Лучший педагог года

Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет

Людмила Казакова
Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет

«Путаница»

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

Ход игры : «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Здравствуйте!» по очереди

Публикация «Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет» размещена в разделах

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Ход игры : взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа.

На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!».

На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным, здравствуйте!»

«Приветствие с колокольчиком»

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход игры : дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

«Заколдованная тропинка»

Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Ход игры : один из детей – ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

«Ветер дует на…»

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Ход игры : со словами «Ветер дует на.» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы», все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

«Поменяйтесь местами»

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Ход игры : участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т. п.)» и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места, продолжает игру. По окончании игры можно спросить : «Как вы себя чувствуете?»

Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

«Встаньте те, у кого…»

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Ход игры : дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: светлые волосы; в одежде есть синий цвет и т. д.

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п.)». Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

«Рулет»

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Ход игры : дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

«Разговор через стекло»

Цель: обучение использованию мимики и жестов в общении.

Ход игры : дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.

Примечание: начинать игру стоит с работы одной пары, остальные дети наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.

«Лицом к лицу»

Цель: создание положительного эмоционального фона, активизация детей, развитие внимания.

Ход игры : каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например, «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т. д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

«Прикосновение тела»

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания.

Ход игры : объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.

«Такси»

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества.

Ход игры : выбирается 1-2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например, 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».

Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.

«Секрет»

Цель: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Ход игры : всем участникам ведущий раздает небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку и т. д. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

«Что изменилось?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Ход игры : из числа участников выбирается водящий. На какое-то время он выходит из комнаты. В этот момент в группе производится несколько изменений: в одежде или прическе детей, можно пересесть на другое место. Задача водящего – правильно подметить происшедшие изменения. Каждый ребенок по очереди становится водящим.

Примечание: делать нужно не больше 2-3 изменений за один раз. Все изменения должны быть заметными.

«Путешествие»

Цель: развитие умения договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Ход игры : дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие!» Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры : мы возьмем с собой в путешествие. ; этот предмет (.) цвета; по дороге мы встретили. и т. д.

Примечание: когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3-5 человек).

«Пресс-конференция»

Цель: развивать навыки эффективного общения;

Ход игры : участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например, «Мой режим дня», «Мой домашний любимец», «Мои игрушки», «Мои друзья» и т. д.

Один из участников пресс-конференции – «гость», садится в центре зала и отвечает на любые вопросы участников.

Примерные вопросы к теме «Мои друзья» :

1. Много ли у тебя друзей?

2. С кем тебе интереснее дружить с мальчиками или с девочками?

3. За что любят тебя друзья, как тебе кажется?

4. Каким нужно быть, чтобы друзей стало больше?

5. Как нельзя поступать с друзьями? и т. д.

«Собери эмоцию»

Цель: учить определять по отдельным мимическим фрагментам выраженную эмоцию; развивать умение осознавать эмоцию; развивать цветоощущения.

Ход игры : потребуется лист с пиктограммами, разрезанные на части, наборы пиктограмм, цветные карандаши, листы бумаги. Детям дается задание собрать пиктограммы так, чтобы получилось правильное изображение эмоции. Затем ведущий показывает лист с образцами пиктограмм, чтобы дети могли проверить. Можно попросить детей нарисовать любой рисунок, выбрав карандаш, соответствующий собранной эмоции (по мнению ребенка)

«Мои хорошие качества»

Цель: учить преодолевать застенчивость; помогать осознавать свои положительные качества; повышать самооценку.

Ход игры : каждый ребенок в течение нескольких минут должен вспомнить свои лучшие качества. Затем все садятся в круг и по очереди рассказывают о себе (дать возможность высказаться всем желающим и не заставлять, если кто-то отказывается.)

«Я лучше всех умею…»

Цель: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку.

Ход игры : дети садятся в круг. Ведущий дает задание вспомнить, что у каждого из участников лучше всего получается (например, петь, танцевать, вышивать, выполнять гимнастические упражнение). Затем дети по очереди показывают это действие жестами.

«Волна»

Цель: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением.

Ход игры : детям предлагается изобразить море, которое, в зависимости от погоды может быть самым разным.

Ведущий дает команду «Штиль!» Все дети замирают. По команде «Волна!» дети выстраиваются в линию и берутся за руки. Ведущий указывает силу волны, а дети приседают и с интервалом 1-2 секунды встают, не отпуская рук.

Игра заканчивается командой «Штиль!» (предварительно можно побеседовать о художниках, показать репродукции картин Айвазовского).

«Передай по кругу»

Цель: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Ход игры : дети садятся в круг. Педагог передает по кругу воображаемый предмет: горячую картошку, льдинку, лягушку, песчинку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему, не изменившись (картофелина не должна остыть, льдинка – растаять, песчинка – потеряться, лягушка – ускакать).

«Тень»

Цель: развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов.

Ход игры : один участник становится путником, остальные его тенью. Путник идет через поле, а за ним на два шага сзади – его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Желательно чтобы путник совершал движения: собирал грибы, срывал яблоки, перепрыгивал через лужи, смотрел вдаль из-под руки, балансировал по мостику и т. д.

«Создание рисунка по кругу»

Цель: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения.

Ход игры : все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.

«Вторжение»

Цель: способствовать сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитывать взаимовыручку; развивать ловкость и быстроту.

Ход игры : на пол выкладывается покрывало. Дети «садятся в космические корабли и прибывают на любую планету». Затем они свободно гуляют по планете. По сигналу ведущего «Вторжение!», дети должны быстро укрыться от инопланетян все вместе под одним покрывалом. Те, кто не поместились, выбывают из игры.

«Броуновское движение»

Цель: способствовать сплоченности коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

Ход игры : участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.

«Слушаем тишину»

Цель: снять мышечное напряжение; упражнять в концентрации внимания; учить управлять своим эмоциональным состоянием.

Ход игры : по сигналу ведущего дети начинают прыгать и бегать по комнате, топать и хлопать. По второму сигналу дети должны быстро сесть на корточки или на стулья и прислушаться к тому, что происходит вокруг. Затем можно обсудить, какие звуки детям удалось услышать.

Публикации по теме:

Особенности подбора репертуара для детского хорового коллектива Особенности подбора репертуара для вокальной группы детского сада. Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое.

Игровой тренинг «Сплочение коллектива» Батманова Лариса Михайловна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад № 32 «Зоренька», г. Чайковский, Пермский Край Цель игрового тренинга.

Программа обучения детского танцевального коллектива старших дошкольников «Непоседы» Пояснительная записка"Умеющий танцевать войдёт красиво и повернётся ловко" М. И. Калинин В танце, как и в песне - душа народа, его история,.

Работа с педагогическим коллективом. Тренинг на сплочение коллектива Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной.

Сценарий установочного педсовета, направленного на сплочение коллектива Сценарий установочного педсовета 1. Анализ достижений за прошедший год. Постановка задач на новый учебный год. 2. Проективная методика.

Сценарий выступления детского театрального коллектива на Дне района, представляющего годы Великой Отечественной войныСценарий выступления детского театрального коллектива на Дне района, представляющего годы Великой Отечественной войны Тревожный звук приближающихся самолетов. Звучит песня «Вставай, страна огромная.» На сцену выходит, как можно больше народа с разных.

Тренинг №1 из цикла тренингов на сплочение педагогического коллектива Тренинг№1. «Вместе мы – сила!» Цель тренинга: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: - формирование.

Тренинг на сплочение педагогического коллектива посредством арт-терапии Тренинг "Я+Ты=МЫ" Цель: сплочение коллектива, развитие рефлексивных навыков, снятие напряжения. 1. Приветствие. Все участники тренинга по-очереди.

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ» Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада. Задачи: Сформировать доверительные отношения в группе;.

Звуковые игры для детей старшей группы детского сада. «Мышка – норушка Серенькое брюшко». Цели: : учить отчётливо произносить звук Ш : изолированный, в слове, в чистоговорках, в словах.

Автор публикации:
Игры на сплочение детского коллектива для детей с 5 лет
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 17:23
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД