Получи документы

Игры по краеведению — одно из средств в работе с детьми по патриотическому воспитанию

Ольга Кипко
Игры по краеведению — одно из средств в работе с детьми по патриотическому воспитанию

Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем крае- о родной станице.

Задачи:

- познакомить детей с играми по краеведению

- систематизировать имеющиеся знания детей о родной станице

- воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному краю.

Краеведческие игры- мощный педагогический инструмент. Благодаря им, дети глубже, шире познают свой край, узнают, что присуще только данной местности, что любят жители этой местности. Мы с вами можем сами разработать эти игры, исходя из нашего регионального компонента.

Публикация «Игры по краеведению — одно из средств в работе с детьми по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

1. «Бабушкин сундучок»

Игровое задание: придумать проект и оформить комнату куклы Кати.

Оборудование и материалы: комната куклы Кати, построенная из детских стульчиков, сундучок с бабушкиными изделиями, старинная утварь.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям стать дизайнерами по интерьеру и украсить комнату для куклы, чтобы она была уютной и красивой. При этом обратить внимание на то, что жители Донского края использовали для украшения жилищ вышивки, кружева, изделия из глины, домотканые дорожки, лоскутные покрывала. Тайны украшения жилища казаков до сих пор живут в бабушкином сундуке. Юным дизайнерам предлагается заглянуть в сундучок и выбрать предметы, которые могут украсить комнату.

Итог: комната стала красивой, и сделать ее такой помогли секреты бабушкиного сундучка.

2. «Наградной знак»

Игровое задание: принять участие в создании наградного знака, которым может быть отмечен наш край или наша Ростовская область за заслуги перед Родиной.

Оборудование: силуэт наградного знака в виде ордена (50х50, плоскостные изображения животного, растительного мира (сосна, ива, береза, дуб, заяц, лиса, еж, и т. д., магнитная доска, магниты.

Ход игры: На магнитную доску помещают силуэт ордена и изображения местной флоры и фауны, которые символизируют те или иные качества. Например, дуб издавна означает мощь и силу. Детям предлагается создать собственный наградной знак, которым мог быть отмечен наш Тацинский район или Ростовская область. Для этого дети используют изображения деревьев, животных, живущих в данной местности, договариваются о цвете награды и размещение на ее лучах символов-пожеланий. Дети укрепляют на лучах ордена изображения растений, животных. Желают своему краю долголетия (символ-сосна, силы (символ-дуб, и т. д. Можно придумать свои условия и обозначения.

3. «Строители крепости»

Предварительно с детьми проводятся беседы о строительстве старинных крепостей, рассматривают репродукции картин, иллюстрации, выясняют из чего строили крепости. Дети могут разделиться на строителей крепости и подворья. Затем дошкольники создают модель крепости

4. «Моя станица»

Цель игры: определить исторические памятники природы и место их расположения, дать их полное описание.

Оборудование игры: карта-схема станицы Тацинской, на которой квадратом отмечено расположение наиболее интересных памятных мест. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по станице и перемешивает карточки. Игра может постепенно усложняться.

1 вариант: Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначение его местонахождения на карте. Ребенок, у которого есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на карте-схеме.

2 вариант: Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятника и цифру, которой обозначено его расположение. Дети должны догадаться, о чем говорит педагог, назвать место, найти его на карте и выложить нужную карточку.

3 вариант: Ведущий достает карточки с цифрами. Ребенок, у которого есть карточка с изображением соответствует цифре памятника, произносит нужное название и рассказывает о нем.

5. «Карта моей станицы (области, района»

1 вариант

Цель игры: познакомить сказочного персонажа (гнома) со своим районом/ микрорайоном.

Оборудование: карта района, микрорайона, игровой персонаж.

Ход игры: Дети думаю, что Гном хочет попасть в библиотеку, но не знает, как туда пройти. Дети должны помочь Гному найти дорогу с помощью карты. По пути они знакомят сказочного героя с достопримечательностями станицы, советуют, где надо остановиться, обращая внимание на происхождение улицы.

2 вариант

Цель игры: предложить некоторые варианты охраны окружающей среды от объектов, представляющих опасность для здоровья.

Оборудование: карта-схема, в которой находится детский сад, красные (зеленые) кружки.

Ход игры: Воспитатель обозначает красными кружками места, представляющие опасность для окружающей среды (автозаправочная станция, автовокзал, котельная и т. д.) Дети методом «мозгового штурма» решают проблемы защиты окружающей среды. Каждая высказанная идея отображается на карте-схеме зеленым кружком, который располагается рядом с красным.

6. «Город будущего»(«Станица будущего»)

Цель: придумать и построить город будущего.

Ход игры: Детям предметно представить, какой будет станица через 100-200 лет. Дети предлагают идеи: город (станица) должен стать безопасным, уютным, красивым. На доске воспитатель пишет слово (как в кроссворде). Участники игры подбирают слова- определения, какой город (станица) не должен быть в следующем веке:

Т - темный, тревожный

А - антисанитарный

М – мрачный

Б – больной

О – обнищавший

В - ветхий

Публикации по теме:

«Ярмарка». Фотоотчет о празднике по краеведению«Ярмарка». Фотоотчет о празднике по краеведению Наш детский сад работал по теме "Духовно-нравственное воспитание детей на традициях культуры Алтая". В конце года было организовано окружное.

Программа по краеведению «Юный арзамасец» Программа «Юный арзамасец» в подготовительной группе. С детьми подготовительной группы в прошлом году мы работали по программе «Юный арзамасец».

Конспект занятия по краеведению «Путешествие в лес» Цель: познакомить детей с природой мордовского края. Задачи: - расширить представления детей о растениях и животных мордовского леса;.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Конспект НОД по краеведению «Кубанские посиделки» Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и бытом кубанского казачества, его традициями, с предметами декоративно – прикладного искусства.

Консультация по краеведению Краеведение – основа воспитания патриотизма Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника.

Дидактические игры по краеведениюДидактические игры по краеведению «Собери герб, флаг города Иваново» Цель: закрепить символику города Иваново; Развивать мелкую моторику; Ход игры. 1 способ. Предложить собрать.

Фотоотчет о занятии по краеведению «Мой Якутск»Фотоотчет о занятии по краеведению «Мой Якутск» Цель: продолжить знакомить детей с достопримечательностью нашего города (с музеями). Воспитать любовь к городу, в котором живем. Интеграция.

Образовательная ситуация по краеведению «Мой хуторок» Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о родном хуторе, познакомить детей с историей возникновения хутора. Воспитывать.

Кружок по краеведению «Я мал» Пояснительная записка Актуальность: Россия — Родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по краеведению — одно из средств в работе с детьми по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД