Лучший педагог года

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста

Светлана Александровна Мажова
Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста

«Узнай на ощупь»

Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка (муфточки).

Ход игры:

1. Играют двое первый ребенок (педагог) ощупывает деталь, называет ее, 2-ой играющий ищет такую же на ощупь по сигналу играющие достают детали.

2. Педагог держит мешочек с деталями конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

«Найди такую же деталь, как на рисунке»

Публикация «Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задача: Соотносить схему развертку с деталью конструктора закреплять названия деталей конструктора

Оборудование: Схемы развертки и детали конструктора к ним

Ход игры : Дети по очереди берут схему развертку детали конструктора, находят соответствующую строительную деталь

Усложнить деталь выкладывают, согласно схемы будущей конструкции.

«Построй, не открывая глаз»

Задача: Формировать умение находить строительную деталь на ощупь, Развитие внутреннего плана действий, воспитывать выдержку.

Оборудование: Набор конструктора, схемы конструкции.

Ход игры : Предложить рассмотреть схему конструкции и строительные детали. Построить конструкцию закрытыми глазами (3-5 детали).

Упростить задачу: предварительно построить конструкцию разобрать, затем собрать с закрытыми глазами.

Усложнение: увеличить количество деталей.

«Где твой дом?»

Задача: Развитие осмысленного восприятия формы строительных деталей; узнавание детали на рисунке только с помощью зрительного анализатора.

Оборудование: Строительные детали игры. Карты с изображением строительных деталей.

Ход игры : Играющие делятся на 2-е группы: у одной группы строительные детали у другой карточки с изображением деталей Дети с деталями занимают свои места (встают в начерченные круги).

Остальные участники игры получают карточки – это приглашение переехать в новый дом. Чтобы не спутать свой дом с чужим, нужно внимательно рассмотреть детали в домах и выбрать такую же, как изображено на карточке. По сигналу «Где твой дом?» дети разбегаются по своим домам. Как только дом будет полностью заселен, все жильцы поднимают свои карточки. Воспитатель и «хозяева» домов проверяют, в каком доме раньше собрались жильцы и все ли правильно нашли свой дом.

«Найди постройку по описанию»

Задача: Формировать умение находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку.

Оборудование: Готовые постройки игрушка – персонаж.

Ход игры : Играющие рассматривают постройки. При этом воспитатель обращает внимание, из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.

Сейчас я (персонаж) загадаю одну из построек, и вам про нее расскажу, а вы угадайте.

Варианты: Выбирается ведущий, из детей загадывающий постройку, или ведущий выходит из комнаты дети договариваются о постройке ведущий возвращается (отгадывает постройку задавая вопросы, на которые можно ответить да или нет.

«Помоги архитектору»

Задача: Формировать умение сравнивать контурную схему и постройку предмета.

Оборудование: Готовые конструкции, карточки, с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками).

Ход игры : Дети находят соответствующую контурную схему, дорисовывают ее.

«Найди отличия»

Задача: Развитие умения соотносить - сравнивать рисунок (фотографию) и чертеж (схему) предмета.

Оборудование: Схемы конструкций, строительные детали.

Ход игры : Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности.

В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

Предлагается зарисовать строительные детали по клеточкам (1 клетка сторона кубика) кто сделает правильно, быстрее.

«Подбери размер»

Задача: Формировать умение соотносить детали по размеру (понятие масштаб).

Оборудование: Лист в крупную клетку, строительные детали (2-4 набора).

Ход игры : Предлагается зарисовать строительные детали по клеточкам (1 клетка сторона кубика) кто сделает правильно, быстрее.

Усложнение сторона квадрата 2Х2 клетки.

«Нарисуй постройку»

Задача: Графическое изображение готовой постройки с использованием условной мерки Развивать умение последовательно анализировать постройку.

Оборудование: Лист в крупную клетку строительные детали, карандаш, конструкция из строительных деталей не более -10.

Ход игры : Изображение конструкции в одной из плоскостных проекций, соизмеряя элементы конструкции и элементы схемы. В соотношение 1 куб = 1 клетка (строительная деталь куб).

«Заполни контур»

Задача: Расчленение контурной схемы предмета. Формировать умения последовательно анализировать контурную схему. Развитие у детей внутреннего плана действий.

Оборудование: Контурные схемы, карандаш, строительные детали.

Ход игры : Предложить заполнить контур строительными деталями.

Кто быстрее заполнит контур.

Расчертить (расчленить контурную схему) контур на возможные строительные детали. Кто быстрее.

Используя разные детали (одинаковые).

Построить, не прикладывая детали к контуру И т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции. Задачи: • Формировать чувство общности и продуктивные.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Развивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возрастаРазвивающие игры и упражнения по формированию представлений о человеке у детей младшего возраста В. А. Сухомлинский сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2020 в 04:37
+214Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД