Лопатина Надежда
Игры по обучению грамоте и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по обучению грамоте и развитию речи
Собралось в группе много старых кубиков из деревянного конструктора. Выбросить - жалко и оставить - захламляться не хочется. И я нашла им применение, сделав игру "Учимся читать". На каждую грань кубика наклеила аппликацией предмет, а сверху скотч. В играх ребенок всегда выбирает сам, понравившийся ему кубик, для дальнейших с ним действий.
Вот в такие игры можно играть с этими кубиками по теме "Учимся читать"
Публикация «Игры по обучению грамоте и развитию речи» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2013
1. Из первых звуков предметных картинок дети должны составить слово, заданное воспитателем. Например, слово "реки" (рыба, ель, кастрюля, избушка)
2. Воспитатель или кто-то из детей выставляет кубики, а дети должны прочитать. Слово "тюк" (телевизор, юла, кружка).
Слово "гора" (гриб, огурец, ракета,антенна)
3. Определить первый звук в слове.
4. Найти на картинке предмет, в названии которого есть заданный звук. Можно попросить детей определить место звука в слове, названном ребенком.
5. Назвать первый и последний звук слова.
6. Определить количество слогов или звуков в названии картинки выпавшего кубика.
Есть картинки, обозначающие разные начальные звуки. Все зависит от того, какой предмет ребенок видит на картинке.
р-ромашка или ц-цветок, з-звонок или к-колокольчик, й-йод или б-бутылка, с-свеча или о-огонь, с-свинья или п-поросенок, ч-чебурашка или и-игрушка.
1. Ребенок бросает понравившийся кубик и составляет предложение с предметом на выпавшей картинке.
2. Игра на согласование притяжательного местоимения с существительным.
Воспитатель: Скажи что этот предмет на картинке принадлежит тебе (твой стул,мне (мой стул,ему (его стул).
3. Игра на согласование существительного с прилагательным. Напр., бабочка красивая, большая.
4. Слово, обозначающее предмет, надо сказать тихо или громко, быстро или медленно.
5. Несколько кубиков стоит в ряд. Задание: ребенок или воспитатель составляют описательный рассказ о предмете, не называя его. Дети должны угадать о каком предмете идет речь.
Игры по математике.
1. Воспитатель спрашивает у детей: "Что изображено на моем кубике, если он расположен слева от. (если он третий справа?" Аналогичные вопросы могут задавать дети воспитателю, который иногда может "ошибаться", а дети его поправляют.
2. Для этой игры нужен еще кубик с цифрами Задание: назвать предмет с картинки столько раз, какая цифра выпала на кубике с цифрами.