сказки «Царевна - лягушка»: «Заговорила тут с Иваном-царевичем лягушка…» (удивление)

ИГРА «ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ»

Задачи:

- развить умение выражать чувства словами, расширять эмоциональный словарь;

развить эмпатию, рефлексию;

Описание игры

ИГРА 1 Проводится с детьми с 4 лет и старше индивидуально или подгруппой из 2-8 человек. Ребенок берет из колоды карточку с эмоцией. Он должен назвать чувство, которое испытывает персонаж. Вариант: показать чувство с помощью мимики и жестов. Далее дети отвечают на вопросы: Почему у этого человека такое настроение? (подсказка на карточке вверху). Бывает ли у тебя такое настроение, когда и почему?

Фото №9 Количество участников от до

ИГРА 2 Проводится с детьми с 5 лет и старше подгруппой из 2-8 человек. Ведущий берет из колоды карточку с эмоцией. Дети должны назвать эмоцию и подобрать к нему синонимы. Выигрывает тот, кто подберёт больше всего названий.

ИГРА «ЛОТО ЧУВСТВ»

Задачи:

-познакомить с основными эмоциями человека и способами их выражения;

- развивать воображение, внимание, память.

Описание игры

Проводится с детьми с 4 лет и подгруппой из 2-6 человек. В комплекте 6 игровых полей с эмоциями людей и 36 карточек к ним. Игроки должны заполнить ячейки своего игрового поля соответственно указанной эмоции. Выиграет тот, кто соберет свое поле первым. Во втором варианте игровое поле необходимо заполнить карточками с эмоциями животных

Фото №10 Взрослый раскладывает перед детьми карточки с нарисованными чудиками ребенок выбирает себе понравившегося персонажа и придумывает о нем историю или сказку Фото №11 Ведущий помогает ему с помощью наводящих вопросов
Публикации по теме:

Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта «Особенности игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта» Актуальность исследования. Оказание своевременной психолого-педагогической.

Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности Дошкольный период детства благоприятен для формирования у ребенка основ коллективных качеств и воспитания гуманного обращения к другим людям.

Роль социального интеллекта в психологической готовности к обучению у дошкольников Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи,.

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста» Такое понятие, как «Эмоциональный.

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Игры и упражнения, направленные на развитие восприятия и формирование представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие социально-эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» .

Мастер-класс «Коммуникативные игры как элемент эмоционального развития дошкольников» Мастер-класс «Коммуникативные игры как элемент эмоционального развития дошкольников» подготовил воспитатель Коновалова О. В. Способность.

Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игрыРазвитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры Тема по самообразованию воспитателя Матвеевой Т. В. на 2017-2018 гг. Развитие детского интеллекта в процессе развивающей дидактической игры.

Развитие эмоционального интеллекта у детей Большую часть своей жизни мы тратим на карьеру, живем своей работай. Однако у каждого из нас есть главная сторона жизни- семья. Недавно.

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие социального интеллекта у дошкольников» Семинар для педагогов Развитие социального интеллекта у детей дошкольного возраста через решение жизненных ситуаций ФГОС ДО одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие эмоционального интеллекта дошкольников
Опубликовано: 31 августа 2019 в 21:16
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД