Лучший педагог года

Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем

Наталья Стародымова
Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем

Эти игры подробно описаны в упомянутой книге 3. М. Богуславской и Е. О. Смирновой. Ниже приводятся игры, разработанные на их основе, а также авторские игры, предлагаемые для проведения первых занятий с детьми.

1. Давайте познакомимся!

Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает мяч по круг. Тот, кто из детей получает мячик – называет свое имя. Малыши с удовольствием играют в нее. В дальнейшем игру можно разнообразить: например, вместо мяча передавать друг другу игрушку или предложить детям поприветствовать друг друга по имени. Вариантов может быть много, придумывайте их вместе с детьми!

Публикация «Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем» размещена в разделах

2. Раздувайся, пузырь!

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: “Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!” Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе.

Дети образуют длинную цепочку. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. “Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок”.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают “раздувать пузырь” : наклонив головы вниз, дуют в кулачки, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят звук “ф-ф-ф-ф”. Эти действия повторяются два—три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь, Оставайся такой,

Раздувайся большой, Да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: “Лопнул пузырь!” Все хлопают в ладоши, произносят слово “Хлоп!” и сбегаются к центру.

После этого игра повторяется. Закончить ее можно так. Когда “пузырь лопнет”, воспитатель говорит : “Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели. ” Дети разбегаются в разные стороны.

3. Лови-лови!

К палочке длиной 0,5 или 0,75 м на шнурке прикрепляется легкий и удобный для хватания предмет — мягкий поролоновый мячик, лоскуток, мешочек и т. д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей — ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам же становится в центре. “Лови-лови!” — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят. Поиграв немного таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки. Тот, кто достигнет цели, становится позади воспитателя, обхватив его руками. Постепенно образуется цепочка детей, успешно справившихся с заданием. Делая несколько шагов по комнате, цепочка по сигналу “Беги на место!” рассыпается. Дети садятся на свои места, потом снова выстраиваются друг за другом, и можно начинать игру сначала.

4. Чей голосок?

Дети садятся полукругом, ведущий — спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.

Сначала дети окликают ведущего своим обычным голосом; со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса.

5. Расскажи стихи руками

В эту игру можно играть бесконечно: ведь стихов, которые можно “проиграть”, “рассказать руками” (почему только руками? Всем телом, — великое множество. Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствует налаживанию отношений с воспитателем, основанных на доверии.

Воспитатель читает стихотворение, затем, читая его еще раз, выполняет определенные движения, потом еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с детьми. Когда они поймут принцип игры, то сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять.

Ниже приводятся два стихотворения, которые могут быть использованы для этой цели. Возможно, вы найдете другие, еще более интересные.

“Зайка”

Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.

Маленький зайка, Садятся на корточки, показывают рукой вершок от пола.

Длинные ушки, Дети приставляют ладошки к голове — “ушки”.

Быстрые ножки. Побежали.

Заинька-зайка, Движения повторяются.

Маленький зайка,

Деток боишься, Дети обхватывают себя руками, изображая страх,

Зайка-трусишка. “дрожат”.

“Мишка”

Мишка, мишка косолапый, Приподнять плечи, руки округлить, носки ног

Мишка по лесу идет, внутрь, идти переваливаясь.

Мишка хочет сладких ягод, Погладить себя по животу, облизнуться.

Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать плечами.

Вдруг увидел много ягод Показать указательным пальцем, на лице — восторг,

И тихонько зарычал. Двумя руками “собирать” ягоды в рот.

Подошли к мишутке детки, Помаршировать,

Мишка громко зарыдал. кулачками потереть глаза, изобразить плач

Публикации по теме:

Дидактические игры, направленные на развитие речи детей Овладение ребенком речью, годы детского языкового творчества – один из наиболее счастливых этапов в жизни человека, звездный час детства.

Картотека «Дидактические игры по сенсорике, направленные на экологическое воспитание детей» Добрый день уважаемы коллеги. Хочу представить вашему вниманию «Дидактические игры по сенсорики направленные на экологическое воспитания.

Дидактические игры направленные на ФЭМП детей дошкольного возраста Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Дидактические игры, направленные на ФЭМП у детей второй младшей группы «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры, направленные на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей раннего возраста Введение Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 летИгры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики детей 2–3 лет Фролова Елена Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Ум ребенка находится.

Игры, направленные на развитие детейИгры, направленные на развитие детей Развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на речевое развитие детей. В своей работе с детьми во второй группе раннего возраста данную.

Консультация для воспитателей на тему «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей на тему: «Игры, направленные на духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Игра, как ведущая.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг — светофор» Проект «Мой друг-светофор» МБОУ СШ №7 филиал «Детский сад №4 «Огонёк» 1 младшая группа Актуальность Актуальность и просто жизненная необходимость.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД