Приложение МААМ

Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников. Средняя группа

Иночкина Надежда
Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

СРЕДНЯЯ ГРУППА

I Безопасность собственной жизнедеятельности :

1. «Едем в гости»

Цель: уточнение знаний о родственных связях; воспитание культуры поведения в гостях.

Описание игры : педагог показывает картинки, а дети называют их, устанавливая родственные связи.

2. «Один дома»

Цель: закрепление знаний детей о незнакомых людях, что может быть опасным в общении с незнакомыми людьми; распределение людей по признаку родства (родные, знакомые, чужие).

Публикация «Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников, Средняя группа» размещена в разделах

Описание игры : педагог предлагает детям посмотреть на картинки и подумать, откроют ли они дверь тому или иному человеку. Дети объясняют свой выбор.

3. «Да – нет»

Цель: способствование запоминанию предметов, опасных для жизни и здоровья, рассказывать о последствиях неосторожного обращения с ними.

Описание игры : педагог раздает детям карточки (красная – «нет», зеленая – «да»). Обсуждаются различные ситуации (игра на балконе; игра в кубики, с режущими и колющими предметами; звонок в дверь: «Я ваша соседка (почтальон, телемастер, подруга мамы и др.)». Дети должны найти выход, аргументировать его и показать соответствующую карточку.

4. «Можно или нельзя»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту.

Описание игры : дети становятся в круг. Педагог называет какое-либо действие. Кому из детей бросит мяч, тот отвечает, можно это делать или нет.

5. «Четвертый лишний»

Цель: обучение детей выделять лишний предмет, опасный для жизни и здоровья.

Описание игры : педагог показывает карточку, где изображены 4 предмета, один из которых лишний. Дети называют его и объясняют, почему они так считают. Например: мяч, юла, кукла, иголка (лишняя иголка – это опасный предмет, а остальные предметы – игрушки).

6. «Продолжи ряд»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту.

Описание игры : педагог показывает карточку, где изображены 2-3 предмета, а далее идут пустые окошечки. Дети называют другие предметы по определенной теме. Например: пылесос, телевизор… (холодильник, компьютер, фен, утюг) – это электроприборы.

7. «Раз, два, три – опасность назови»

Цель: закрепление знаний опасных и безопасных предметов дома и в группе.

Описание игры : дети встают в круг, в середине педагог – ведущий. Он бросает каждому ребенку по очереди мяч и произносит слово (например, «кухня», «ванная комната», а ребенок называет опасные предметы, которые находятся в данном месте.

8. «Что для чего?»

Цель: закрепление знаний о пользовании электроприборами, их назначением.

Описание игры : педагог показывает на карточках электроприборы, а дети рассказывают о их назначении (электроплита служит для приготовления еды; утюг – для глажения белья, фен – для сушки волос и т. д.).

9. «Загадки – отгадки»

Цель: развитие умения отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций; активизирование в речи слов – название электроприборов.

Описание игры : педагог загадывает загадки об электрических приборах (пылесос, утюг, телевизор, холодильник и др., а дети должны найти соответствующую отгадку на картинке.

10. «Можно – нельзя»

Цель: закрепление знаний о возможной опасности бытовых электроприборов и мерах предосторожности при обращении с ними.

Описание игры : педагог показывает картинку с изображением электроприбора и называет какое-либо действие с ним (например, тянуть за шнур). Дети показывают красный кружок, если это делать опасно, зеленый – если это делать разрешается.

11. «Огонь – вода»

Цель: закрепление правил пожарной безопасности.

Описание игры : педагог читает потешку «Тили, тили, тили бом, загорелся Кошкин дом…». Предлагает детям на домике прикрепить маленькие огоньки. Затем спрашивает у детей: «Как можно помочь кошке?» (потушить водой). Дети берут на столе формы капелек и закрывают огоньки капельками.

II Бережем свое здоровье:

1. «Части тела»

Цель: уточнение и расширение представлений о своем теле; формирование знаний о том, для чего нужна каждая часть тела.

Описание игры : педагог называет часть какую-либо часть тела, дети находят ее среди карточек и кладут на картинку.

2. «Польза – вред»

Цель: закрепление знаний правил ухода за зубами.

Описание игры : расположенные на доске картинки дети распределяют на две группы : в одну сторону - что полезно для сохранения зубов здоровыми, а в другую – что вредит зубам. Потом дети показывают картинки и обосновывают свой выбор.

III Безопасный отдых на природе :

1. «Береги живое»

Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения на природе.

Описание игры : педагог предлагает детям подобрать картинки правильного и безопасного поведения в природе к картинкам, стоящим на доске (неправильное и опасное поведение в природе)

2. «Хорошо – плохо»

Цель: уточнение знаний об опасностях на природе; побуждение к бережному и ответственному отношению к природе.

Описание игры :I вариант: педагог с мячом в руках стоит в центре круга, бросает детям мяч, задавая детям вопросы на тему «Хорошо или плохо?» (разводить в лесу костер; кормить зимой птиц; есть незнакомые грибы и ягоды; забирать детенышей животных из леса домой? и т. д.). Дети ловят мяч и отвечают.

II вариант: дети сидят полукругом, педагог показывает карточки с изображением различных ситуаций правильного и неправильного поведения на природе, дети дают соответствующую оценку – хорошо или плохо.

3. «Как избежать неприятностей»

Цель: развитие умения беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасные ситуации во время пребывания на природе.

Описание игры : педагог раздает детям карточки с изображением опасных ситуаций во время пребывания на природе и зачитывает стихотворение. Дети узнают по содержанию стихотворения свою карточку, показывают ее и объясняют, как выйти из данной ситуации, как не попасть в нее снова.

4. «Вершки – корешки»

Цель: упражнение детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Описание игры : педагог уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Педагог предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Педагог называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Педагог может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

5. «Кошки и собаки – наши верные друзья»

Цель: формирование навыков безопасного обращения с домашними животными.

Описание игры : педагог предлагает детям разложить картинки в два обруча, правильное поведение с питомцем и неправильное поведение с питомцем. Дети объясняют ситуацию на картинке и к чему это может привести.

6. «Цветы»

Цель: воспитание у детей бережного отношения к прекрасным творениям природы; закрепление названий садовых растений.

Описание игры : педагог читает стихотворение Т. Собакина:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты,

И деревья, и кусты….

И не будет красоты.

Педагог подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и скверах, их сажают для того, чтобы вокруг было красиво, и все любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.

После этого начинается игра. Дети делятся на две команды. В одной команде каждый придумывает себе имя- название цветка, которое сообщает воспитателю так, чтобы никто не слышал. Команды становятся друг против друга. Игра начинается с приветствия. Команда детей говорит:

-Здравствуйте, цветы!

-Здравствуйте, дети! Угадайте наши имена,- отвечают им «цветы».

Дети начинают перечислять названия цветов. Угаданные «цветы» убегают в сторону. В конце игры дети хором с воспитателем читают стихотворение.

IV Безопасность на дорогах и улицах :

1. «Светофор»

Цель: закрепление знаний о сигналах светофора и правилах перехода улицы.

Описание игры : педагог читает стихотворение, а дети угадывают концовку и показывают фишку нужного цвета.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся - (стой!

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к ….(переходу)».

А зеленый впереди –

Говорит он всем(«Иди!»)

2. «Что можно, что нельзя»

Цель: закрепление знаний о сигналах светофора и правилах перехода улицы.

Описание игры : педагог читает стихотворение:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Педагог предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

3. Игра «Перевези пассажира»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения, поведения в транспорте.

Описание игры : дети делятся на команды. Выбирают «водителя». Он держит обруч - это «автобус». По сигналу «водитель» перевозит «пассажиров» с одной остановки на другую. Побеждает та команда, «водитель» которой аккуратнее перевезет своих «пассажиров».

4. «Найди свой автобус»

Цель: закрепление умения ориентировки в пространстве; правил поведения в транспорте.

Описание игры : педагог раздает детям билеты. Но будьте внимательны: надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета. Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры занимают свои места, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажир.

5. «Царство дорожных знаков»

Цель: закрепление знаний о различных видах дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Описание игры : педагог читает стихи про каждый знак, а дети находят картинку дорожного знака на плакате.

6. «Найди свой знак»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах дорожных знаков.

Описание игры : дети получают знаки (предупреждающие, информационные, указательные, запрещающие) и группируются по 4 — 6 человек в разных углах комнаты. В каждом педагог ставит на подставке геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). По сигналу педагога «Знаки разбежались» - дети расходятся по площадке группками или в одиночку. По новому сигналу «Найди свой знак» дети бегут к фигуре соответствующей по форме знаку.

Вариант игры. Когда дети хорошо усвоят игру, педагог предлагает им во время «прогулки» остановиться и закрыть глаза. В это время педагог переставляет фигуры. По слову «Домой» дети открывают глаза, находят знак и бегут к нему. Педагог отмечает, какая группа собралась быстрее других.

7. «Мы - пассажиры»

Цель: уточнение знаний детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепление правил посадки в транспорт и высадки из него.

Описание игры : дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела»Сценарий театрализованного представления по основам безопасности жизнедеятельности «Находка ежа к беде привела» Фестиваль «Безопасное детство» проходит во всех уголках республики Беларусь, основная цель фестиваля научить правильным действиям в случае.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников. Средняя группа
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 14:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Иночкина Надежда (УИ 1945500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД