МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»

Надежда Кашина
Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»

ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД

Не секрет, что в наши дни многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценных минуток. Дорогу в садик можно превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Игру, которая поможет развить его речь, внимание, мышление, воображение.

Публикация «Консультация для родителей „Игры по дороге в детский сад“» размещена в разделах

Одним из важных элементов игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.

На ориентировку в пространстве.

«Наблюдатель», «Право – лево»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

Назови всё, что ты видишь слева от себя?

Назови всё, что ты видишь справа от себя?

Назови всё, что ты видишь перед собой?

Назови всё, что ты видишь вверху от себя?

Назови всё, что ты видишь внизу от себя?

Закрепление временных понятий

На ориентировку во времени.

«Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток, закреплять пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше, до этого? Что ты будешь делать через час, два, три. Или солнце садится за горизонт, включаются фонари на улицах. Как называется эта часть суток? Что будет позже, через час.

Количество и счет.

«Веселый счет» (развивает логическое мышление, непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета, согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна.). Давай их посчитаем: Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д.

«Считаем всё!» (развитие внимания, памяти и счета)

Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: совершенствование навыков счета, развитие внимания, памяти.

Взрослый намеренно пропускает одно - два числа в счете от 1 до 10. Ребёнок должен угадать заметить и назвать пропущенное число. Затем можно поменяться ролями.

Упражнения в определении формы предмета

«Назови всё, что ты видишь круглое», «Кто быстрее найдет предмет?»

Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом.

Попросите ребёнка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные, цилиндрической и т. д.) предметы которые он сейчас видит.

«Узкое – Широкое»

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

«Высоко – Низко»

1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.

2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

Например: дерево высокое, а куст низкий.

«Продолжи слово»

Взрослый называет слог, ребёнок придумывает как можно больше слов. (Ма - мама, машина, масло, магазин; ту - туча, туман, тумбочка)

«Назови ласково»

Взрослый называет предмет, а ребёнок этот предмет должен назвать ласково. Детям 4-5 лет лучше предлагать слова, обозначающие животных, посуду и одежду.

«Назови одним словом»

Взрослый называет несколько слов и предлагает ребёнку назвать их одним словом. Например: помидоры, тыква, кабачок (овощи).

«Какого цвета?»

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.

2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

«Съедобное – несъедобное»

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребёнок определяет можно его съесть или нет. Например: Огурец – съедобный, ботинок несъедобный.

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребёнок выбирает что съедобное (несъедобное). Например: ботинок, огурец, солнце.

«Послушай звуки»

Взрослый предлагает ребёнку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице. Пример: сигнал машины, хруст снега, разговор людей, лаянье собак и т. д.

«Бывает – не бывает» (развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например: Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,

Кошка варит кашу (хлопок, Яблоко соленое (хлопок) и т. д.

«Я положил в мешок…» (развитие речевой памяти и внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.

«Рифмы и стихи»

а) Один игрок говорит слово, другой – рифму на него, после чего роли меняются. Например: «сестрёнка» – бурёнка, «рябина – дубина»

б) По очереди называем рифмы на одно слово. Например: «ложка» – ножка, кошка, матрешка…и т. д.

«Я знаю пять…» (развитие памяти, мышления, скорости реакции)

В эту игру обычно играют с мячом, называя слова под каждый удар об землю. Так одновременно развивается и моторика, и координация движений. Но можно играть, просто прохлопывая каждый ответ в ладошки. Например, родитель загадывает : «Я знаю пять ИМЕН!». Ребенок хлопает в ладоши: «Один - Таня, два - Оля, три - Саша, четыре - Алеша, пять – Дима».

Можно загадывать названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т. д.

«Я вижу что-то…» (развиваем наблюдательность, поисковую активность)

Родитель отмечает какой-то предмет в зоне видимости и описывает его («Я вижу большую зеленую горку, куст с розовыми цветами, тетю с таксой…») ребенку, который должен отыскать взглядом загаданный предмет.

«Отгадай предмет по названию его частей» (развитие речи, внимания, мышления)

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Пол, стены, потолок (комната).

Подоконник, рама, стекло (окно).

«Отгадай, что это?» (развитие речи, внимания, мышления)

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты, ягоды).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт). Упругий, круглый, гладкий, прыгает (мяч).

«Назови лишнее слово» (развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

«Кто кем был раньше?» (развитие речи, внимания, мышления)

Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком, лошадь – жеребенком, мама – девочкой, бабочка – гусеницей и т. д.

«Кто или что может это делать?»

Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово «идет», ребенок подбирает - девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает…

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Многие родители жалуются: “Пока дотащишь ребёнка до садика сквозь нытьё и вопли, уже никаких сил не остается работать…” Мы уже рассматривали.

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад Консультация для родителей Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга.

Игры по дороге в детский сад Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком. На самом деле у вас оно есть. В словесные или речевые.

Игры по дороге в детский сад Игры по дороге в детский сад. Каждое утро мы отводим детей в детский сад. Многие из нас ходят пешком, это своеобразная утренняя зарядка.

Игры с ребенком по дороге в детский сад ВЕСЁЛЫЕ ИГРЫ С МАЛЫШОМ «НА ХОДУ» Если вы идёте куда-то вместе с ребёнком и не знаете, чем заняться, то вам могут пригодиться эти зaмeчательные.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД Игра – это основная деятельность в дошкольном детстве. Именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, узнаёт.

Консультация для родителей «Соблюдай правила дорожного движения по дороге в детский сад»Консультация для родителей «Соблюдай правила дорожного движения по дороге в детский сад» Консультация для родителей"Соблюдай правила дорожного движения по дороге в детский сад" Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые.

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» Речевые игры по дороге в детский сад (для детей старшего дошкольного возраста) Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом.

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский.

Речевые игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД