Получи документы

Игры по сенсомоторной интеграции

Светлана Заболотняя
Игры по сенсомоторной интеграции

Для того, чтобы дети активно использовали свои сенсорные системы, получали новые чувственные ощущения, в своей работе используем следующие сенсомоторные игры :

1. «Волшебная спина»

Ребенок ложится на живот, ему на спину кладут два предмета (различных по величине или по форме, ребенок пытается отгадать форму предметов или какой предмет больше, а какой меньше. За правильный ответ ребенка поглаживают пушком по спине.

Публикация «Игры по сенсомоторной интеграции» размещена в разделах

2.«Ползаем как червячки», при этом червячкам даются разные задания – принести предмет заданного цвета и т. д.

3. «Полезные и вредные продукты»

Правой рукой отбираем картинки и кладем вправо - полезные, левой рукой и кладем влево - вредные.

4. «Части тела»

Воспитатель называет части тела животных и человека, дети показывают кулак, если слышат часть тела животного и палец, если слышат часть тела человека

5. «Загадки на грядке»

Воспитатель выкладывает разноцветные фигуры, дети к ним подбирают картинки с овощами и фруктами. И наоборот, воспитатель называет овощи и фрукты, дети подбирают соответствующие карточки с цветом и формой.

6. «Разноцветные тени»

Детям даются разные предметы, они их обкладывают разноцветным конструктором.

7 «Новогодние гирлянды»

Цель: Учить различать и называть цвета и оттенки, геометрические фигуры, развивать координацию движений.

Материал и оборудование: Карточки с изображением цвета,карточки с изображением геометрических фигур, карточки схемы - образец, музыкальные произведения.

Логика игры : Воспитатель предлагает детям превратиться в новогоднюю гирлянду, каждому раздает огонек (карточку с заданным цветом). Пока звучит музыка огоньки кружатся, двигаются, музыка останавливается - дети должны построится в том порядке, по цветам как показано на образце – на карточке. Потом детям раздаются карточки с геометрическими фигурами и игра повторяется, по окончанию музыки дети должны построиться в том порядке, как расположены фигуры на карточке.

8. «Разноцветные шары»

Цель: Учить различать и называть цвета, развивать координацию движений.

Материал и оборудование: Разноцветные ленты, новогодние музыкальные произведения.

Логика игры : Воспитатель предлагает девочкам превратиться в новогодние шары, просит рассмотреть свою одежду и определить какого цвета в их одежде больше, таким шариком они и будут, а мальчикам предлагает сделать разноцветные коробки, в которых будут храниться шары, для этого мальчики делятся на пары и натягивают разноцветные ленты. Чтобы попасть в коробку, девочки проходят под ленточкой соответствующего цвета и выполняют поручения, которые им дают мальчики (проползти на четвереньках, лежа на животе, стоя на коленях, покружиться, попрыгать.)

9. Игра «Разноцветная семейка»

Цель: Закрепить знание основных цветов, названия пальцев рук, название членов семьи, развитие сенсомоторики и координации движений.

Материал и оборудование: Потешка «Моя семья», пособие «Разноцветная ладошка».

Логика игры : Воспитатель показывает разноцветную ладошку и читает потешку:

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

На картинке – образце у каждого пальца определенный цвет, воспитатель называет члена семьи, дети загибают соответствующий палец и называют цвет. Затем воспитатель называет цвет, а дети называют члена семьи и показывают на него загаданное движение (дедушка - пилит, бабушка - вяжет, мама - качает малыша, папа - стучит молотком, я - дети прыгают ноги вместе - ноги врозь с хлопками над головой). Воспитатель называет название пальца (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, а дети называют цвет и выполняют мимические движения: большой - нахмуриться, указательный - поднять брови вверх, средний - опустить, безымянный - нахмурить нос, мизинец -улыбнуться).

Публикации по теме:

Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Существует большое количество игр для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Формирование толерантности дошкольников в условиях интеграции инклюзивного образования Проблема толерантности была актуальна всегда, но в связи с появлением в российском образовании новой формы обучения — инклюзивное образование.

Индивидуальное-коррекционое занятие по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с Синдромом Дауна Конспекты занятий по развитию сенсомоторной сферы у младших дошкольников с синдромом Дауна. Тема: "Мои любимые игрушки". Цель: Воспитывать.

Конспект НОД на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе интеграции «Поход в кафе» в подготовительной группе. [/b[/i]] Задачи: Образовательные:.

НОД в рамках интеграции образовательных областей «От зёрнышка к караваю» НОД в рамках интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Труд».с дошкольниками среднего возраста. Тема: «От зернышка.

Проект «Стимуляция сенсомоторной сферы как основной метод коррекционно-развивающей работы с Детьми с ОВЗ» Авторы-составители: Карагужева Г. А – учитель-логопед высшей квалификационной категории, Ермолич Е. В. – учитель-логопед первой квалификационной.

Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ посредством стимулирования сенсомоторной сферы Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ посредством стимулирования сенсомоторной сферы Автор программы: педагог-психолог.

Способы интеграции образовательных областей в подготовительной группе Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. Мы с вами знаем, что.

Сущность интегрированного обучения. Модели интеграции В настоящее время в центре внимания находится интеграция - процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных.

Опыт работы «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности»Опыт работы «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности» Выступление на педсовете ФЭМП В ИНТЕГРАЦИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры по сенсомоторной интеграции
Опубликовано: 12 июля 2019 в 11:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД