Получи документы

Игры по ознакомлению с окружающим миром по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей средней группы

Людмила Сомко
Игры по ознакомлению с окружающим миром по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Познание

«Чьи предметы»

Цель: закреплять знания о людях разных профессий, трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Воспитатель показывает на картинках представителей профессий, а дети находят картинки с изображением предметов, необходимых этим людям.

«Чего не хватает?»

Цель: развивать внимание, память, умение анализировать и делать выводы.

Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек, у которых не достает частей (у машины колеса, у пирамидки вершины и т. п.). Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушек.

«Кто больше?»

Публикация «Игры по ознакомлению с окружающим миром по программе Н, Е, Веракса, Т, С, Комаровой, М, А, Васильевой для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: закрепить знания овощей, развивать память, внимание, речь.

Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга. Команы по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ. Если участник команды не называет овощ, то он выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

«Что лишнее?»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать и обобщать.

Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

«Что исчезло?»

Цель: развивать внимание, зрительную память.

Воспитатель раскладывает на столе картинки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1-2 картинки. Дети говорят, каких картинок не стало.

«Что лишнее?»

Цель: развивать память, внимание, зрительное восприятие.

Воспитатель выставляет картинки с предметами, среди которых есть лишний, дети определяют этот предмет.

«Плоды и листья»

Цель: закреплять знания названий деревьев, их составных частей.

Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок.

«Кому что нужно?»

Цель: закреплять знания о профессиях и предметах необходимых для данной профессии.

Вос-ль выбирает четырех человек и дает им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

«Найди пару»

Цель: учить находить пару по общим признакам и сходствам.

Вос-ль рисует на каждой пилотке круг любого цвета. Одним цветом обозначает пару пилоток: две пилотки с красным кругом, две с синим и т. п. Дети выбирают пилотки, надевают их и маршируют под музыку. Когда музыка прекращается, дети должны объединиться в пары по цвету круга на пилотке.

«Где растут?»

Цель: развивать внимание, закреплять знания о ягодах.

Воспитатель бросает мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч ему обратно и говорят, где растет ягода.

«Собери гриб»

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде грибов, умение составлять из частей целое; развивать целостное восприятие.

Воспитатель показывает отдельно шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Детям предлагаются части больших и маленьких грибов из бумаги, которые соотносятся по размеру и соединяются.

«Найдите дерево»

Цель: закреплять знания детей об особенностях и внешнем виде деревьев.

По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем дает сигнал: «Раз, два, три! К дереву беги!» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около нее.

«Можно или нельзя»

Цель: закреплять сигналы светофора, правила поведения в транспорте, правила дорожного движения.

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Можно или нельзя?

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- Высовываться из окна трамвая.

- Бегать по автобусу.

- Обходить автобус сзади.

- Обходить трамвай спереди.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны»Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» Дидактическая настольная игра по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей 5-7 лет Материал: предметные картинки с орудиями.

Дидактическое пособие «Портфель профессий»Дидактическое пособие «Портфель профессий» Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по ознакомлению с окружающим миром по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей средней группы
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по ознакомлению с окружающим миром по программе Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сомко (УИ 147470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД