Получи документы

Игры на развитие зрительного внимания

Алена Воробьева
Игры на развитие зрительного внимания

«У кого такие же синие глаза?»

Чему учится ребенок:[ находить одинаковые синие глаза; проверять однородность путем наложения; понимать значение существительных, обозначающих части лица (в 2года — 2 года 6 месяцев знакомим ребенка с такими частями лица, как «глаза», «нос», «рот». В возрасте 2 года 6 месяцев — 3 года к предыдущим частям тела добавляются «брови», «ресницы», «щеки»); понимать значение существительных множественного числа «ресницы», «брови»; понимать и, по возможности, обозначать словом результат соотнесения, употребляя, по возможности, слова «такие», «не такие»; выполнять одноступенчатую инструкцию «найди», «положи».

Публикация «Игры на развитие зрительного внимания» размещена в разделах

Оснащение: две синие крышечки от пластиковых бутылок; «портреты» мамы, папы, брата, сестры Мани с синими глазами.

Ход игры:покажите ребенку куклу. Скажите, что ее зовут Маня. Рассмотрите вместе с ребенком лицо куклы. Возьмите указательный палец ведущей руки ребенка и, показывая на определенную часть лица, называйте ее.

При повторном рассматривании лица Мани посадите ребенка перед зеркалом и спросите: «Где у Мани глазки, покажи?» Подтвердите правильно выполненное задание: «Молодец, правильно показал глазки». Спросите ребенка: «А где у (имя ребенка) глазки?» Если ребенок затрудняется, покажите указательным пальцем его руки на глазки, находящиеся на его лице.

Прочтите ребенку стихотворение:

У нас Маня маленькая, Может быть, у мамы?

Крошка синеглазенькая. Может быть, у папы,

На кого похожа, нам не угадать, Может быть, у брата,

Надо взять и вместе А может, у сестры?

С мамой поискать. Синенькие глазки

У кого такие синие глаза? Поищи и ты!

Покажите ребенку изображение всех членов семьи. Рассмотрите их лица, повторяя: «Синие глаза, вот такие». При этом показывайте на пробку своим указательным пальцем, а затем пальцем ребенка и повторяйте: «Такие же, синие».

На этом можно первое знакомство с синими глазками закончить.

При повторном проведении игры, когда вы убедитесь, что ребенок может уверенно показать глаза и понял значение слов «такие же», попросите его найти синие глаза у мамы. При этом покажите сначала сами, как это делать. Поставьте синюю пробку на рисунок (пробка на картинке будет синим зрачком глаза, скажите: «Смотри, такой же синий глаз». Предложите ребенку подобрать самостоятельно синие глазки для всех членов семьи.

«Наша дружная семья»

Чему учится ребенок: соотносить 2—З пары парных картинок; понимать значение слов «такая же»; понимать и использовать в речи (доступным для ребенка в данный период способом) существительные: «мама», «папа», «баба», «деда»; проверять правильность подбора путем наложения картинки на картинку.

Оснащение:] две куклы — Маня и Ваня, альбом с фотографиями членов семьи (папа, мама, Ваня, Маня, дедушка, бабушка, парные картинки — фотографии членов семьи, лежащие в красиво украшенной коробке, ширма.

Ход игры:поставьте ширму на стол, посадите ребенка перед ширмой. Постучите по столу карандашом и спросите ребенка: «Кто это пришел?» Если ребенок умеет говорить, выслушайте его предположения, а если не умеет, скажите сами, показав из-за ширмы куклу Маню: «Это кукла Маня. Она пришла к нам в гости». Маня должна поздороваться с ребенком.

Прочтите стихотворение:

Утром я одна скучала, Губки — словно маки,

Я о маме вспоминала. Выгнутая бровь.

Мамочка красивая: Фотографию взяла,

Синие глаза, русая коса, Свою мамочку нашла!

Обратите внимание ребенка на то, что она что-то принесла. Положите это на стол и назовите: «Маня принесла альбом с фотографиями». Рассмотрите вместе с ребенком все фотографии в альбоме и назовите их. (Начните с двух фотографий на выбор, а при проведении игры в очередной раз прибавляйте дополнительно по одной фотографии.) Рассматривая фотографии в альбоме,

называйте по очереди всех членов семьи. Просите ребенка показывать их и называть.

Пригласите в гости куклу Ваню. Попросите его найти фотографии всех членов семьи в коробке. Скажите ребенку: «Найди мне такую же фотографию мамы». Когда ребенок выполнит вашу просьбу, наложите ее на фотографию в альбоме. Скажите: «Посмотри, эта фотография такая же». При последующем проведении игры прибавляйте по одной фотографии.

«Лепим снеговика»

Чему учится ребенок:продолжает формировать зрительное внимание; выбирать по образцу и слову; понимать и употреблять существительные «снеговик», «шарф»; глагол «лепить».

Оснащение: 2 карточки с изображением снеговика, отличающиеся только одним признаком — цветом шарфа (красного цвета, зеленого); такие же два снеговика, вырезанные по контуру.

Ход игры: положите на стол перед ребенком две карточки с наклеенными (аппликация) снеговиками. Скажите ребенку: «Снеговики хотят потанцевать. Для этого они должны встать парами. Снеговик с шарфом красного цвета хочет танцевать со снеговиком с таким же шарфом на шее, а снеговик с зеленым шарфом — со снеговиком с зеленым шарфом на шее». Когда ребенок найдет пару для каждого снеговика, предложите ему поиграть на гармошке. Можно предложить малышу взять снеговика и потанцевать с ним.

Усложнение: увеличьте количество картинок с изображением снеговика до 6; смените музыкальный инструмент (дудочка, бубен и т. д.).

«Игрушка потерялась»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительное внимание; находить одинаковые игрушки (при усложнении — картинки с изображением игрушек); обозначать результат словами: «такая же», «такой же»; понимать и использовать в речи существительные: «кукла», «машина», «мяч», «кубики».

Оснащение: медвежонок, мяч, кукла, кубики, машина — по 2 игрушки совершенно одинаковых, картинки, изображающие эти игрушки (идеально — их фотографии, куклы Маня и Ваня.

Ход игры: посадите на стол куклу Маню, поставьте перед ней коробку с игрушками. Скажите ребенку, что Маня принесла коробку с игрушками и просит его помочь ей вынуть их из коробки. Ребенок должен по одной игрушке вынимать из коробки и называть ее. Если ребенок затрудняется это сделать, скажите за него сами: «Это мишка». Когда все игрушки будут вынуты из коробки и положены на стол, должен появиться Ваня и начать плакать. Маня спрашивает Ваню: «Почему ты плачешь?» — «Я тоже хочу поиграть». — «Не плачь, Ваня, — (имя ребенка)

поможет тебе найти в коробке такую же игрушку».

Покажите ребенку игрушку, назовите ее: «Это мишка». Попросите ребенка найти в коробке такую же игрушку для Вани. Когда ребенок выполнит задание, положите обе игрушки рядом и скажите: «Это мишка. Он такой же как этот». При этом покажите пальцем сначала на одну игрушку, потом на вторую. Так же найдите пару в коробке к остальным игрушкам, лежащим на столе. Когда ребенок будет без труда находить пару к игрушке, можно провести игру по аналогии с фотографиями игрушек, а в дальнейшем с картинками, их изображающими.

Прочтите ребенку стихотворение:

Ванечка и Манечка с игрушками играют, Мишка косолапый на столе сидит

Ванечка и Манечка пару подбирают. Тихонечко, скучает, Мане говорит:

Вот он круглый мячик, ну а где еще? «Врат мой потерялся, ты его найди!

Он в коробке поселился, в уголочек закатился. И на стол, пожалуйста, брата посади».

«Что нам мама принесла?»

Чему учится ребенок: продолжает формировать зрительное внимание; осуществлять выбор парного предмета, парной картинки; соотносить слово с игрушкой и картинкой с ее изображением; узнавать и называть натуральные овощи, муляжи овощей; картинки с их изображением; понимать и употреблять слова: «такой же», «не такой».

Оснащение: натуральные овощи (две морковки, два листа капусты, два огурца, два помидора, лежащие в корзинке, картинки с изображением перечисленных овощей, муляжи овощей.

Ход игры: войдите с корзинкой в руках в комнату и прочтите стихотворение:

Я с базара к вам пришла

Угадай, что принесла?

К тете Тане все бегите,

Что в корзинке, посмотрите.

Сядьте на ковер, поставьте корзинку около себя. Пригласите ребенка сесть рядом с вами. Вытащите из корзины помидор. Скажите: «Это помидор!»

Посмотри, он какой —

Круглый, красный и большой.

Дайте ребенку покатать помидор в ладошке, чтобы он ощутил его круглую форму (помидор круглый, а все круглое катается). Предложите ребенку найти такой же помидор. Если ваша просьба будет выполнена правильно, повторите, что второй помидор такой же, как первый. Аналогично рассмотрите все овощи. Не добивайтесь от ребенка обозначения цвета овощей словом или нахождения определенного овоща по вашему словесному описанию. Помните, ваша задача — добиться от ребенка понимания значения слов «такой», «не такой», чтобы ребенок

находил «такой же» овощ по его словесному обозначению или по описанию его цвета.

Усложнение: увеличьте количество овощей, к которым вы с ребенком будете подбирать пару, до четырех (красный помидор, зеленый огурец, оранжевая морковка, капуста).

Проведите игру с муляжами тех овощей, которые вы рассматривали и сравнивали в предыдущей игре. Предложите ребенку для игры парные предметные картинки. Пары должны быть совершенно одинаковыми. Фон, на котором нарисованы картинки с изображением овощей, должен быть белым, чтобы не отвлекать ребенка от основной задачи — подбора пары. Работу с парными картинками проведите так же, как на предыдущем занятии. Только теперь вы можете для сравнения пар картинок использовать прием приложения, а не наложения. Продолжайте закреплять в импрессивном и экспрессивном словаре ребенка слова «такой же», «не такой».

«Найди мамочку»

Чему учится ребенок: продолжает формировать зрительное внимание, память; узнавать на фотографии свою маму; подбирать парные (одинаковые) фотографии по образцу и словесному указанию; формировать положительные эмоции, любовь к мамочке; узнавать и называть по именам изображенную на фотографии маму.

Оснащение: листы лото, разделенные на четыре квадрата с наклеенными на них фотографиями (только лицо) членов семьи; маленькие карточки с такими же фотографиями для накладывания на листы лото.

Ход игры: игру проведите так же, как игры на другие лексические темы.

Прочтите ребенку стихотворение о маме:

Маму милую свою Русая коса,

Очень сильно я люблю. И еще красивые,

Ямочки на щечках, Синие глаза!

Если ребенок знает стихотворения о маме и может их рассказать, попросите его это сделать. Похлопайте в ладоши, поощряя исполнителя. Похвалите его за смелость.

Усложнение: изготовьте лото с изображением других женщин (бабушек, соседок).

«Я такое же хочу»

Чему учится ребенок: продолжает дальнейшее формирование зрительного восприятия, внимания; выбирать предмет, картинку по образцу; соотносить слово с предметами одежды, узнавать их и называть (трусы, майка, колготки, юбка, кофта).

Оснащение: две куклы, кукольная одежда (двое трусов синего цвета, две юбки желтого цвета, две кофты синего цвета, две майки желтого цвета, двое колготок); игрушечная сумочка; предметные картинки с изображением этих же предметов одежды. Для проведения игры-занятия с картинками лото вам понадобится 2 листа лото. На первом листе изображены две картинки — колготки, кофта. На втором листе — тоже две картинки — майка и трусы; 4 маленьких

картинки с изображением этих же предметов одежды.

Ход игры: скажите ребенку, что вы ждете гостей. Гости должны появиться с каким-то сюрпризным моментом (стук в дверь, приехали на грузовой машине, появились из домика, построенного из крупного строительного материала, и т. д.) Когда куклы придут к ребенку, предложите с ними познакомиться. Назовите их по имени (имена куклам лучше давать простые, доступные для правильного произнесения ребенком раннего возраста, например, девочки — Маня, Валя, куклы-мальчики — Ваня, Петя). Куклы должны поздороваться с ребенком и назвать его по имени. Куклы дарят ребенку по маленькому подарочку (фигурки оригами). Спросите ребенка: «Что подарила тебе кукла Маня? А какой подарок ты подаришь кукле?» Выслушайте ответы ребенка. Попросите его спросить у кукол, какие же они хотят подарки? Куклы «ответят», что они хотят новую одежду, потому что собираются пойти в театр. Предложите куклам пойти в магазин вместе с ребенком и купить там одежду, чтобы им подарить. Положите на прилавок (стол) предметы кукольной одежды. Возьмите на себя роль продавца. Ребенок должен взять юбку и попросить у вас «такую же» для куклы. Вы подбираете такую же, кладете рядом и просите ребенка сравнить их. (Ребенок уже умеет пользоваться приемами наложения и приложения. Предоставьте ему возможность самостоятельно выбрать способ проверки.)

Добивайтесь от ребенка понимания и употребления в активной речи слов «такая же», «такой же». Покупки складывайте в игрушечную сумочку. Когда все предметы одежды будут «куплены», принесите их вместе с ребенком «домой», покажите куклам покупки. Попросите ребенка назвать то, что он ей «купил» в магазине. Упакуйте обновки в красивую коробку. Завяжите ее бантом и подарите кукле.

Усложнение: увеличьте количество предметов одежды до 5; замените кукольную одежду на одежду, вырезанную по контуру из бумаги; предметные картинки, изображающие предметы одежды, а кукол замените на бумажных плоскостных. Прочтите ребенку рифмовку и предложите подобрать для куклы Мани «такую же одежду», как у куклы Тани:

Две девчушки, две подружки Если что-то надевали,

Вместе в сад ходили. Мамы их не различали.

Вместе в сад ходили — Потому что я кричу:

Девочки дружили, неразлучны были. «Я такое же хочу!>

«Кто живет в лесу?»

Чему учится ребенок: продолжает развивать зрительное внимание; совершенствует умение подбирать игрушки и картинки в соответствии с образцом; соотносить игрушку со словом, узнавать, называть диких животных (заяц, медведь, лиса); понимать обобщающее слово «животные», показывать и называть их среду обитания «лес».

Оснащение: два набора мелких игрушек «дикие животные».

Ход игры: убедитесь, что ребенок знает названия животных, узнает их, пытается сам назвать. Прочтите ребенку рифмовку:

Зайка в кустиках сидит

И тихонечко дрожит.

Надо братика позвать —

Вместе веселей дрожать.

Поставьте трех животных около ребенка и точно таких же трех диких животных около себя. Покажите ребенку зайчика, скажите, что он очень боится сидеть один в кустах. Предложите ребенку найти для него братика такого же, как он, и поставить их рядом. Рассмотрите вместе с ребенком зайцев, спросите, показывая пальцем сначала на одного, а затем на второго зайца: «Этот заяц такой же?» Выслушайте ответ ребенка. Независимо от его правильности скажите еще раз: «Этот заяц такой же. У него такие же ушки, лапки, мордочка.» Прочтите рифмовку:

Очень холодно зимой, Спать медведице одной.

Очень голодно зимой. Ей подружку подыщите

И в берлоге одиноко И в берлогу поместите.

Задание выполняется по аналогии с предыдущим.

Вот лисичка, хвостик рыжий,

Ищет мышку на снегу.

Если б мы вдвоем искали,

Мы б скорей ее нашли.

Предложите ребенку найти подружку для рыжей лисы — такую же рыжую лису. Обобщите: «Заяц, лиса, медведь живут в лесу, и их называют дикими животными. Люди им не помогают, поэтому зимой диким животным приходится очень трудно».

Усложнение: когда вы убедитесь, что ребенок узнает и называет всех животных, то следующую игру можно будет провести с небольшими предметными картинками или цветными картинками, вырезанными по контуру, с изображением диких животных (парные картинки, лото) так же, как с игрушками; увеличьте количество животных до шести; предложите ребенку поиграть в лото, на листе которого будут изображены предметные картинки диких животных, а на

маленьких раздаточных карточках — их черные силуэты (или наоборот).

Если ребенок затрудняется подобрать силуэт к цветному изображению, наложите их один на другой и обведите указательным пальцем ребенка по их контуру. После этого назовите животное: «Это мишка». Предложите ребенку сделать все самостоятельно.

«Укрась елочку»

Чему учится ребенок: продолжает дальнейшее формирование зрительного внимания; развивать умение выбирать картинку по образцу; узнавать, называть елочные игрушки (шары, бусы, шишки, хлопушка, звезда).

Оснащение: вырезанный из зеленого картона силуэт елки с нарисованными елочными игрушками (шар синего цвета, шар желтого цвета, бусы синего цвета, шишка, хлопушка с синими и желтыми полосками); сюжетная картинка с изображением наряженной елки; маленькие предметные картинки, вырезанные из картона, с изображением точно таких же елочных игрушек, лежащие в небольшой коробочке.

Ход игры: вспомните с ребенком, видел ли он на улице, как продают елки. Рассмотрите сюжетную картинку, на которой нарисована наряженная к празднику елка. Рассмотрите с ребенком висящие на ней елочные игрушки. Назовите их сами или попросите ребенка сделать это. Положите перед ребенком вырезанную по контуру из зеленого толстого картона елку с нарисованными (или сделанными аппликацией) на ней елочными игрушками. Попросите ребенка назвать их. При проведении игры в очередной раз задание можно усложнить, попросив ребенка

назвать игрушки, висящие вверху (или внизу).

Поставьте перед ребенком коробочку с мелкими предметными картинками и попросите его украсить елку, найти такую же игрушку и наложить ее на такое же изображение на елке. Начинайте игру с подбора двух игрушек, постепенно увеличивая их количество. Возможности ребенка разные, поэтому гибко подходите к этому вопросу, добивайтесь, чтобы ребенок был

постоянно в зоне своего ближайшего развития.

Усложнение: предложите ребенку для игры в лото предметные картинки, подбор к силуэту предметных картинок, вырезанные по контуру картинки, подбор к силуэту предметной картинки.

«Найди такую же машину»

Чему учится ребенок: продолжает совершенствовать умение действовать в соответствии с образцом; понимать и употреблять существительные, обозначающие виды транспорта (грузовая машина, легковая машина, автобус, трамвай, троллейбус).

Оснащение: парные картинки с изображением транспорта: «грузовая машина» «легковая машина», «автобус», «трамвай», «троллейбус». Если ребенок хорошо усвоит перечисленные виды транспорта, вы можете добавить ёще несколько пар картинок с изображением другого транспорта по своему усмотрению; на полу нарисовать мелом дорогу.

Ход игры: разложите карточки с изображением транспорта на стульчики, стоящие в ряд. Дайте ребенку по одной карточке. Объясните ребенку, что он должен найти стульчик с такой же машинкой и взять вторую карточку в свободную руку. Предложите ребенку «поехать по дороге» с машинками. При этом напевайте:

Едем, едем мы домой

На машине грузовой

По дороге вдоль пруда —

Едем вместе да-да-да!

Усложнение: увеличьте количество играющих детей; смены раздаточных картинок на картинки с изображением другого вида транспорта (летающего, плавающего).

«Найди такую же снежинку»

Чему учится ребенок: продолжает дальнейшее формирование зрительного внимания; понимать, соотносить и употреблять существительные: «рукавица», «снежинка», глаголы: «упала», «лежит», «блестит»; понимать и употреблять в активной речи наречия: «внизу», «вверху».

Оснащение: перчатка, вырезанная из картона и красиво украшенная орнаментом, на перчатке нарисованы две снежинки — одна в квадрате, вторая в круге (для ребенка, успешно справляющегося с этим заданием, можно нарисовать снежинку в овале и треугольнике); такие же снежинки, вырезанные из бумаги и приклеенные на маленькие карточки.

Ход игры: положите перед ребенком вырезанную из картона перчатку. Рассмотрите снежинки, находящиеся на ней. Прочтите ребенку стихотворение:

Я пушистый снег люблю На мою перчатку села.

И в ладонь его ловлю. Я найду подружку ей,

Вот снежинка прилетела, Вместе будет веселей.

Предложите ребенку найти такую же круглую снежинку и положить ее на перчатку. Попросите ребенка сказать, где лежит снежинка (вверху, внизу). Спросите ребенка: «Какая это снежинка?» (круглая). Игру проводите до тех пор, пока все снежинки не будут найдены и помещены на перчатку. Если ребенок еще плохо говорит, то попросите его найти сначала все снежинки, находящиеся вверху перчатки, а потом — внизу.

Усложнение: увеличьте количество снежинок на перчатке до шести.

«Варежка для Валеньки, для Ванечки — сапожки»

Чему учится ребенок: по словесному указанию взрослого находить такой же предмет одежды (варежки, валенки) и называть их; продолжает формировать умение соотносить два одинаковых предмета; узнавать и называть предметы зимней одежды: «варежки», «валенки»; продолжает формировать предложно-предметные конструкции.

Оснащение: две куклы в зимней одежде, вырезанные из плотной бумаги (у девочки Валеньки должны быть на руках варежки, а у мальчика Ванечки — на ногах валенки, и вырезанные варежки и валенки; картинка с изображением детей в зимней одежде, играющих в парке.

Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Попросите ребенка ответить на вопросы: «Кто нарисован на картинке? Что надела Валенька на ручки, когда пошла гулять? Что надеваешь на ручки ты, когда идешь гулять зимой на улицу». (Если ребенок не может назвать, помогите ему, назовите предметы одежды сами.) Положите перед ребенком вырезанные из бумаги варежки и валенки. Попросите сказать, как они называются. Предложите ребенку найти на картинке такие же валенки и такие же рукавички. Спросите, на какую часть тела надела Валенька варежки (на руки) и на какую часть тела Ванечка надел валенки (на ноги).

Прочтите стихотворение, предложите ребенку найти такие же варежки, такие же валенки. Проверьте правильность выполнения задания путем приложения картинок. Прочтите рифмовки:

Я найду для Ванечки Варежки у Валеньки

Красивые сапожки. Новые, в горошек.

Чтоб не мерзли маленькие Чтоб не мерзли ручки

Ванечкины ножки. У девочек хороших!

«Найди пару»

Чему учится ребенок: продолжает совершенствовать умение подбирать пару обуви и называть ее; понимать, знать и употреблять существительные, обозначающие предметы обуви (тапки, сапоги, ботинки); согласовывать существительное с числительным «два».

Оснащение: настоящая обувь, игрушечная обувь, картинки с изображением различной обуви (отдельно на каждую ногу); куклы Ваня и Маня.

Ход игры: скажите: «Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними». Когда ребенок поздоровается с куклами, спросите куклу Маню, почему она такая грустная (Потому что не убирала свою обувь на место и поэтому не может пойти гулять, у нее остался только один ботинок, один сапог, а на ногах только один тапок.) Прочтите рифмовку: Наша Маша-растеряша Все, что мама надевала

Огорчила дома всех, На малютки-ножки —

Потеряла, растеряла Калоши и сапожки!

Скажите ребенку: «Обувь надо всегда убирать на место. Я ставлю свою обувь дома на одну полку. Вспомните, что случилось с обувью Маши-растеряши». Выслушайте ответы ребенка.

Предложите ребенку помочь кукле поискать второй ботинок, второй сапог, второй тапок. Когда ребенок найдет второй тапок, поставьте рядом оба тапка, скажите: «два тапка». Так проведите игру с поиском второго сапога, второго ботинка. Предложите ребенку дома поставив всю обувь парами и рассказать, какая обувь стоит в шкафу. Куклы благодарят ребенка за то, что он помог найти им обувь, и обещают больше никогда не разбрасывать ее дома.

Усложнение: замените кукол и обувь на вырезанные из бумаги или картона.

Публикации по теме:

Консультация «Игры и упражнения на развитие слухового внимания» Игры и упражнения на развитие слухового внимания1. Что звучало? Демонстрируем ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Ребенок.

Игры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятияИгры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятия Игры на автоматизацию звука, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Игры, проверенные временем. Кожухарь А. учитель-логопед.

Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализироватьИгры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать Игры на развитие мышления, внимания, наблюдательности, формирование умения сравнивать, анализировать. «Боровички» Вариант 1 «Что изменилось?».

Игры на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста Игра «Фигуры» Цель: развитие внимания, мелкой моторики, воображения. Необходимые приспособления: счетные палочки. Описание игры: Взрослый.

Игры на развитие внимания в дошкольном возрасте Под вниманием понимается направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. Таким.

Игры, направленные на развитие внимания у дошкольников Игры направленные на развитие внимания у дошкольников 1. Что слышно? Цель игры.  Развивать умение быстро сосредотачиваться. 1-й вариант (для.

Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Учитель-дефектолог.

Подвижные игры на развитие внимания Внимание — один из важнейших познавательных процессов. Оно обеспечивает наиболее эффективное восприятие информации. Как известно, дети-логопаты.

Развитие внимания у детей 4–5 лет в процессе дидактической игры Дошкольный возраст является ответственным периодом жизни человека, когда формируются и совершенствуется наиболее фундаментальные способности,.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста через дидактические игры Знания об окружающем мире при непосредственном контакте с ним человек получает не только через ощущения, но и через восприятие. И ощущения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие зрительного внимания
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 16:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД