Досуг «Игры на улице»

Галина Сотникова
Досуг «Игры на улице»

Пришло лето - время для игр на улице!

Когда еще будет столько солнечных дней, свободного времени и возможности поиграть на улице, как ни летом?

Игры, в которые можно играть без ничего

Бывает же, что ни у кого из детей нет с собой мяча, мелков или просто хочется побегать.

1. Кошки-мышки. Дети становятся в круг, берутся за руки и поднимают их, чтобы получились ворота, в которые можно пробежать. Выбирают «кошку» и «мышку». Кошка гоняется за мышкой, которая бегает вокруг детей и может забегать внутрь круга. Когда кошка пытается пробежать внутрь, дети не пускают её – опускают руки, потом поднимают опять, когда кошка отбежит. Когда кошка догнала мышку, то мышка становится кошкой, а дети выбирают новую мышку.

2. Сова. Ведущий-сова отворачивается от детей, которые бегают за спиной, и стоит смирно приговаривая "День-день-день". Когда ведущий кричит "Ночь!", все должны как можно быстрее присесть на корточки и замереть. Кто не успел - того хватает сова и он становится ведущим.

3. Летел лебедь. Игроки становятся в круг, разворачивают ладошки внутрь круга и кладут свои ладошки на соседские так, чтобы одна была перед ладошкой соседа, а вторая за ней. Кто-то один начинает говорить и ударяет своей ладошкой по соседской (за этой соседской его рука) на каждое слово. Слова такие: Летел лебедь по синему небу, читал газету под номером… Номер газеты говорит тот, по чьей руке ударили. Например, 10. Следующий игрок начинает «шлёпать» и говорит «один», следующий «два» и так далее. Тот, кому должно достаться «десять» должен успеть убрать свою руку. Успел – выиграл. Не успел – проиграл.

4. Ручеёк. Дети становятся по парам и поднимают руки вверх, чтобы получился коридор. Ведущий, который остался без пары, входит в коридор, где выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар, новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся ребенок становится водящим и ищет себе пару.

5. Море волнуется «Раз»… Перед началом игры дети выбирают ведущего. Ведущий поворачивается спиной к детям и громко говорит:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!»

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех и ищет того, кто пошевелится. Пошевелившийся игрок становится ведущим или выбывает из игры. Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий выбирает фигуру, которая больше всего ему понравилась. Тогда побеждает игрок, который изобразил самую оригинальную фигуру.

6. Испорченный телефон. Дети садятся в рядом, и ведущий шепотом на ухо говорит соседу слово или фразу. Тот таким же образом передает её следующему соседу. Повторять и переспрашивать нельзя. И так по цепочке до последнего игрока. Последний игрок громко говорит то, что услышал. Потом все по очереди говорят, что они услышали. Тот, кто испортил телефон садится в конце цепочки, и игра продолжается.

7. Три-пятнадцать. Каждый из участников ставит правую ногу рядом с ногой друга так, чтобы носки всех детей были в центре. Все вместе или ведущий говорят «Три –пятнадцать-десять-двадцать» и как можно дальше отпрыгивают от центра. Затем ведущий говорит говорят «Три –пятнадцать-десять-двадцать» и прыгает, стараясь наступить на ногу тому, кто справа. Остальные стоят неподвижно. Игрок, который оказался справа должен отпрыгнуть. Если на ногу ему наступили, то он выбывает. Если не наступили, то ужеон после слов говорят «Три –пятнадцать-десять-двадцать» прыгает на ногу тому, кто справа от него. Побеждает тот, кто остался.

8. Разрывные цепи. Дети делятся на две команды, берутся за руки и расходятся на несколько метров, становясь лицом друг к другу. Одна из команд начинает игру словами:«Али-Баба!»«О чем, слуга?»«Пришить рукава»«На чьи бока?»«Пятого, десятого, Мишу (Катю, Соню - имя любого игрока) нам сюда!»Миша разбегается и пытается прорваться между двумя игроками из цепи. Если игроки разнимают руки, то наш Миша забирает одного из них в свою команду. Если дети рук не разняли, Миша остается в команде соперников. Побеждает команда, в которой окажется больше детей через определенное время.

9. Прятки (или прятки пали-стукали). Про прятки писать не будем – их еще точно не забыли.

10. Чай-чай выручай. Игра похожа на догонялки или бэрика с той разницей, что тот, кого споймали, остается на месте и кричит «Чай-чай-выручай». Когда до него дотронется кто-то из игроков, он опять может убегать от ведущего. Цель ведущего – споймать всех игроков.

Игры с камешками, монетками, мелками и т. д.

1. Колечко-колечко. Дети садятся рядом. Ведущий складывает ладошки лодочкой и туда кладет камешек, колечко или что-то еще мелкое. Остальные дети складывают ручки лодочкой, а ведущий подходит к каждому и говорит «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю». При этом прячет свои руки в руках ребенка и кому-то оставляет колечко. Потом отходит на несколько шагов и говорит «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот, у кого колечко должен выбежать к ведущему, а дети должны его задержать. Если ребенок с колечком успел убежать, то становится ведущим. Если нет, то остается на скамейке, и игра повторяется.

2. Кто лишний. На земле палочкой или мелком на асфальте рисуются круги: на один меньше, чем игроков. Ведущий поет, или говорит стишок, считалку, или просто считает додесяти. Дети в это время бегают возле кружков не наступая в них. Как только ведущий закончит говорить, каждый должен забежать в круг. Кому круга не хватило - выбывает.

3. Чей туфля. Игра для лета, когда мамы запросто разрешат детям остаться без обуви. Все садятся на скамейку и снимают обувь, сбрасывают ее в одну кучу. Ведущий стоит спиной к ним и их не видит, какую обувь держит помощник. А помощник достает по одному сандалику и спрашивает ведущего: "Чей туфля?". Ведущий отвечает наугад, и эту "туфлю" отдают новому владельцу. В результате дети получают уйму веселья в процессе игры, а побеждает тот, у кого совпала пара или хотя бы один «туфля» оказался его.

4. Жмурки. Со жмурками все понятно. Можно положиться на честность воды, а можно завязать глаза.

5. Резинки. Резинки преимущественно игра для девочек. Т. к. вариантов игры уйма, мы предлагаем мамам вспомнить свои комбинации для резиночки или посмотреть видео в ютубе.

6. Рыбак. Для этой игры нужна скакалка или веревка. Рыбак становится в центр и раскручивает вокруг себя скакалку. Дети становятся вокруг рыбака и должны перепрыгнуть скакалку, которая к ним приближается. Кто не успел – становится ведущим.

7. Водяной. Дети встают в круг, а в центр становится водяной с завязанными глазами. Игроки начинают двигаться по кругу и хором говорят:

Водяной, водяной

Не сиди под водой

Выгляни на чуточку

На одну минуточку.

Как только произнесут слова, все останавливаются. Водяной подходит к одному из игроков и пытается на ощупь определить, кого поймал. Если водяной правильно угадал игрока, они меняются ролями, если нет – водяной продолжает игру в качестве ведущего еще раз.

8. Классики. Классики умеют рисовать все мамы и папы – писать подробно о них мы не будем.

9. Паутина (с резинкой). Двое ведущих перекручивают паутину (резинку) как захотят, а остальные дети должны пролезть через неё не задев на другую сторону. Кто заденет – становится ведущим или выбывает

10. Бамбашки. На асфальте выкладываются камешки, игрушки или другие предметы, которые становятся полосой препятствий для гонок на велосипедах, роликах, самокатах.

Публикации по теме:

Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!»Досуг по правилам дорожного движения в старшей и разновозрастной группах «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» Цель: расширение знаний детей о велосипеде, самокате; изучение дорожных знаков для велосипедистов и привитие навыков безопасного поведения.

Игры на улице «Мороз — Красный нос»Игры на улице «Мороз — Красный нос» Мороз - Красный нос Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома,.

Малые олимпийские игры на улицеМалые олимпийские игры на улице алые олимпийские игры на улице. Зимним, январским, снежным днем мы дети, родители и воспитатель Шестова О. В. вышли провести зимние соревнования.

Паспорт проекта «Зимние игры на улице» (Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно- оздоровительной работы с детьми) Основания.

Подвижные игры на улице со скакалкойПодвижные игры на улице со скакалкой Подвижные игры со скакалкой - прекрасное занятие на улице для детей. Такие игры тренируют ловкость,выносливость, координацию, помогают.

Зимний спортивный досуг на улице для детей второй младшей группыЗимний спортивный досуг на улице для детей второй младшей группы Воспитатели: Астафурова Е. С. Крутовская Н. А. Полозова К. В. Касаткина М. Е. Цель: -развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям; -приобщать.

Сезонный досуг для детей «Зимние игры на улице» Зимние игры на улице Краткое содержание: Зимние игры для детей. Зимние игры на свежем воздухе. Зимние игры для девочек. Зимние игры на.

Детский досуг на улице «Зимние забавы»Детский досуг на улице «Зимние забавы» Трудно представить себе ребенка, который не любил бы зиму. Наверное, самое любимое время года у детей это зима и лето. Особенно интересно,.

Физкультурный досуг на улице в средней группе «Зимние забавы» Зимние забавы Физкультурный досуг на улице в средней группе Цели и задачи: 1. Формировать у детей умение использовать основные виды движения.

Физкультурный досуг на улице в младшей группе «Зимние забавы» Зимние забавы Физкультурный досуг на улице в младшей группе Цели и задачи: 1. Формировать у детей умение использовать основные виды движения.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Досуг «Игры на улице»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 20:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Фотоотчёт о музыкальном мероприятие «Первый блин комом», посвященном празднованию...
28 февраля 2020 года на музыкальное мероприятие "Первый блин комом", посвященное празднованию Масленицы, пришли дошкольники старших групп № 2 и № 5...
Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге,...
Ко Дню котов и кошек на МAAM: «Кто лучше — кот или кошка. Кого же взять?»
Не может не радовать факт того, что с годами люди становятся сознательнее в плане заведения домашних животных. Все чаще будущие заводчики начинают...